В Беларуси

3311

Министр антимонопольного регулирования и торговли предлагает запретить "Евроопту" розыгрыши квартир и автомобилей

 +

Крупные торговые сети не должны разыгрывать дорогие вещи, которые, к тому же, не продаются в их магазинах, такое мнение высказал министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович в ходе заседания рабочей группы.

Пусть разыгрывают компот

На заседании обсуждался документ об усилении госрегулирования торговых сетей. В частности, участники встречи обратили внимание на рекламные игры крупных торговых сетей с огромными бюджетами. Представители МАРТ считают, что, проводя их, они стимулируют людей покупать больше товаров в расчете на выигрыш. В то же время, мелкие участники рынка не могут позволить себе разыгрывать дорогие призы и тратить столько же на рекламу.

"Может быть, здесь следует взглянуть на размеры выигрышных фондов, на количество розыгрышей. Но также разобраться, являются ли квартиры и машины лотерейной деятельностью. Если это не специфика торговой сети, то пусть они разыгрывают компот, грубо говоря, а не Harley-Davidson и квартиру, ведь это уже похоже на лотереи", – предложи Колтович.

Возможность для мелких игроков

В то же время, Республиканская конфедерация предпринимателей предложила ограничить рекламные бюджеты крупных торговых сетей до 0,5% выручки. Однако это предложение в МАРТ не поддержали.

"Я не сторонник даже этих 0,5%. Приведу пример Евросоюза, где также есть несколько торговых сетей. Их условия работы такие – ограничение времени работы в пятницу, субботу и воскресенье. За это время добирают мелкие игроки. Такой же принцип может использовать и относительно рекламы. Давайте не будем сокращать их затраты, так как за этим целая индустрия людей, которые эту рекламу делают и распространяют – это их деньги, как мы можем по ним ударить?", – задал вопрос глава МАРТ.

Вместо этого Владимир Колтович предложил изменить структуру показа рекламы. "Вот ТВ – какая реклама идет и сейчас, но мы ее не видим. Мы видим, когда пришли домой и включили телевизор, это – хлебное время. Можно определить время, в которое могут рекламироваться монополисты, чтобы они не попадали в прайм-тайм, чтобы люди узнавали и о других. Не сократить их бюджеты, а сократить объемы", – подчеркнул он.

Заседания рабочей группы с дальнейшим обсуждением документа будут проходить на следующей неделе.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети