Министр антимонопольного регулирования и торговли предлагает запретить "Евроопту" розыгрыши квартир и автомобилей
Источник: Sputnik.by Фото: © Sputnik Роман Шантар
Крупные торговые сети не должны разыгрывать дорогие вещи, которые, к тому же, не продаются в их магазинах, такое мнение высказал министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович в ходе заседания рабочей группы.
Пусть разыгрывают компот
На заседании обсуждался документ об усилении госрегулирования торговых сетей. В частности, участники встречи обратили внимание на рекламные игры крупных торговых сетей с огромными бюджетами. Представители МАРТ считают, что, проводя их, они стимулируют людей покупать больше товаров в расчете на выигрыш. В то же время, мелкие участники рынка не могут позволить себе разыгрывать дорогие призы и тратить столько же на рекламу.
"Может быть, здесь следует взглянуть на размеры выигрышных фондов, на количество розыгрышей. Но также разобраться, являются ли квартиры и машины лотерейной деятельностью. Если это не специфика торговой сети, то пусть они разыгрывают компот, грубо говоря, а не Harley-Davidson и квартиру, ведь это уже похоже на лотереи", – предложи Колтович.
Возможность для мелких игроков
В то же время, Республиканская конфедерация предпринимателей предложила ограничить рекламные бюджеты крупных торговых сетей до 0,5% выручки. Однако это предложение в МАРТ не поддержали.
"Я не сторонник даже этих 0,5%. Приведу пример Евросоюза, где также есть несколько торговых сетей. Их условия работы такие – ограничение времени работы в пятницу, субботу и воскресенье. За это время добирают мелкие игроки. Такой же принцип может использовать и относительно рекламы. Давайте не будем сокращать их затраты, так как за этим целая индустрия людей, которые эту рекламу делают и распространяют – это их деньги, как мы можем по ним ударить?", – задал вопрос глава МАРТ.
Вместо этого Владимир Колтович предложил изменить структуру показа рекламы. "Вот ТВ – какая реклама идет и сейчас, но мы ее не видим. Мы видим, когда пришли домой и включили телевизор, это – хлебное время. Можно определить время, в которое могут рекламироваться монополисты, чтобы они не попадали в прайм-тайм, чтобы люди узнавали и о других. Не сократить их бюджеты, а сократить объемы", – подчеркнул он.
Заседания рабочей группы с дальнейшим обсуждением документа будут проходить на следующей неделе.