24/02/2016

Один за всех: сотрудник электросетей и одновременно актер народного театра из Речицы накануне 23 февраля перевоплотился в ловеласа, солдата, романтика и пожилого отца

О том, каково на самом деле быть мужчиной, а также кто такая идеальная женщина в его понимании, рассказал актер народного театра ГДК Дмитрий Санько, перевоплотившийся накануне мужского праздника в образы воина-защитника, ловеласа, романтика и отца.

Если бы я родилась мальчиком, меня бы звали Роман – папа готовил мужское имя, мама – женское. Очевидно, мама победила. Каково быть мужчиной, я задумалась лишь однажды, прочитав упоительно глупую статью в глянце о преимуществах принадлежности к женскому полу. Главное, что определяет мужчину, подумала я тогда, – необходимость соответствия. Все ждут, что ты будешь сильным, смелым, умелым, ведь «ты же мужчина», и это тяжкий груз.

О том, каково на самом деле быть мужчиной, а также кто такая идеальная женщина в его понимании, рассказал актер народного театра ГДК Дмитрий Санько, перевоплотившийся накануне мужского праздника в образы воина-защитника, ловеласа, романтика и отца. Те образы, которые, наверное, живут в каждом представителе сильного пола, проявляясь в той или иной степени.

Электромонтер по испытаниям и измерениям в РЭС каждый свой рабочий день имеет дело с напряжением в сто тысяч вольт на расстоянии вытянутой руки. А в выходные занимается в народном театре ГДК, куда пришел более пяти лет назад. 9 мая прошлого года Дмитрий исполнил роль советского солдата на Центральной площади в постановке, посвященной Дню Победы. Он был так неистово честен и убедителен, что буквально создал иллюзию реинкарнации. О том, как живется за героической военной формой и другими ролями актера любительского театра, читайте в нашем материале.

Мужчина об идеальной женщине

– Женщины стали более самостоятельными, и я этому рад. Ведь женщины более подвижные, легкие что ли, нежели мужчины. Они могут всё в один момент своей жизни взять и изменить. Наверное, это заложено природой: женщина все-таки в большей мере отвечает за потомство, поэтому постоянно стремится к лучшим условиям, лучшей пещере.

Романтик

– В жизни я романтик, и из четырех образов этот мне ближе всего. Если девушка, например, обиделась после разговора по телефону, а я в другом городе, могу сорваться и поехать к ней с цветами. Мне кажется, сейчас мужчины не все готовы к поступкам и безумствам ради женщины, в процентном соотношении – где-то двадцать из ста.

– А есть ли профессии, которые подходят исключительно мужчинам или исключительно женщинам?

– Думаю, что нет, сегодня у всех равные возможности. Человеческие способности вообще безграничны: при желании и мужчина, и женщина могут добиться успеха в чем угодно.

– Идеальная женщина?

– Та, что готова разделить любое сумасшествие мужчины. Она не будет его судить, всегда будет рядом и не бросит в трудную минуту. Она не подначивает и не зудит, не говорит, что ему делать, скептически относясь к каждой идее. Но она не просто слепо любит, закрыв глаза на все недостатки – романтический флер быстро стирается, – а видит живого, настоящего человека и не пытается подстроить его под себя. В то же время мягко и незаметно помогает развиваться и расти, становиться лучше.

– Идеальный мужчина?

– Это мужчина образованный, это раз. Умеющий выслушать и понять точку зрения другого, это два. Он умеет помогать вне зависимости от того, кто перед ним, это три. Идеальный мужчина, в моем понимании, это многогранный человек, которому интересно всё, и он умеет многое: занимается спортом, чем-то увлекается, путешествует.

Ловелас

– Я не очень хорошо понимаю, кто такой ловелас, для меня это темная сторона мужчины. Наверное, это эгоист, напыщенный и самовлюбленный. Тот, кто пользуется женщинами, их вниманием, может, деньгами, сама женщина для него не ценность.

– А кто такой идеальный мужчина для женщины?

– Мужчина, который уделяет внимание, думает о ней, заботится и поддерживает во всем. Он интересен в разговоре и хорош в постели, последнее вообще, как мне кажется, для женщин очень важно.

... на дороге

– Меня возмущает, когда водители комментируют поведение пешеходов. Я водитель, и мне плевать, посмотрит пешеход на дорогу или пойдет сразу на переход, это я должен за ним следить. Ведь из нас двоих именно я управляю большой и тяжелой машиной: пешеход меня не собьёт, поэтому и ответственность моя. Надо воспитывать в себе профессионализм, учиться предугадывать ситуацию и свои возможные действия – делать всё, что зависит от тебя. Мир, наверное, стал бы идеален, если бы каждый выполнял свои обязанности на 100% и следил только за собой, а не за другими.

... в вере

– Я четко разделяю религию и веру. Но у меня до сих пор есть молитва, которую мне написала бабушка. Я помню, что, когда все в доме засыпали, она, в длинной белой сорочке, становилась в спальне на колени и шептала её. Для меня вера – это вот такое таинство, что-то очень личное.

... в конфликте

– С людьми надо разговаривать на их языке, мы же не ждем, что в Италии поймут по-русски. Так и некоторые люди, например, понимают только язык силы. И я отдаю себе отчет, что с ними я буду разговаривать именно так.

Защитник

– Когда я жил в Минске, участвовал в массовке при съемках фильма о войне, играл солдата. Воин спит в каждом мужчине. Во мне он проснулся на 9 Мая в прошлом году, когда мы готовили выступление на Центральной площади. Эта горечь, эта боль и в то же время необходимость идти вперед, ведь за тобой те, кого ты любишь, как мне кажется, была прочувствована каждым из нашей труппы.

... в боли

– Когда после армии я пришел в РЭС, я заболел гриппом, он привел к хронической болезни, с которой я вынужден буквально каждый день пить болеутоляющее. Чтобы полноценно жить дальше, я пошел в тренажерный зал, занимаюсь спортом. Я верю, что, как в той песне, невозможное действительно возможно.

... в театре

– Для меня репетиция – это самое классное, что есть в         актерстве. Сразу ничего не клеится, нужна дисциплина, силы, чтобы создать образ, который первое время тебе не удобен, колется, как новый шерстяной свитер, но ты преодолеваешь себя и делаешь его своим. То, что потом происходит на сцене, второстепенно, главное – вот этот долгий и меняющий тебя изнутри процесс.

Я верю в то, что у каждого человека есть роль, которую он смог бы сыграть. Нет людей, не способных в этом смысле. Просто нужно знать, что делать и как.

Отец

– В реальной жизни я пока не состоялся как отец, но в театральной такая роль у меня была: в сказке «Морозко» я играл того самого старичка, которого мачеха заставила увезти в лес родную дочь. Честно говоря, я его совсем не понимал, он такой мягкотелый, бесхарактерный, пустил свою жизнь на самотек. Но театр на то и театр: дали вводную установку, какие-то обстоятельства, и тебе в них обживаться. Уверен, что нужно не просто тихо любить своего ребенка, как это делал герой, но и защищать его от кого бы то ни было.

... в искусстве

– Я думаю, что искусство существует для того, чтобы прийти на спектакль и посидеть рядом с другими людьми. Вот тот же «Праздник одиночества» о художнике Пиросмани, поставленный в прошлом году «Иллюзионом». Он меня просто поразил, но в зале было так до обидного немного людей! Может быть, если бы мы почаще сидели плечом к плечу, переживая что-то, мы бы не были такими замкнутыми, не боялись друг друга.

Главное, чего нам не хватает, – это любви: есть люди, которые не любят свою работу, не любят свой город, не любят друг друга. Искусство помогает ставить себя на место чужака, помогает понять больше про себя и про других. Мне хочется, чтобы мы все-таки научились любить.



--- взято с сайта dneprovec.by ---