Авто

1077

Речицкое управление технологического транспорта: не снижая оборотов

 +

На дорогах Беларуси в любую погоду, днем и ночью можно встретить автомобили, тракторы, спецтехнику с эмблемой объединения «Белоруснефть». Без них невозможно представить себе добычу нефти и газа, доставку к потребителю нефтепродуктов. День автомобилиста и дорожника, который отмечается в Беларуси в последнее воскресенье октября, – это и праздник нефтяников, которые непосредственно осуществляют перевозки, обслуживают технику и организуют ее работу, строят дороги.

Ежедневно к месту работы выходит около 900 единиц транспорта
Ежедневно к месту работы выходит около 900 единиц транспорта

Сегодня в мощном автопарке «Белоруснефти» более двух тыс. единиц техники. Находится она в основном на балансе речицких подразделений – управления технологического транспорта, тампонажного управления, управлений полевой сейсморазведки и промысловой геофизики, а также предприятия «Белоруснефть-Транс», базирующегося в Гомеле. Кроме того, действует в транспортном блоке «Белоруснефти» техника аграриев и дочерних предприятий по нефтепродуктообеспечению.

Но первым у нефтяников среди транспортников по праву считают Речицкое управление технологического транспорта. Это одно из самых крупных и современных транспортных предприятий нашей страны. О специфике работы транспортников, о своих коллегах рассказывает руководитель управления Василий СТРИЖАК.

– Василий Владимирович, люди водительского ремесла по праву могут гордиться своей профессией. Но кроме чувства гордости есть еще и конкретные показатели. С какими производственными результатами коллектив встречает праздник?

Василий Стрижак, нач. РУТТ
Василий Стрижак, нач. РУТТ

– В этом году коллектив направил свои силы на поиск новых объемов работ и внутренних ресурсов, особое внимание уделяя экономии, снижению затрат и издержек. В целом за девять месяцев отметим выполнение плановых показателей. Заявки заказчиков отработали оперативно и в полном объеме. На линии ежедневно находилось около 916 машин в первую смену, при плане 914. Суммарный пробег всех транспортных средств составил 27 млн 440 тыс. км, это 105% к плану. Общее время работы техники в наряде – 1 852 тыс. часов, 104% к плану. Не «подкачали» и другие показатели, в том числе объемы перевозок, коэффициенты использования парка и технической готовности. Очень важно, что существенно снизить производственные затраты удалось и за счет экономии топливных ресурсов.

РУТТ последовательно проводит комплекс мероприятий по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов. Работа ведется по нескольким направлениям. Например, счетчиками расхода топлива оборудовано 665 единиц техники. Чтобы контролировать пробег и местонахождение техники, 727 единиц транспорта мы оснастили контрольным оборудованием на базе системы глобального позиционирования GPS. Автомобили с бензиновыми двигателями переводим на сжиженный углеводородный газ – это 405 единиц, или 86% от общего количества. Для увеличения эффективности работы подвижного состава у нас действуют нормы времени на выполнение объемов по перевозке бригад ремонтников скважин и буровиков. Все это позволяет оптимизировать работу техники, уменьшать простои, повышать мотивацию водителей. Мы имеем высокие коэффициенты по использованию парка и технической готовности, опережающий рост производительности труда над темпом роста зарплаты.

РУТТ, ГОловные сооружения , гараж №1
РУТТ, Головные сооружения, гараж №1

– Каждое утро сотни машин выходят из ворот управления и направляются по маршрутам для обслуживания подразделений, действующих в Белорусском нефтяном регионе, а «дирижируют» всем этим специалисты отдела эксплуатации. Как организована их работа, что находится в их ведении?

– Их деятельность охватывает вахтовый и оперативный транспорт, тракторную и дорожно-строительную технику. О масштабах работы говорит тот факт, что количество ежедневно выходящих на линию единиц насчитывает около 1 000! Причем процесс выхода и последующее оказание услуг происходит без сбоев и опозданий. За этим стоит труд диспетчеров отдела эксплуатации, которым руководит Игорь Остроушко, человек слова и дела, награжденный в этом году Почетной грамотой концерна «Белнефтехим». Специалисты отдела круглосуточно принимают заявки, анализируют и точно к заданному времени направляют к объекту требуемую технику. Разрешения на перевозку опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов, согласование для их передвижения маршрутов, обеспечение безопасности движения этих транспортных средств по дорогам общего пользования далеко не полный перечень их обязанностей.

– Кроме транспортных услуг, которые оказывает управление предприятиям и подразделениям нефтяного блока в Беларуси, РУТТ в последние годы активно расширяет географию своих работ как в республике, так и за ее пределами. Одним из направлений деятельности стало транспортное обеспечение агропромышленного предприятия «Белоруснефть-Особино», которое снабжает регионы республики мясом птицы и различными продуктами его переработки. Этим, насколько известно, занимается автоколонна № 9.

Игорь Остроушко, нач. отдела эксплуатации
Игорь Остроушко, нач. отдела эксплуатации

– Работа этой автоколонны коренным образом отличается от деятельности остальных транспортных подразделений РУТТ. Мы отвечаем за перевозку продукции «Особино», ее доставку в магазины и павильоны фирменной торговой сети по всей Беларуси. В наши задачи входит и транспортировка зерна в период уборочной кампании и сухих кормов, доставка персонала к месту работы. Не так давно мы привели ремонтную базу в «Особино» в надлежащее состояние, позаботились о бытовых условиях наших работников: выполнили ремонт гаража, административного и производственных зданий, бытовых помещений. Передача в наше управление транспортного блока «Белоруснефть-Особино» позитивно отразилась на условиях труда и быта персонала автоколонны. Почти половину парка отремонтировали в короткие сроки. В автоколонне сегодня 89 единиц техники. Ее возглавляет Владимир Федорович. В своей ежедневной работе он опирается на команду профессионалов, которая способна решать любые производственные задачи. Среди лучших работников – Виктор Кучеров, Александр Скарина, Евгений Слепченко.

– В этом году в составе управления появился Светлогорский транспортный участок…

Татьяна Прахоцкая,  вед. диспетчер
Татьяна Прахоцкая, вед. диспетчер

– Да, с 1 августа в состав РУТТ вошло Светлогорское транспортное управление на правах участка. Наш штат увеличился почти на 690 работников. Очень важно, что реорганизация никоим образом не снизила качества транспортных услуг, которые теперь мы оказываем и в Светлогорском районе. Руководит участком Юрий Давыденко. Среди лучших работников этого подразделения Леонид Манько, Николай Кожемякин, Василий Бусел, Владимир Евланов, Андрей Игнатенко, Виктор Евланов, Александр Молчанов. Слов благодарности заслуживает слесарь по ремонту автомобилей Леонид Коршаков, награжденный Почетной грамотой концерна «Белнефтехим». Высокий уровень профессионализма работников Светлогорского участка подтверждает их успешное выступление в июле 2017 года в конкурсе профмастерства. Дипломом 1-й степени награждены Эдуард Дмитрович, Виталий Силивончик, Дмитрий Зеленый, Алексей Татаринцев и Дмитрий Буряк. Четкая работа всех подразделений нефтяников в Светлогорском районе, которые обслуживает коллектив участка, зависит от слаженной работы транспортников. Здесь существенно помогает опыт специалистов отдела эксплуатации, среди которых выделяются инженеры Татьяна Прахоцкая и Александр Ковальский.

– Речицкие транспортники участвуют и в зарубежных проектах «Белоруснефти» …

– На протяжении всего становления северного предприятия «Белоруснефть-Сибирь», а это более 10 лет, РУТТ оказывало помощь в создании ремонтной базы, организации работ по обслуживанию бригад по капремонту скважин, бурению боковых стволов. На Севере работали лучшие наши специалисты. Техникой РУТТ перевозятся сегодня бригады ремонтников скважин, оборудование, технические жидкости, питьевая вода, ведется погрузка и разгрузка. За последних четыре года транспортники значительно укрепили свои позиции в Западной Сибири и достойно выполняют вахтовым методом поставленные задачи. Сегодня на Севере работает автоколонна № 8, а возглавляет ее Василий Болкунец, прошедший школу РУТТ от машиниста подъемника до начальника автоколонны. В 8-й – 39 единиц техники и 112 работников. Среди лучших отмечу Макара Чиликяна, Вячеслава Ласицу, Анатолия Красковского, Андрея Бугаенко.

Василий Болкунец,  нач. автоколонны РУТТ  в БН-Сибирь
Василий Болкунец, нач. автоколонны РУТТ в БН-Сибирь

Кроме того, наши специалисты участвуют в реализации украинских проектов. Мы задействованы в перевозке персонала, оборудования, материалов, в выполнении работ с использованием высокотехнологичной техники – колтюбинговой установки. Под управлением опытных машинистов подъемника Вадима Бельцова, Юрия Смольского, Сергея Кулая, Андрея Лобана этой техникой осуществляется восстановление газовых скважин и другие технологические операции. Транспорт РУТТ используется и для доставки вахт Светлогорских буровиков и вышкомонтажников к месту работ в Полтавскую область. В этой связи можно отметить водителей Светлогорского участка Леонида Манько, Александра Сачука, Виталия Уса, Александра Пинчука, Виктора Гракова. На перевозке грузов, как в Украину, так и в Россию, отличились водители автоколонны № 3 Владимир Власик, Сергей Сидоренко, Виктор Стрельченко, Андрей Макрушин, Александр Блищ. Руководит этим подразделением уже на протяжении восьми лет Дмитрий Булочка, умеющий эффективно организовать перевозку обычных и опасных грузов. Добавлю, специалисты РУТТ участвуют и в других проектах в России и Украине, в частности в проведении операций по гидроразрыву пластов.

Ремонтно-механические мастерские
Ремонтно-механические мастерские

– Поделитесь планами на ближайшую перспективу…

– Главная задача – работать, не снижая оборотов, чтобы все подразделения нефтяников своевременно и гарантированно обеспечивались транспортом. Будем стараться выполнять задания эффективнее, совершенствовать уже опробованные методы и активно внедрять новые. Перспективы коллектив видит в расширении услуг в зарубежных проектах и стабильной работе в белорусском регионе.

– Люди – главное достояние любой структуры. В чем Вы видите основу успешной деятельности РУТТ?

– В профессионализме и верности своему делу, в тщательном подборе кадров и внимательном отношении к нашим работникам. Мы стараемся, чтобы к нам не попадали «случайные» люди. Водительский коллектив – большая сплоченная семья и в то же время высококвалифицированный персонал.

Особое положение в РУТТ у спорта. Успешное выступление в спартакиаде объединения, в соревнованиях разного уровня не обходится без наших спортсменов. В их числе – Петр Железинский, Александр Свитенков, Сергей Мартынович, Елена Павлова, Андрей Бурковский, Владимир Пинчук. Опыт подтверждает, что хороший спортсмен – это, как правило, отличный производственник. Отмечу весомый вклад в организацию и проведение не только спортивных мероприятий, но и общественных заданий председателя профкома Анатолия Аристова. Наша команда заняла 1-е место в значительном корпоративном мероприятии – турслете молодых работников организаций, входящих в состав «Белоруснефти» (капитан Игорь Прищепов). Команда Гомельской области по мини-футболу, основу которой составляли работники РУТТ (капитан Павел Димитров), победила на Республиканской летней спартакиаде работников нефтепромышленного комплекса в Стайках. На этих же соревнованиях наш мастер из ремонтно-механических мастерских Александр Якуткин занял 1-е место в состязаниях по настольному теннису.

Старший мастер РММ  Игорь Прищепов
Старший мастер РММ Игорь Прищепов

Труд работников РУТТ оценивается по заслугам не только нашим управлением или объединением. Достойную его оценку дают и в концерне «Белнефтехим». В этом году оператор по исследованию скважин автоколонны № 6 Евгений Драбков отмечен знаком «Почетный нефтяник». Машинист подъемника Фёдор Петух и водитель Виктор Сапоненко награждены медалями «За трудовые заслуги». Почетные грамоты объединения получили: мастер автоколонны № 5 Дмитрий Серак, а также начальник 9-й автоколонны Владимир Федорович, водители автомобиля Дмитрий Пожарицкий и Сергей Зорин. Начальнику 8-й колонны Василию Болкунцу, машинисту подъемника Евгению Кашкару, машинисту бульдозера Владимиру Воробью, оператору по исследованию скважин Александру Покидько объявлена благодарность от объединения. Не могу не сказать добрых слов и о машинистах подъемника Сергее Зелёном, Василии Дайнеко, Сергее Марченко и Сергее Молчанове, а также о нашей молодежи Сергее Мартыновиче, Виталии Кардасеве, Александре Корнилюке.

Музей транспорта РУТТ
Музей транспорта РУТТ

Пользуясь случаем, поздравляю коллектив РУТТ, коллег-транспортников из подразделений «Белоруснефти» и всех водителей и дорожников нашего региона с профессиональным праздником! Желаю здоровья, счастья, благополучия, успехов.

Удачи на дорогах!

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети