Культура > Искусство

1666

В Речицком ГДК драматическая баллада «Не покидай меня» позволила увидеть войну на расстоянии вытянутой руки

 +

Война для моих ровесников – чёрно-белые фильмы. Они хороши тем, что окрашивают ужасы жестокого времени дымкой нереальности: муляжи танков, бутафорские взрывы, бесцветные глаза. От многих, безусловно, больно и воздуха не хватает – от тех же «Журавлей», например. Но плёнка есть плёнка. Драматическая баллада «Не покидай меня», поставленная под режиссёрством Виолетты Быковской, позволила увидеть войну и тех, кто на ней жил и умирал, на расстоянии вытянутой руки. Наблюдать эту почти реинкарнацию довелось журналисту Dneprovec.by 5 мая в ГДК.

Постановку создали артисты театральной студии «Маски» Речицкого метизного завода и народного театра «Иллюзион» ДКиТ «Нефтяник», участники студии эстрадного пения «Аккорд» и танцевального коллектива «Кураж» Речицкой школы искусств.

«Не покидай меня» – пьеса Алексея Дударева, которую можно найти в интернете в исполнении как профессиональных театральных коллективов, так и любительских. И знаете, что скажу? Пересмотрев парочку, я пришла к выводу – то, что показали речицкие ребята, по воздействию и честности на голову выше. В их прочтении было столько боли и жажды жизни одновременно, что равнодушных в зале после почти полутора часов действа не осталось.

Сюжет таков: полковник – Игорь Кондратьев – передает в распоряжение гвардии капитана Петра Михасева – Александр Симцов – разведгруппу из четырех человек. Разведгруппа необычная, состоит из одних девушек: младшего лейтенанта Вероники Кремис – Ольга Жукова, Али Ладысевой – Анастасия Мельникова, Зинаиды Батян – Виолетта Быковская и Ядвиги Гурской – Ольга Анисовец. Перед ними важное задание, успешное выполнение которого положит начало Белорусской наступательной операции.

Чтобы подготовить этих, еще по сути девчонок, гвардии капитан пытается погрузить их в жесткие условия вражеского тыла, где только полный контроль собственных эмоций и выносливость дадут шанс на выполнение задания. Но у барышень, как и положено в их возрасте, в голове лишь парни, да любовь. Одна из девушек – героиня Анастасии Мельниковой – всё пишет амурные стихи и зачитывает их вслух. Другая – героиня Виолетты Быковской – сыплет скабрёзностями почти в каждой фразе с детской непосредственностью. В противовес лиричной подружке она тоже декламирует своего рода романтичное произведение: «Не страшен зной, не страшен гром, дожди не страшны и метели, с тобой так вкусно за столом, но слаще все-таки в постели». Кстати, на поверку оказывается, что Зина Батян ушла на фронт даже не целованной – хорохорилась.

Из озорницы накануне боевого выхода она вдруг становится задумчивой, поёт а капелла романс «Дымом половодье» на слова Есенина, последние строчки которого: «Помолюсь украдкой за твою судьбу». И эта серьезность вечной хохотушки пронзает. Глядя на неё, ты осознаешь, что вот такие девчонки, как Виолетта, две Ольги и Анастасия, и шли в бой, принимали на свои узкие плечи эту свинцовую ношу. Умудряясь болтать о пустяках, радоваться мелочам, надеяться на чудо, любить.

«Не покидай меня» легко подсаживает зрителя на эмоциональные качели, где смех стремительно сменяется комом в горле. Эта пьеса заставляет думать, примерять к себе все те кошмары, которые вплетались в жизни наших близких – прабабушек, прадедушек. Были ими приняты и укрощены. Каждый день они – не супергерои, не люди из стали – делали выбор: пойти по пути наименьшего сопротивления или преодолеть себя. Сделать то, чего стеснялись, боялись, не могли себе даже вообразить, или тихо отсидеться в сторонке.

К невероятному счастью, сейчас на нашей земле мир. Но, если мы будем становиться сильнее, лучше, не перестанем превозмогать себя, мы покажем, что всё еще держим ту незримую нить, которую оставили те далекие, совсем не черно-белые. А вечно живые и любимые.

Спасибо артистам за постановку. Светлая память погибшим. Здоровья ветеранам.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети