Авто

1481

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

 +

Просто сменить резину на автомобиле для того, чтобы уверенно «въехать» в зиму, явно недостаточно.  И себя, и железного коня к сложному сезону надо подвести в оптимальной готовности.  Иначе неприятных «сюрпризов» не миновать.

У опытных водителей, понятно, уже есть свои рецепты. И у них же есть не менее действенный совет для новичков: не уверен – не выезжай. А собрался, так прислушайся. В роли экспертов для нашей газеты согласились выступить директор автошколы «Автоэлита», которая проводит для водителей курсы по контраварийной подготовке, Виталий Гаврош и инструктор по «экстремальному» вождению Павел Николаевич.

Сюрприз №1: все замерзло

Банально, но с первыми серьезными морозами на сервисах выстраивается очередь из машин, у которых «запарафинило», например, топливный фильтр. В зоне риска прежде всего дизельные авто. Все это знают, но история всегда повторяется. К зиме в баке оказалось неподходящее топливо. Услышали про мороз, заправьтесь устойчивым к «минусу» сортом дизельного топлива.

– На дороге слякоть, грязь, все это летит на стекло, включает водитель омыватель, а ничего не происходит. Понятно, опять забыл залить на зиму «незамерзайку», – отмечает Виталий Гаврош. – Уже сейчас, в принципе, лучше «избавиться» от воды или летней жидкости в бачке омывателя. Причем простой долив «незамерзайки» поверх воды не всегда убережет от замерзания: жидкости могут попросту не перемешаться. Кстати, стоит обратить внимание и на состояние резинок дворников.

Аналогичны советы и по другим жидкостям. Перед зимой лучше провести ревизию в системах охлаждения, тормозной и так далее.

Сюрприз №2: не завелся

Аккумулятор, который с проблемой работал летом, зимой может вообще не подать признаков жизни. Чтобы не иметь проблем, батарею лучше или заменить, или подзарядить.

Сюрприз №3: остановился

Машину лучше прогреть. На морозе все системы подвергаются повышенному износу. Это, кажется, известно всем.

– Если что-то должно сломаться, оно сломается именно на морозе. А еще по известному нехорошему жизненному закону, сломается далеко от дома, – говорит Виталий Гаврош. – Все недоделки в автомобиле лучше устранить до наступления зимы. Расчет на «авось», мол, и так будет ездить, всегда чреват неприятностями. Да и любой ремонт лучше производить в теплую погоду.

Кстати, одно дело остановиться из-за поломки, а другое дело из-за неисправности тормозной системы не остановиться вовремя. Тормозам зимой – особое внимание. Подтянуть стоит и ручник.

Что взять с собой?

Перед зимой лучше укомплектовать машину дополнительными, пускай и не предусмотренными ПДД, но крайне необходимыми аксессуарами. Скребок и щетка-сметка есть у многих. Нелишним будет положить в багажник качественный трос. Лопата, а то и полноразмерный шуфель, если позволяют габариты авто. Зимы сейчас такие, что откапываться приходится часто, да и кому-то прийти на помощь будет проще.

Как ехать?

Себя, кстати, тоже не мешает подготовить к зиме. Хотя бы морально, так как к изменившимся условиям не все могут приспособиться. Правило трех «д» – дай дорогу дураку – по первому снегу и гололеду надо выполнять с особой тщательностью.

– Тормозной путь на скользком покрытии резко возрастает. Притом опасный участок даже на сухой дороге может появиться неожиданно. Это стоит учитывать постоянно и держать безопасную дистанцию. Кстати, поглядывайте в зеркала: любители «висеть» на «хвосте» появляются и зимой. «Торопыгу» можно «спугнуть» касанием педали тормоза, а лучше всего пропустить вперед, – рассказывает Павел Николаевич.

Опытный водитель, к слову, притормаживать начинает заранее, проверяя, какое же состояние дорожного покрытия под колесами авто. Резких движений что при торможении, что при поворотах лучше избегать.

При трогании на гололеде или в снегу также необходимы определенные навыки. Простейший вариант, например, попытаться поехать со 2-й передачи.

Кстати, свои навыки лучше восстановить, испробовав поведение машины на снегу или льду. Но делать это надо крайне осторожно, ведь специальных трасс для этого в свободном доступе у нас в области нет. И лишь одна автошкола вообще предоставляет возможность дополнительной, контраварийной подготовки.

Впрочем, каким бы классным водителем вы не были б, не забывайте о простом правиле: можешь воздержаться от поездки в сложных условиях – не выезжай.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети