Авто

908

Внимание, водители Речицы и района! Самые распространенные причины аварий

 +

В среднем в день происходит пять-шесть аварий, и это без учета тех ДТП, в которых повреждения получают только авто. И хоть количество ДТП снижается, последствия их всё так же ужасают.

Всего в Гомельской области за пять месяцев текущего года произошло 126 ДТП с пострадавшими. При этом 27 человек погибли, 132 получили ранения различной степени тяжести. Что касается Речицкого района, то здесь зарегистрировано 12 ДТП, в которых семь человек погибли, 12 были ранены. По вине водителей в Гомельской области произошло 150 аварий, в которых погибли 20 человек и 118 были ранены.

Топ самых распространенных причин аварий

Основной причиной совершения аварий – 25 случаев – стало нарушение проезда пешеходных переходов. В 15 случаях виной стало превышение скорости. По данным на 13 июня в Речицком районе уже зарегистрировано 793 случая превышения скорости. Из-за выезда на встречную полосу произошло 13 аварий и погибли пять человек.

Вместе с Сергеем Пырхом, инспектором отдела ГАИ Речицкого РОВД, мы проанализировали статистику и попытались объяснить, почему так происходит.

1. Нарушение правил проезда пешеходных переходов

Причина: очень типичное ДТП для городских условий. Автомобиль подъезжает к перекрестку по правой полосе и пропускает пешехода, который ступает на переход справа. Едущий по соседней полосе водитель перехода не видит, скорость не сбрасывает, в результате чего происходит наезд.

Совет: при подъезде к переходу нужно вначале оценить обстановку как на самом пешеходном переходе, так и на тротуарах. Важно убедиться в том, что никто не подходит, не подбегает, не подъезжает (велосипедисты, роллеры) к переходу. Всё внимание должно быть направлено на правую сторону дороги. Если там припаркован транспорт, закрывающий обзор, то стоит оценивать ситуацию через стекла стоящего автомобиля, а если стоит грузовик, то просмотреть можно под автомобиль – в таком случае можно увидеть ноги пешеходов, собирающихся перейти проезжую часть. Если же впереди едущий автомобиль замедляется, то однозначно нужно снижать скорость и ни в коем случае не опережать его.

Если вы остановились, а в зеркало видите, что сзади кто-то несется, вы тоже можете попытаться спасти пешеходу жизнь. Быстро включите аварийку (ее увидит другой водитель и среагирует) и привлеките внимание пешехода гудком клаксона.

2. Обгон по встречной полосе

Причина: кажется, что машина, которая едет навстречу, еще далеко, и водитель начинает обгон. Не успевает завершить маневр – и происходит лобовое столкновение.

Совет: нужно стараться как можно точнее определять скорость движения встречного транспорта. Совершать обгон с большей скоростью для уменьшения времени обгона. Если вы только начали обгон и поняли, что можете не успеть его завершить, то лучше отказаться от маневра и вернуться на полосу своего движения. Если единственный вариант – это завершение обгона, то нужно экстренно ускориться. Если беды не миновать, то главное не допустить лобового столкновения. Лучше направить автомобиль в сторону от дороги. Это может быть кювет, кустарник, сугроб. В любом случае удары, полученные по касательной или сзади, даже съезд с дороги с опрокидыванием менее опасны, чем лобовое столкновение. Само собой, водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

3. Поворот налево

Частая причина ДТП – «прятки»: когда две машины хотят повернуть «внахлест». В результате водитель не видит едущий прямо встречный автомобиль.

Совет: аварии при боковом столкновении наиболее опасны. Поэтому лучше не совершать таких слепых маневров. А если уж решились, то внимательно наблюдайте за действиями других водителей и будьте готовы к экстренному торможению или маневру.

Суббота – день тяжёлый?

Если вести статистику, из-за какого конкретного нарушения ПДД погибло больше всего человек, то здесь явный лидер – семь смертей – нарушение правил обгона.

В текущем году уже зарегистрировано 49 случаев наездов на пешеходов. При этом по вине самих пешеходов за пять месяцев произошло 17 аварий, в которых шесть человек погибли и ещё 11 получили ранения.

Интересно, что по статистике самым аварийным днём в Гомельской области стала суббота, что касается времени, то больше всего аварий на дорогах Гомельщины происходит с 16 до 20 часов.

Марка и цвет имеют значение?

Пытаясь проанализировать, есть ли связь между цветом и маркой автомобиля и количеством аварий, мы прекрасно понимаем, что погрешность в подобной статистике будет чрезвычайно велика. И все же… Больше всего ДТП в прошлом году произошло с участием «Фольксвагенов», «Пежо» и «Ауди». К слову, эти марки являются самыми популярными в Беларуси.

Что касается цвета, то здесь чем светлее машина, тем она безопаснее. По статистике, доля столкновений между собой автомобилей темных цветов 60–65%, темных со светлыми – примерно 25–35%, а светлых со светлыми – не более шести процентов.

По словам специалистов, самыми безопасными цветами являются белый, желтый и красный. Это и неудивительно, так как желтый и красный наиболее заметные цвета для глаза человека.

Пальму первенства по аварийности держат автомобили черного, синего, серого (особенно темного), коричневого и зеленого цветов. По некоторым данным, на долю черных автомобилей приходится более 55% ДТП.

Приведенные цифры довольно красноречивы, с ними тяжело поспорить. Но даже если учесть всю эту информацию и приобрести автомобиль с наиболее «безопасным» цветом, это мало поможет, если не придерживаться элементарных правил дорожного движения и слежения за техническим состоянием авто. Так что, несмотря ни на что, главное – это ваша внимательность и профессионализм.

Пешеходы: и страдают, и нарушают

Ситуация с травмированием пешеходов, несмотря на ежегодное снижение подобных ДТП, вызывает у речицких госавтоинспекторов беспокойство. Пешеходы и водители, разделившись на два фронта, перекладывают вину друг на друга. Одни утверждают, что водители не уступают им дорогу, другие – что пешие участники дорожного движения, уверенные в своей правоте, ступая на переход, даже не смотрят по сторонам.

– В Правилах дорожного движения четко прописано, что пешеходы имеют преимущество при пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, – пояснил Сергей Пырх, инспектор ДПС отдела ГАИ Речицкого РОВД. – И вот это право уже уяснили все пешеходы. Но при этом они почему-то забывают, что есть еще и обязанности пеших участников дорожного движения: пешеход обязан переходить проезжую часть дороги по пешеходным переходам, убедившись, что выход на проезжую часть безопасен. Автомобиль ведь при всем желании водителя мгновенно остановиться не может…»

Как остановить эту «войну»? Как считают госавтоинспекторы, снизить аварийность на дорогах и количество жертв ДТП возможно только в том случае, если все участники дорожного движения будут соблюдать правила. «Ну, и, конечно же, плюс внимание, аккуратность и взаимовежливость. Потому что если каждый будет думать только о себе и о том, что он прав, избежать происшествий не удастся», – подчеркнул Сергей Пырх.

«Почему не перейти, если машин нет?»

Наблюдая за поведением пешеходов и водителей у нерегулируемых пешеходных переходов, я едва не стала свидетелем ДТП. В качестве наблюдательных пунктов я по совету сотрудников ГАИ выбрала пешеходные переходы на улице Наумова, возле железнодорожного вокзала и в Новоречицком микрорайоне. Стоило подъехать поезду, как десяток пассажиров тут же превратились в пешеходов-нарушителей. Несколько метров до «зебры» для них, видимо, показались непреодолимым препятствием, они по прямой устремились на противоположную сторону улицы.

Ту же картину можно было наблюдать и около «Олимпа» («зебра» расположена в нескольких десятках метров). За 15 минут «перебежчиков» между проезжающими автомобилями набралось с десяток. Одна из них – мама с маленьким ребенком.

 «Ну, а почему не перейти, если машин нет? Я по сторонам посмотрела: всё чисто», – как на полоумную, посмотрела на меня женщина средних лет, а затем, махнув, побежала дальше. Но чаще всего в ответ на вопрос, почему не по переходу идут, слышалось: «А вам какое дело?»


Цифра

Только за одни сутки, с 17 на 18 июня, сотрудниками Госавтоинспекции Гомельской области было выявлено 540 нарушений Правил дорожного движения, из них:

  • 3 водителя управляли транспортом в состоянии алкогольного опьянения;
  • 5 водителей управляли транспортными средствами, не имея права управления;
  • 24 водителя нарушили правила проезда пешеходных переходов;
  • 47 водителей проигнорировали использование ремней безопасности;
  • 10 водителей нарушили правила обгона;
  • 145 водителей нарушили скоростной режим;
  • 15 водителей нарушили правила перевозки в автомобиле несовершеннолетних;
  • 51 пешеход нарушил ПДД, из них 15 не были обозначены световозвращающими элементами, 8 пешеходов находились на дороге в состоянии алкогольного опьянения.
Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети