Культура > Искусство

1776

Выставка живописи речицкого художника Дмитрия Атаманчука: погружаясь в магию природы

 +

В Картинной галерее им. А. Исачева с 22 марта начала свою работу персональная выставка живописи речицкого художника Дмитрия Атаманчука. На ней представлены 40 работ автора разных жанров и периодов творчества.

Д. Атаманчук – один из популярнейших городских художников. Работы его всегда востребованы зрителем. Они хранятся в фондах Речицкого краеведческого музея, в частных коллекциях в Беларуси, России, Израиля, европейских стран. Около десяти работ автора являются собственностью культурно-благотворительного фонда «Речицкое Возрождение». Художник принимает активное участие практически во всех городских и областных выставочных проектах с конца 1980-х годов. За это время несколько персональных выставок художника в разные годы были представлены в Речицком краеведческом музее, во Дворце железнодорожников в Гомеле. Были его работы показаны и в галерее «БелАрт» в Минске.

Родился Дмитрий Атаманчук в 1963 году в городе Речице.

Речица того периода, стоящая на берегу Днепра, утопающая в зелени садов и парков, являла собой великолепное «художественное полотно». Не удивительно, что именно она стала источником вдохновения будущего художника, а излюбленным жанром – пейзаж.

Любовь к рисованию проявилась у него уже в школьные годы. Талантливого мальчика заметили и стали привлекать к участию в городских выставках школьников. Работы юного художника выгодно отличались от работ других детей уверенной рукой, продуманной композицией, грамотным цветовым решением и поэтому постоянно собирали вокруг себя почитателей его таланта. Не один раз Дмитрий становился победителем городских конкурсов.

После окончания средней школы № 5 поступил в Гомельское профессионально-техническое училище народных промыслов № 126, где его талант живописца проявился сразу и ярко. Училище закончил с отличием и получил направление в Витебский художественно-графический институт, но, к сожалению, семейные обстоятельства того периода не позволили осуществить эту мечту.

Работал художником-оформителем: на заводе «Ритм» и в Речицком горпищепромторге, в Речицком управлении буровых работ и Учебном центре производственного объединения «Белоруснефть», художником Речицкого краеведческого музея. Все эти годы в свободное от работы время продолжал заниматься живописью, которую считает своим призванием.

Основные жанровые пристрастия автора, наиболее известные зрителю, – пейзаж и натюрморт. На его полотнах перед нами предстают укромные уголки и дорожки леса, заросли кустов и деревьев, цветущие луга, просторы полей, водная гладь. Особенно близок мастеру образ речки Ведрич, петляющей среди полей и лесов. Он опоэтизировал ее и в лучах восходящего солнца, и в жаркий летний полдень, и на закате дня. Хорошо известны его полотна, воспевающие образ родного города, – улицы, храмы, «старый» город, каплицу и, конечно же, реку Днепр и Набережную…

Но есть у художника особенно любимые сюжеты, с которыми он не расстается на протяжении многих лет. Это, прежде всего, образ царственных, мудрых, вековых исполинов-дубов. Разлапистые, кряжистые, с густой листвой, то одиноко стоящие на опушке леса, то затерявшиеся в чаще, они, кажется, зовут под сень своей кроны отдохнуть, поразмыслить, постичь тайны бытия.

Нужно сказать, что Дмитрий Атаманчук – один из немногих авторов, работающих с натуры. Вылазки на природу с этюдником в руках – это те счастливые мгновения, когда он может побыть наедине с природой и живописью. Его сосредоточенную над этюдником фигуру можно часто увидеть на берегу Ведрича или Днепра, на опушке леса.

Традиционный жанр для художника – натюрморт. Мастерски выполненные им композиции из фруктов и букеты из цветов украшают квартиры многих речичан. Среди них наиболее излюбленный сюжет – натюрморты с сиренью, которая каждый год в период ее цветения снова и снова привлекает художника своей свежестью и яркой палитрой.

Важную часть творчества художника составляют портреты, хотя в этом жанре Дмитрий Атаманчук менее известен зрителю. Им написаны десятки портретов речичан и жителей других мест. Изначально это были, в основном, женские и детские портреты, сделанные на заказ. Затем автора все больше стали привлекать образы героев, проповедников, военачальников.

Освоение классической манеры письма и поиски новых методов написания картин привели художника в начале 2000-х к иным техникам письма и появлению новых тем в творчестве. Мифологические, библейские, исторические сюжеты в этот период создаются художником в технике пастозной живописи, гладкого письма, смешанной технике.

Интересную ноту в творческую биографию художника внесло и сотрудничество с Речицкой Свято-Покровской церковью, для которой им были в то время написаны несколько новых икон и настенные панно для часовни.

Работы этого периода отличаются яркой цветовой палитрой, поиском ответов на извечные вопросы, углублением в исторический материал.

И все же излюбленный классический пейзаж, выполненный с особой скрупулезностью и любовью, остается основным в творчестве Дмитрия Атаманчука, и именно он является главной составляющей экспозиции этого года.

Проходя по залу и вглядываясь в одну за другой прекрасные работы автора, невольно попадаешь под их удивительное очарование и погружаешься в магию природы родного края.

Персональная выставка художника в Картинной галерее продолжит свою работу до
18 апреля.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети