18/11/2016

В Светлогорске посчитали, сколько будет стоить открыть парк аттракционов мечты и когда он окупится

В Светлогорске только ленивый не слышал или не произносил фразу: «Лучше бы парк построили». Я задумалась, а действительно ли лучше? И если лучше, то кому, за сколько, и кто оплатит? С этими вопросами я обратилась к вездесущему Гуглу, и вот что из этого вышло.

В Светлогорске только ленивый не слышал или не произносил фразу: «Лучше бы парк построили». Я задумалась, а действительно ли лучше? И если лучше, то кому, за сколько, и кто оплатит? С этими вопросами я обратилась к вездесущему Гуглу, и вот что из этого вышло.

В начале эксперимента я написала запрос российской компании, импортирующей из Китая аттракционы, соответствующие ГОСТам, сертифицированные и подходящие для нашего климата. В течение получаса, что свидетельствует о компетентности продавца, мне выслали прайсы.

Затем я вооружилась карандашом, бумагой и набросала примерный план расположения наиболее популярных аттракционов. Сразу скажу, что выбирала бюджетные варианты. В итоге у меня набралось 9 площадок, на которых я разместила воображаемые развлечения.

Цены в прайсах указаны в российских рублях
Цены в прайсах указаны в российских рублях

Детская площадка для самых маленьких с горочками, лабиринтами, песочницей по периметру и маленькой каруселькой в центре обошлась в 27 тысяч 100 долларов (без стоимости доставки и монтажа, которая может составить от 6 до 10% от общей суммы).

Далее переходим к колесу обозрения, которое при скромной высоте в 27 метров потянуло на 115 тысяч долларов, опять-таки без монтажа и доставки. Современные парки не обходятся без экстремальных аттракционов, поэтому я решила прикупить «Маятник», не самый дорогой, как и обещала. Потенциальная покупка обошлась в 80 тысяч долларов, как вы понимаете, все без того же монтажа и доставки.

Далее я не буду упоминать, что речь идет только о стоимости оборудования без затрат на установку и доставку, так как думаю, что вы уже это запомнили. Итак, большие качели типа «Лодочки» потянули на 53,5 тысячи долларов, аттракцион «Диско» с вращающимися платформами встал в 94 тысячи 200 долларов.

Что за парк без американских горок!? И поэтому горки я тоже прихватила. Взрослые обошлись в 86,5 тысяч все тех же долларов, а детские в 32,5 тысячи. Автодром с машинками я включать не стала, потому что сумма вплотную подобралась к половине миллиона долларов.

«Стоп! Хватит транжирить чужие деньги, тем более, пока еще даже неизвестно, чьи они!», – сказала я себе и перешла к следующим необходимым составляющим счастливого детства.

Для того, чтобы проект начал жить, нужен непосредственно сам проект. Причем не один! Проект архитектурный, проект технический, отдельный проект электрический, проект по безопасности и возможно какой-то еще. Ведь пока не столкнешься с темой на практике, не узнаешь всех подводных камней.

Далее я задумалась над тем, что нужно подготовить территорию. Очистить и внести изменения в ландшафт, что тоже без отдельного проекта не сделаешь. Обустроить местность зонами отдыха, торговыми рядами, закусочными, урнами, кассовыми будками и самое главное – туалетами.

etorp.ru
etorp.ru

Тут я перешла к приблизительному подсчёту предполагаемого количества посетителей в день, и как следствие, рентабельности этого проекта. Итак, количество населения Светлогорска на 1 января 2016 года – 69 011 человек, а приблизительная минимальная стоимость проекта – 600 тысяч долларов.

Я взялась за нехитрый подсчет. Вспомнила вдруг, что при наших погодных условиях парк может работать 3-5 месяцев в году, остальное время он будет стоять на консервации. Это, между прочим, тоже будет стоить денег. Берем 600 000 долларов и делим их на 10 лет (дольше ни один инвестор ждать не станет).

Получаем, что парк для того, чтобы выйти в «ноль», должен приносить «чистыми», за вычетом налогов, зарплат, издержек по содержанию и профилактике, 60000 долларов в год. Вспоминаем, что из 12 месяцев в году наше предприятие проработает максимум 5 месяца. Далее делим 60000 долларов на 5 месяцев и получаем 12 000 в месяц или 400 долларов в день. Причем каждый день и в понедельник тоже, так как выходные – непозволительная роскошь и откровенное мотовство в нашем случае.

korrdon.info
korrdon.info

А теперь переходим к главному и близкому народу вопросу – стоимости входного билета или разового проката. 400 долларов при нынешнем курсе, это около 780 рублей. Чтобы заработать такие, а на самом деле гораздо большие деньги, нужно, чтобы при средней доступной цене 3–5 рублей за аттракцион, парк ежедневно посещали не менее 300 человек! Ну, или 100 человек, оставлявших бы в кассе не менее 10-15 рублей каждый. И это, заметьте, ежедневно! Да и подсчеты мои весьма приблизительные, условные и неточные. Как говорится, «на пальцах».

Таким образом, я подошла к главному вопросу: «А за чей счет банкет?». Кто этот щедрый богатей, готовый выложить более полумиллиона вечнозеленых? Городской бюджет такие деньги не выжмет. Для инвесторов отечественных, или тем более зарубежных, наш город большого интереса не представляет. Может, модный краудфандинг (он же классический вариант «скинулись всем миром») поможет?

Возвращаемся к демографическим показателям и получаем нужную сумму при условии, что каждый из 69011 человек, включая грудничков, тунеядцев, немощных и безразличных скинется по 9 долларов, или по 18 белорусских рублей. Сумма, согласитесь, вполне реальная.

Так, говорите, городу нужен парк? В таком случае, город, возьми его и построй. И не просто построй, а возьми еще и ответственность за его содержание и прибыльность. Ну, а если прибыли не будет, то неси на своих плечах убыточную, но сбыточную мечту.



--- взято с сайта dneprovec.by ---