19/02/2020

Труженики Речицкого района. Почерк Куриленко

Итак, Александр Анатольевич Куриленко. Это один из тружеников СПК «50 лет Октября». На Доске Почета хозяйства, как признался в разговоре, никогда не был. Тем не менее он, и это вне всякого сомнения, в числе «цементирующих» СПК. Не год и не два – уже десятилетиями.

Итак, Александр Анатольевич Куриленко. Это один из тружеников СПК «50 лет Октября». На Доске Почета хозяйства, как признался в разговоре, никогда не был. Тем не менее он, и это вне всякого сомнения, в числе «цементирующих» СПК. Не год и не два – уже десятилетиями.

Куриленко – фамилия для Левашей не исконно местная. Родился в деревне Воротец, которая вместе с именитым Бабчином некогда входила в такой же именитый колхоз «Октябрь». В Воротце был построен и успешно функционировал комплекс по выращиванию и откорму свиней на 24 тысячи голов. Давал работу многим местным сельским жителям. Родители же Александра, хоть и сельчане, на общественных полях и фермах не трудились. Анатолий Андреевич, отец, – радиотелефонист. Место работы – Хойники. Анна Давыдовна, мать, – работник клубный.

Отец умер в то время, когда сыну было только три года. Поэтому понятно должно само собою, в каких условиях доводилось жить-поживать семье. Сестра Галина на два года младше Александра (родилась в 1969-м). Появились и братья сводные. Ему же, старшему, доводилось малышню и смотреть-обстирывать.

Данное признание у Александра вырвалось как-то помимо воли, что в разговоре, коль затронуть больное, случается нередко…

Уже после восьмого класса житейская стезя парня, еще не набравшего полнолетие, повернула на самостоятельное. В том плане, что стал тружеником названного выше животноводческого комплекса бывшего колхоза «Октябрь». Там и освоил навыки сварочных работ.

В 1985-м был призван в армию, уже имея три года производственного стажа. Служил на Урале (город Свердловск). Должность после «учебки»- механик – инструктор танковых войск. И это при образовании в восемь классов!

В 1986-м, как знаем, случился взрыв в Чернобыле. Воротец, как и Бабчин, подлежал отселению в первую очередь: радиоактивным пеплом были засыпаны изрядно.

Семья Александра, как и семьи многих воротянцев, волею судьбы и высокого начальства оказалась в Речицком районе.

Александр еще служил, а похвальное письмо от командования его воинской части в адрес правления колхоза «50 лет Октября» в Леваши уже пришло. Следовательно, о защитнике Родины, который вернется уже не в Воротец, откуда был призван, а в Леваши, где семья, Григорий Куприянович Шпаков (председатель правления хозяйства) уже узнал.

Предложений остаться на службе сверхсрочной было предостаточно. Александр же, особо не раздумывая, на то не согласился. И этим (провидение Божие?) не попал в Афганистан. Хотя мог бы вполне…

Кто служил, тот знает: последние полгода многие из старослужащих особое внимание начинают обращать на дембельский альбом и армейскую атрибутику в виде значков. У Александра же Куриленко, помимо названного «богатства» имелась и награда по-настоящему весомая – медаль «За отличие в воинской службе» II степени. Отметив это, автору материала уже нет необходимости детализировать, каким специалистом-сержантом был белорус Куриленко.

И вот Леваши. Здесь Александр и бросил свой житейский якорь. 18 лет трудился на животноводческом комплексе «Иванище». Затем перевод в мастерские хозяйства. Производственная повседневность Александра при его 6-м разряде здесь направлена на то, чтобы техника «50 лет Октября» была готова к выходу в рейс или в поле в любой день и в любую погоду.

Заместитель председателя правления хозяйства Петр Романович Давидюк, слушая наш разговор с А. А. Куриленко, посчитал оправданным отметить следующее: Александр Анатольевич, будь в том необходимость, наилучшим образом «обуздает» и порыв трубы водопроводной при работе в условиях особо сложных.

Как узнал из разговора, у Александра Анатольевича было в общей сложности 11 учеников. Троих из них считает «отличниками». Оно и понятно: термины «специалист» и «мастер своего дела» далеко не идентичны. Специалистом, не претендующим на высокую оценку, может быть чуть ли не каждый, прошедший обучение. Мастер же своего дела – явление скорее штучное. Это как зерно, поступившее с поля. Доходит дело до очистки – рядом ложится материал отборный, плевела же летят в сторону…

Сегодня ученик А. А. Куриленко – Сергей Клименок. Окончил Гомельское (Приборское) сельскохозяйственное учреждение профобразования. Отработка – в СПК «50 лет Октября».

– И как, справляется? – спрашиваем у Александра Анатольевича, имея в виду Сергея.

– Он в тройке, что я выделил из своих одиннадцати, – услышали пояснение.

Да, не стоит судить-загадывать, останется ли молодой речичанин Сергей Клименок после обязывающей отработки в Левашах. Ибо, как говорится, пути Господни неисповедимы. Важно, что сегодня и его работа не вызывает нареканий ни у нынешнего учителя, ни у производственно-технического начальства СПК.

Наша жизнь не только производство или иная общественная занятость, за которую получаем заработную плату, но и чисто домашнее. Что, принимая во внимание, заставляет рассказать и о семье А. А. Куриленко уже нынешней.

Галина Петровна, жена, сама из Малодуши. О ее матери «Дняпровец» недавно рассказывал. Училась-то в скорбно-малодушском классе, погибшем вместе с учительницей во время благоустройства (был найден снаряд, и он взорвался, унося жизни учительницы и детей)…

Галина Петровна – оператор машинного доения молочно-товарной фермы «Леваши». Ее труд в той молочной «реке», что тремя десятками тонн (зачетный вес) ежедневно отправляется на дальнейшую переработку, радуя не только производственными объемами, но и качеством.

Все ближе час, когда Раиса Петровна может подавать документы на заслуженный отдых.

В семье Куриленко четверо сыновей.

Александр Анатольевич называет Евгения, Сергея, Андрея и Артема. Двое первых – в механизации СПК «50 лет Октября». Андрей – в милиции (охрана). Артем, самый младший, учится в Хойниках, постигая премудрости работы на земле в качестве механизатора.

У семьи Куриленко свой дом, некогда колхозный, а ныне в собственности частной. Было, что на подворье стояли и две коровы. Ныне данной живности нет. И, как считает Александр Анатольевич, она, частная корова, и не нужна. Ибо любой набор продукции животноводства можно ежедневно приобретать через торговлю.

Подойдя к «торгово-потребительским отношениям», само собой напрашивается вопрос по заработной плате. В СПК «50 лет Октября», как известно, она, среднемесячная, уже уверенно «перевалила» за отметку в тысячу рублей. И, как надо понимать, уже не опустится. Ведь амбициозные планы руководства СПК направлены на дальнейший рост производства, за которым и устойчивое благосостояние его коллектива.

Конкретную цифру того, что Александр Анатольевич ежемесячно (день в день) может принести домой, от него мы не услышали. Вместо цифры ответ этакий: «Дед не обижает».

Дед, как надо понимать, – Г. К. Шпаков.

– Так и писать, чтобы слово в слово? – спрашиваю у собеседника.

Александр Анатольевич лишь утвердительно махнул рукой.

Да, за таким «дедом», как Григорий Куприянович, можно смело хоть в огонь, хоть в воду. Автор данного материала в том давно, уже на опыте лично проверенном, уверен на все сто.

…Александр Анатольевич для фото в газете был запечатлен на фоне трактора, хотя механизатором не является. Вот только его повседневно- надежный труд не только под крышей мастерской, но и в любом агрегате хозяйства, успешно функционирующем при любой производственно-экономической «погоде».

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by



--- взято с сайта dneprovec.by ---