Культура > Искусство

4000

«Есть или не есть. В театре»: журналист Dneprovec.by побывала в речицком театральном кафе

 +

В последний четверг марта артисты народной театральной студии «Иллюзион» представили на сцене «Черного золота» программу «Симфония театра», приуроченную к Международному дню театра.

Иллюзионовцы всегда завышают планку зрительского уровня. Этот раз не стал исключением. Программа, посвященная, по сути, самим себе, – а именно театру, – вышла ироничной и где-то даже философской. Им было что сказать.

За основу взята классика: Гёте, Пушкин, Шекспир, Моэм. Вместе с мастодонтами – основным составом, который читал со сцены, – работал и молодняк – младшая труппа, слов которой почти не досталось, но чья пантомима и даже некоторая хореография уместно пропитывали основные слои праздничного торта.

Яркие пятна – пронзительный «Занавес» Цветаевой в исполнении Елены Глиняной. Монологи Дмитрия Янчика (в частности, пушкинский «Граф Нулин») и Натальи Демидович (режиссер театра выступила с отрывком из романа Сомерсета Моэма «Театр») были, без преувеличения, захватывающи.

И, конечно, вишенка представления, а точнее, главные его взбитые сливки и марципаны – выступление матёрой троицы Янчик – Симцов – Радченко с театральным прологом из «Фауста», написанного Иоганном Вольфгангом фон Гёте с 1774 по 1832 гг. И, как выяснилось, с тех пор мало что изменилось. Сюжет этюда таков: директор театра Дмитрий Янчик и комический актер Андрей Радченко убеждают поэта Александра Симцова в том, что не стоит так трепетно относиться к своему искусству, ведь всё равно толпа не разберет, что ей «подадут к столу»:

Засуйте всякой всячины в кормежку:
Немножко жизни, выдумки немножко,
Вам удается этот вид рагу.
Толпа и так все превратит в окрошку,
Я дать совет вам лучший не могу.

Поэт всячески отбрыкивается, выдает огненные речи о своем высоком предназначении и прочая, но рационализм и суровая бухгалтерия – театр должен быть окупаем, а значит, у него должен быть массовый зритель – берут верх.

Тут стоит сделать небольшое отступление и пояснить, что формат театрального кафе в ДКиТ «Нефтяник» – очень прогрессивный и уютный формат, надо сказать, – предусматривает возможность совмещать приятное с полезным. То есть вкушать не только пищу духовную, но и буквальную, ножом и вилкой.

Как по мне, выпить чашку кофе, а может, и бокал того самого «Пиросмани», которое после одноименного спектакля, кажется, не переводится в баре «Черного золота», под затягивающее артистическое повествование – приятный бонус и даже чуть гедонизм. Но сосредоточенно и полноценно ужинать, пока на сцене артисты истекают душевной болью или даже пусть говорят о чём-то веселом, клеймите меня снобом, но – перебор.

Таким образом в зале, конечно, были те, кто внимал повествованию без пиццы и картошки фри – завсегдатаи и ценители, кто как часы приходит на все постановки искусства ради. Но бряцание столовых приборов таки присутствовало. И окрашивало слова «Фауста» в переводе Б. Пастернака в дивные саркастичные тона:

Собою упоенный небожитель,
Спуститесь вниз на землю с облаков!
Поближе присмотритесь: кто ваш зритель?
Он равнодушен, груб и бестолков.
Он из театра бросится к рулетке
Или в объятья ветреной кокетки.
А если так, я не шутя дивлюсь:
К чему без пользы мучить бедных муз?

Артисты понимают и принимают свою судьбу. Как и сотни лет назад. Но их музы всё еще в строю, так просто их иллюзионовцы не отпустят. К нашему с вами счастью. А значит, нас будут знакомить и с чем-то новым и напоминать о «хорошо забытом старом». Мы же не прекратим тянуться к ним, развивая «мышцы» собственного восприятия и мыслительных процессов. Хоть и не преминем в самый ответственный момент стеснительно похрустеть «Цезарем». The show must go on*.

*Шоу должно продолжаться

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети