28/09/2017
"Если бы нам дали землю в аренду, мы бы обустроили круглогодичный экстрим-парк": репортаж со дня рождения клуба речицких джиперов
В прошлую субботу 23 сентября Off-road club Rechitsa 4x4 отпраздновал свой четвертый день рождения. Отметил в своем, экстремальном, стиле. Как и следовало ожидать, покатушки с закрытыми глазами и гонки в грязи под драйвовую музыку собрали на берегу Днепра, в районе подстанции метизного, внушительную команду зрителей.
В прошлую субботу 23 сентября Off-road club Rechitsa 4x4 отпраздновал свой четвертый день рождения. Отметил в своем, экстремальном, стиле. Как и следовало ожидать, покатушки с закрытыми глазами и гонки в грязи под драйвовую музыку собрали на берегу Днепра, в районе подстанции метизного, внушительную команду зрителей.
Как отмечают рядовой день рождения? Пьют, едят, принимают подарки. Ну, иногда еще и поют под это дело. Как отмечает день рождения джиперский клуб? Устраивает шоу! С гонками, танцами, музыкой, эквилибристикой асов-водителей. Поэтому уже с утра к месту проведения стали стекаться не только друзья клуба, но и горожане компаниями, семьями, охочие до зрелищ и музыки мощных моторов.
Поздравить клуб прибыли ребята из Гомеля, Светлогорска, Мозыря, Минска и даже из Чернигова – украинского клуба «Экстремал». Включая наших, речицких, посоревноваться в карусельной гонке вызвались экипажи 24-х авто: семь в категории Hard (специально подготовленные машины) и 17 в категории Lite. Участникам предстояло преодолеть три круга на время. Но круги эти были коварны и ох, как далеки от вальяжного променада.
То, что это было впечатляюще, говорить, думаю, излишне. Брызги и комья грязи до неба, ныряющие по самое не балуйся в воду авто, подбадривания и аплодисменты зрителей и непрерывный рев моторов команды поддержки – парней из речицкого клуба, которые на своих hard-машинах выдергивали застрявших.
Довелось и мне прокатиться. Для лучшей точки съемки попросила организаторов подбросить на другой берег. Ждала, что мы сейчас объедем трассу, и совсем не была готова к тому, что Дмитрий Руденко (кстати, в тот день он отмечал не только день рождения клуба, но и свой) уверенно поведет свой фыркающий агрегат прямо в водоем. «Сейчас вода хлынет, ноги лучше поднять», – между делом советует он, и я успеваю сделать это за секунду до потопа.
Ребята, сидеть в таком звере, который урчит, дергается, но прёт вперед по лютому бездорожью, – страшно. Но дико захватывающе! Такие хали-гали в режиме нон-стоп.
Котлета – полностью перекроенный внедорожник;
Пузотерка – автомобиль с низким клиренсом (дорожным просветом);
Буханка (Батон) – грузопассажирские автомобили на базе УАЗ 3741;
Ласты, Катки, Лапти, Тапки – очень широкопрофильные шины.
Как мне рассказали, организаторов Off-road club Rechitsa несколько: это Сергей Буловецкий, Юрий Титовец, Валерий Вериго, Дмитрий Руденко и Николай Калиновский. С последним мне довелось немного побеседовать:
– Николай, что нужно, чтобы вступить в клуб?
– Желание и машина.
– Сегодня проходят гонки в категории Hard и Lite. Чем они отличаются?
– У Hard машин резина особенная, вырезанные арки, стоит шноркель (устройство для работы двигателя под водой. – Прим. автора) – много нюансов! И трасса, соответственно, у них более сложная.
– Что объединяет участников клуба?
– Кто-то вышивает крестиком, кто-то ноликом, а нам нравится на машинах проходить необъезженные дороги. Такие, которые никто кроме нас не преодолеет: леса, водоемы, болота, грязь.
– Как супруги реагируют на увлечение?
– У кого ни спроси, нет таких жен, которые были бы против. Это все-таки достойное времяпрепровождение. Но мы же не только по грязи катаем: есть еще GPS-ориентирование, езда по легенде – даются определенные координаты. Ездим по проселочным дорогам – мы за чистоту и сохранность леса, ничего не ломаем, наоборот, всегда перед мероприятиями (как и перед этим) собираем мусор и после тоже, за собой оставляем порядок. Выезжаем на разные соревнования: в Светлогорск, Борисов, Минск по мере возможности – дело это все-таки затратное.
– Во сколько в среднем обходится один выезд?
– Это уже от желания и возможностей зависит. Если кто-то хочет в hard поездить, то там и тысячей долларов не обойдешься: одни колеса могут тысячу потянуть.
– Возраст участников как варьируется?
– Ну, самому младшему, наверное, 20, старший у нас – Валерий Геннадьевич. Он человек увлеченный, любит трассы делать необычные. Трек с закрытыми глазами – это его идея, он же его и организовал.
В тот день многие фотографировались с аппаратами всех мастей и видов. Одним из фаворитов в количестве сделанных с ним снимков стал небольшой оранжевый автомобиль, о котором рассказал его владелец – гомельчанин Дмитрий:
– Машинка называется Wild red cat (англ., – дикий рыжий кот. – Прим. автора). Идея такого названия пришла в голову моему сыну Антону: у нас живет рыжий старый кот, и, когда мы собирали авто, он первый опробовал его еще в гараже – постоянно сидел на водительском кресле. Много идей для создания нашей смешной машинки мы взяли c сайта buggy-plans.ru, что-то добавили свое. Делали зимой, в свободное от работы время – четыре-пять месяцев. На бортах написано № 15, потому что мы готовили её к 15-летию сына в прошлом году. На победу в гонке не рассчитываем, но на полосу Lite выедем для улыбок зрителей!
Комментирует первый секретарь Речицкого РК БРСМ Ольга Новицкая:
– Клуб является первичной организацией БРСМ. Его участники занимаются не только внедорожниками, но и волонтерством. Клуб оказывает постоянную спонсорскую помощь социально-педагогическому центру, уделяет много внимания детям, оставшимся без внимания родителей: парни дарят им подарки, приезжают в гости. Меня лично очень подкупает, что у таких суровых мужчин, которые увлечены брутальной техникой, на самом деле очень добрые сердца. Не каждая организация, у которой приличный доход, делает столько, сколько они своими силами.
Не первый год идут обсуждения того, что клубу нужна своя земля. Зашел разговор об этом и в день рождения.
– Если бы нам дали землю в аренду, мы бы обустроили круглогодичный экстрим-парк – они есть во многих городах Беларуси. Заниматься здесь могли бы не только джиперы, но и любители мотоциклов, квадроциклов, которых становится с каждым годом все больше, а организованности нет никакой, – рассказывает один из основателей Off-road club Rechitsa Юрий Титовец. – Плюсов от создания такого парка было бы много. В этот раз мы даже торговлю выездную не приглашали, потому что здесь на птичьих правах, не хочется каких-то лишних поводов для недовольных комментариев и жалоб в наш адрес. Ведь была бы торговля, было бы больше людей и задержались бы они подольше.
Люди пишут в соцсетях, что мы, например, нарушаем экологию, но этот участок за метизным не пригоден ни под посевы, ни для чего-то еще: вода здесь грязная, в ней много железа, рыба здесь не водится, даже жаб нет.
Еще: когда мы заезжаем на место, всегда его очищаем, вывозим мусор прицепами, а здесь его всегда море. Понятно, что, если бы был парк, территория была бы под присмотром круглогодично и был бы порядок. В нашем клубе сейчас около 50 человек, это мощная сила. Ребята готовы развиваться, надеюсь, что власти пойдут нам навстречу. Думаю, от этого выиграют все.
И пусть формат гонки был больше праздничный, чем соревновательный, победителей определили, итак:
Триал вслепую, машины Lite:
«Нива» – Александр Шифоренко и Евгений Коваль (Светлогорск)
Категория «Триал вслепую» машины Hard:
Toyota – Николай Григоренко и Сергей Шак (Речица)
Карусельная гонка, категория Lite:
1-е место: «Нива» – Александр Шифоренко и Евгений Коваль (Светлогорск)
2-е место: Audi – Андрей Мельниченко и Дмитрий Максименко (Речица)
3-е место: «Нива» – Олег Бондарь и Сергей Слесаренко (Речица)
Карусельная гонка, категория Hard:
1-е место: «УАЗ-469» – Алексей Реут, Владимир Бабына (Мозырь)
2-е место: «ГАЗ-69» – Максим Ковальчук, Александр Вергей (Мозырь)
Специальные призы:
«За волю к победе»: «плавающая «Нива» – Виктор «Камыш» Омельяненко и Эдуард Кондратенко (Чернигов)
«Самая грязная и непотопляемая машина» (приз от автомойки «Радиал»): машина «Котлета» – Дмитрий Руденко и Сергей Руденко (Речица).
Всем призерам достались подарки от «Lifan Центр Гомель» и Avon.