Авто

3783

Топ-менеджеры «Белоруснефти» демонстрировали схему контроля точности отпуска топлива

 +

Истории о том, как на АЗС не доливают топливо, в среде автомобилистов не редкость. Популярнее разве что обсуждение качества бензина и дизеля. Обе темы, что называется с бородой. И достались в наследство современным АЗС еще со времен тотального дефицита. Тогда моральные нормы очень сильно корректировались отсутствием жесткого контроля и конкуренции.

В споре автомобилиста и продавца топлива последнее слово оставалось за «королевой бензоколонки»: «Не нравится – не покупайте!». Но с тех пор многое изменилось, и в конкурентной борьбе за потребителя качество и точность отпуска топлива – это основы доверительного отношения клиента к сети АЗС. А с доверием, как известно, шутки плохи. Поэтому и рассказы о том, как можно с помощью нехитрых манипуляций «перенастроить» ТРК, скорее, фольклор, чем реальное отражение действительности.

– На самом деле вмешательство обслуживающего персонала АЗС в работу оборудования, отвечающего за точность дозы отпуска, полностью исключено по нескольким причинам, – о тонкостях защиты интересов потребителей рассказывает начальник управления нефтепродуктообеспечения Юрий Онанченко. – Во-первых, полная компьютеризация процесса отпуска топлива сводит участие оператора АЗС в этом процессе к минимуму. От «механического» вмешательства защищают пломбирование узлов и агрегатов самой заправочной колонки и периодический контроль со стороны организации-поверителя и мастера АЗС».

Проверка, которую проводит мастер (внутренний контроль), на профессиональном сленге заправщиков называется технологический пролив. Это когда каждый заправочный пистолет на АЗС проверяют на точность отпуска топлива «вручную».

Процесс пролива с одной стороны достаточно прост: в специальную мерную емкость (образцовый мерник) заливается определенное количество топлива.

И по тому, что покажет измерительный прибор, делаются выводы о корректности работы колонки.

– Номинальная вместимость мерников разная – 10, 20 и 50 литров, – продолжает рассказ Юрий Онанченко. – Это связано с тем, что колонка «льет» топливо с разной скоростью. Вначале она работает с низкой производительностью, потом выходит на максимальную. И перед окончанием заправки также происходит замедление. Поэтому чтобы быть уверенным, что колонка на всех этапах работает корректно, требуются различные емкости-мерники.

В такой проверке есть свои нюансы и их немало. Перед процессом пролива мерник выравнивают по горизонту и «проливают» топливом, иначе его показатели будут некорректными. Плюс всегда нужно помнить, что любое измерение допускает определенную погрешность. В ТРК, используемых на АЗС «Белоруснефти, эта погрешность определена в диапазоне ± 0,25 %. Если перевести ее в привычную форму – то недолив или перелив колонки может составлять до 25 миллилитров на каждые 10 литров топлива. По объему – это небольшой аптечный пузырек, например, с йодом.

Точность заправки определяется в смотровом окне на мернике, рядом с которым закреплена линейка погрешности. Отклонение в пределах нормы – нарушением не считаются. А вот если объем топлива выше или ниже допустимых значений – заправочный пистолет должен быть остановлен.

Кстати, если у клиента появились подозрения в том, что происходит недолив топлива, – сотрудник АЗС обязан открыть по его первому требованию топливно-заправочную колонку, показать все пломбы и даже выполнить технический пролив в присутствии клиента.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети