Авто

2174

Речицкие транспортники. Ударно-трудовые дороги коллектива РУТТ

 +

28 октября в Республике Беларусь очередной День автомобилиста и дорожника. Данный праздник по-настоящему значим и для коллектива «Белоруснефти». Ведь транспорт является одним из основных составляющих деятельности объединения. Он задействован в процессах добычи нефти и газа, бурения скважин, прокладки трубопроводов, строительства объектов.

Автопарк «Белоруснефти» – один из наиболее мощных в стране – свыше двух тысяч единиц разносторонней техники. Она сосредоточена в таких предприятиях, как РУТТ, ТУ, УПГР, УПСР и «Белоруснефть-Транс». Флагман же транспортного блока «Белоруснефти» – Речицкое управление технологического транспорта.

Накануне праздничной даты корреспондент «Дняпроўца» встретился с начальник РУТТ Василием СТРИЖАКОМ.

– Василий Владимирович, День автомобилиста и дорожника отмечается в последних числах октября, когда итоги месяца еще не в «полном объеме». Поэтому приходится говорить о периоде с января по сентябрь. Каковы итоги, с которыми Ваш коллектив встречает праздничную дату?

– Итоги радуют. За сделанное краснеть не приходится. За девять месяцев, которые уже история, заявки заказчиков выполнялись оперативно и в полном объеме. Ежедневно (первая смена) на линии выезжали порядка 945 машин. Общий пробег наших транспортных средств за январь-сентябрь – 28 млн 473 тысячи километров. Суммарное время работы техники управления согласно нарядам –1 млн 905 тысяч часов. Объемы перевозок, коэффициенты использования парка и технической готовности также в объемах, свидетельствующих о надежной работе.

– А что в составе автопарка предприятия?

– Имеем 1 475 единиц техники: 198 – вахтовый транспорт, 433 – оперативные автомобили, 606 – специально-технологический транспорт, 238 единиц – техника тракторная.

– Каковы приобретения года нынешнего?

– Наш технический парк пополнили 40 единиц техники автомобильной и тракторной: автобусы, грузовики, автомастерские, грузопассажирские фургоны и даже колтюбинговая установка МК-ЗОТ-10. Если называть амортизацию парка, то она составляет 87 процентов.

– Технические объемы РУТТ уже сами по себе вызывают уважение. За слаженностью работы техники, как надо понимать, грамотное руководство. Каждое утро огромное количество машин отправляется по оговоренным маршрутам. Кто за транспортно-необходимом порядком?

– «Дирижерская палочка» в руках отдела эксплуатации. Именно его специалисты разруливают вахтовый транспорт, поток оперативных автомобилей, тракторной и другой техникой, ежедневно выводя на линию почти 1 000 (!) единиц автотехники, требуя работы, исключающей сбои, опоздания и т. д.

Коллектив по ремонту двигателей
Коллектив по ремонту двигателей

Нелегкий труд инженеров и диспетчеров отдела эксплуатации направляет Игорь Остроушко. Остальные же сотрудники отдела, показывая повседневную слаженность, принимают заявки, занимаются анализом – словом, делают все для того, чтобы к необходимому времени к объектам направилась нужная там техника. А еще согласование маршрутов; получение разрешений на перевозку опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов; обеспечение безопасности на дорогах –
вот далеко не полный перечень многогранных обязанностей инженеров отдела.

Отмечу и следующее. Если брать в целом, то управление техническим «кулаком» РУТТ осуществляется из трех диспетчерских, руководство которыми – обязанность опытных инженеров отдела – Татьяны Дюбиной, Натальи Шпаковой, Татьяны Прахоцкой.

– В условиях, когда объем техники столь высок, как в Вашем управлении, то, несомненно, особо важна роль ремонтно-механической службы. Имеете, как знаю, несколько мастерских.

– Напряженный труд наших слесарей обеспечивает бесперебойную работу имеющейся техники практически в любых погодных условиях. Во всех наших трех РММ задействованы высококлассные специалисты. Если же отмечать кого-то конкретно, то хотелось бы назвать руководителя РММ № 3 (Светлогорский участок) Юрия Давыденко. Это профессионал своего дела. Ему присуще видение задачи возглавляемого коллектива, своевременность проведения техобслуживании, будь необходимость сделать ремонт в сроки кратчайшие. Конечно же, при его высоком качестве.

Будни ремонтников всегда ударны
Будни ремонтников всегда ударны

– Василий Владимирович, за Вашими словами многое из того, что определяет надежность техники, которая выходит на линии.

 – Во всех РММ современная материально-техническая база. Смотрите, вот блок по ремонту тракторной техники. В нем базальтовый пол. Да, стоит дорого. Однако оправдал себя с лихвой. Будь пол бетонным, его довелось бы перекладывать несколько раз, «латая» ежегодно. А при базальте не страшен никакой раствор. Даже самый агрессивный. Давайте согласимся: хорошие условия труда – слагаемое многих компонентов.

– Транспортники в объединении «Белоруснефть» почти традиционно в первом ряду. По экономии, по снижению производственных издержек, а также внедрению новых форм и методов организации труда. Сегодняшнее аналогично тому, что достигалось ранее?

– Вопросы экономии у нас приоритетны. Стараемся не упускать реальной выгоды от всей массы огромного оборудования и техники. Работаем по нескольким направлениям. Так, контроль расхода топлива обеспечивается счетчиками. Ими уже оборудовано 638 единиц наличной техники. 729 единиц оснащены оборудованием на базе системы GPS. Бензиновые авто переводим на сжиженный газ, и таких уже 398. В целях снижения затрат, а также повышения эффективности работы транспорта, в РУТТ проводятся и иные мероприятия, задача которых – оптимизация работы техники, уменьшение простоев при их вынужденном возникновении.

Наталья ШПАКОВА
Наталья ШПАКОВА

– Транспортное обеспечение – основное производство управления. Однако в «Белоруснефти» и такое предприятие, как РУП «Белоруснефть-Особино». Оно сельскохозяйственно-птицеводческое. Доводится ли «подставлять плечо» и птицеводам?

– На сельхознаправлении у нас задействована автоколонна № 9. Перевозим продукцию «Особино», доставляем ее в фирменную торговую сеть практически по территории всей Беларуси. Особая же нагрузка – в период уборочной. Кстати, у РУП «Белоруснефть-Особино» объемы угодий где-то в 14 тысяч гектаров.

Транспортировка зерна – одна из задач оказания помощи. Автоколонной руководит Владимир Федорович, хорошо знающий особенности сельхозпроизводства, когда летний день, образно говоря, кормит год.

Характеризуя специалиста, названного только что, можно отметить его исключительную ответственность. Лично, не передоверяя кому бы то ни было, вникает во все производственные процессы. Знает все проблемы водителей и иных подчиненных. Как результат – умение сплотить возглавляемый коллектив, мотивируя его на выполнение стоящих производственных задач. В ежедневной работе Федорович опирается на команду профессионалов.

– А каковы особенности автоколонны Федоровича, кого из ее коллектива можно отметить персонально?

– Автоколонна носит номер 9. В ней 95 единиц техники. Если говорить о тех, на кого следует равняться, то я бы, прежде всего, посчитал правильным выделить Валерия Савочкина, Эдуарда Евтухова, Александра Гаврущенко, Владимира Панкратова.

Кстати, как бы дополню ответ на предыдущий вопрос: в текущем году мы выделили 15 человек для работы в качестве механизаторов в РУП «Белоруснефть-Особино» на период весенне-полевых, а затем и работ уборки. Помогаем птицеводам и техникой: 13 единиц основных колонн управления участвовали в «битве за урожай». А это трактора, самосвалы.

Вот и сейчас, убирая кукурузу, заготавливаем ежедневно от 500 до 900 тонн ценного корма.

– РУТТ, являясь подразделением «Белоруснефти», работает, как известно, не только на просторах родной Беларуси…

– Это так. Еще на заре становления ООО «Белоруснефть-Сибирь» мы оказывали содействие в создании ремонтной базы, в организации работ по обслуживанию бригад по капремонту скважин, бурению боковых стволов. В целях поддержки кадрами на Север поехали наши квалифицированные специалисты. Они задействованы там и в настоящее время: перевозим бригады по ремонту скважин, оборудование, технические жидкости, питьевую воду, занимаемся погрузкой-разгрузкой. Задачи, названные выше, с успехом выполняет коллектив автомобильной колонны № 8. Данное подразделение имеет 30 единиц техники и 56 специалистов. Колонну возглавляют Василий Болкунец и Александр Клевец. Ее коллектив трудится вахтовым методом. В числе тех, кого можно называть в первую очередь, Вячеслав Ласица, Николай Мойсейков, Александр Баранов, Анатолий Красковский. Качество наших транспортных услуг, оказываемых северным подразделениям «Белоруснефти», вне всякого сомнения.

Игорь БАРХОЛЕНКО
Игорь БАРХОЛЕНКО

Труженики РУТТ задействованы и в проектах в Украине. Перевозим к местам работы вахтовые бригады, необходимое оборудование, материалы.

Отдельного слова заслуживает выполнение работ с использованием высокотехнологичного оборудования – колтюбинговой установки МК-30Т-10, входящей в состав флота ГНКТ. Восстановление газовых скважин и другие сложные технологические операции выполняются под управлением опытных машинистов подъемника Юрия Смольского, Вадима Бельцова, Сергея Кулая, Андрея Лобана.

Всего же в Украине достойно трудятся 15 наших работников, обслуживающих 13 единицах техники. В работе по перевозке вахт там надежно зарекомендовали себя водители нашего Светлогорского участка Александр Сачук, Виталий Ус, Леонид Манько, Виктор Граков, Александр Пинчук.

Лестных слов заслуживают Сергей Сидоренко, Владимир Власик, Александр Блищ, Александр Михалко. Они водители по перевозке грузов в Украину и Российскую Федерацию. Высока оценка и Андрея Глушакова, бригадира водителей автомобилей, перевозящих грузы, подпадающие под определение «опасные».

– Василий Владимирович, Речица – город нефтяников, поэтому все, что делается в РУТТ, вскоре становится «достоянием общественности». В свое время у многих речичан, члены семей которых работали в транспортных подразделениях «Белоруснефти», определенную тревогу вызывала развернувшаяся централизация…

– Централизация, которую имеете в виду, – это производственное слияние двух транспортных подразделений «Белоруснефти», функционировавших ранее. Уже прошло немногим более года. Так что можно говорить о первых результатах централизации транспортного обеспечения на базе РУТТ.

Основной положительный момент – улучшение качества оказываемых услуг вследствие возросшей взаимозаменяемости техники и работников. Имеет место быстрое коллегиальное принятие решений, позволяющее осуществлять переброску транспорта и специалистов с одного участка на другой. Обеспечивается более эффективное выполнение заявок. Проведенная централизация позволяет оперативно реагировать на всякое производственное изменение ситуации вследствие появления возросших вариантов перераспределения трудовых и материальных ресурсов. Несомненный плюс слияния транспортных управлений четко просматривается в усовершенствовании организационной структуры, рациональной расстановке кадров и улучшении оперативного управления персоналом.

Как и предполагалось, укрупнение РУТТ, которое было проведено в 2017 году, привело к снижению численности служащих. Оптимизировано 13 руководителей и специалистов. Однако данный процесс численности персонала осуществлялся «мягким» методом. Так, из общего количества тружеников коллектива ни один человек не остался вне РУТТ.

– РУТТ и до оптимизации имело славные традиции и сплоченный коллектив. За этим и труд руководства. Есть ли особенности работы с кадрами?

– На первом месте у нас профессионализм и верность профессии. Дружеская атмосфера в коллективе – явление повседневное. Все наши водители, слесари, другие специалисты без призывов и напоминаний стремятся оказать друг другу необходимую поддержку. Ведь многие, если не большинство, трудовой путь начинали в РУТТ, пройдя его с азов и до вершин профессионализма. Накопленные навыки и опыт передают молодежи.

Валерий НЕМКЕВИЧ
Валерий НЕМКЕВИЧ

– РУТТ славится не только трудом…

– Важное значение в управлении имеет спорт. Успешное выступление в спартакиаде объединения, в соревнованиях разного уровня не обходится без наших спортсменов. В числе лучших Андрей Бурковский, Петр Железинский, Александр Свитенков, Сергей Мартынович, Елена Павлова, Александр Якуткин, Владимир Пинчук, Светлана Цыганкова и другие.

По итогам прошлого сезона спартакиады объединения «Белоруснефть» РУТТ с солидным отрывом от конкурентов заняло первое место. Кстати, за последние пять лет такой успех в четвертый раз.

Не могу не отметить активное участие в организации и проведении спортивных и иных мероприятий председателя профсоюзного комитета нашего предприятия Анатолия Аристова.

– Василий Владимирович, как известно, заработная плата нефтяников и в Республике Беларусь одна из самых высоких…

– Оспаривать не буду: это так. Заработную плату и в РУТТ можно называть достойной. Я, как руководитель управления, с особым удовлетворением могу отметить следующее: разбежка между тем, что в виде зарплаты у состава руководящего и простых тружеников, особо не отличается. Мы не Россия, где основная часть «нефтянки» в руках частных и оплата бывает «заоблачной». А у кого-то, даже у опытнейшего специалиста- трудяги, меньше в разы. А то и в десятки раз…

– Труд транспортников – это не только заработная плата…

– В нынешнем году слесарь по ремонту автомобилей РММ № 3 Леонид Коршаков удостоен знака «Почетный нефтяник». Руководитель РММ № 3 Юрий Давыденко награжден Почетной грамотой концерна «Белнефтехим». Аналогично (Почетная грамота «Белнефтехима») отмечен и машинист крана тракторной колонны №1 Сергей Лопата. Почетной грамотой объединения «Белоруснефть» оценен труд водителя автомобиля автоколонны № 3 Сергея Сидоренко, слесаря по ремонту автомобилей РММ № 2 Константина Дегтеренко, водителя автомобиля автоколонны № 12 Василия Бусла, машиниста крана автомобильного автоколонны № 11 Эдуарда Дмитровича.

Благодарности от объединения «Белоруснефть» заслужили водитель автомобиля автоколонны № 2 Геннадий Дейкун, слесарь гаража № 1 Александр Жевнов, машинист крана тракторной колонны № 13 Леонид Алексеенко и водитель автомобиля автоколонны № 10 Николай Кожемякин.

Хочу назвать и иных наших тружеников, которые пользуются в коллективе заслуженным уважением. Это машинисты подъемника Андрей Толкачев, Николай Солодкий, Евгений Кашкар, машинист бульдозера Григорий Марченко, машинист автогрейдера Владимир Василец, водители автомобилей Александр Муха, Олег Летяго, Виктор Иваненко, Алексей Козловский, машинисты крана автомобильного Валерий Немкевич, Михаил Ковальчук, слесарь по ремонту автомобилей Игорь Бархоленко да и многие другие. Похвалы достойна и молодежь: Сергей Мартынович, Виталий Кардасев, Александр Корнилюк, передовики тракторного ремонтного бокса Иван Вороненко (талантливый волейболист) и Александр Руденко.

Говоря о молодежи, следует отметить важную роль в жизни коллектива РУТТ ячейки БРСМ. Она одна из наиболее многочисленных в объединении «Белоруснефть». Нашу «комсомолию» возглавляет всегда энергичный и инициативный Андрей Бурковский, который является инициатором и организатором многочисленных мероприятий социальной направленности, спортивных соревнований по разным видам спорта. С участием Андрея организован мини-футбольный клуб «Сириус» в Речицкой лиге футзала, проведена благотворительная акция для детей-инвалидов (концерт и подарки) в Речице и многое другое. Сам Андрей – постоянно активный участник спортивных соревнований, является председателем республиканской ассоциации лыжников-любителей.

– Каковы, Василий Владимирович, планы возглавляемого Вами РУТТ? Что в перспективе?

– Главную задачу вижу в работе без снижения производственных оборотов. Намерены стремиться к тому, чтобы все подразделения нефтяников имели надежную обеспеченность транспортом. Упор – на повышение эффективности, а равно и на совершенствование уже опробованных методов, на активное внедрение нового и передового. Будем стремиться и далее расширять объемы услуг в зарубежных проектах. В пределах родной Беларуси – стабильная работа без ссылок на сложности.

Пользуясь случаем, хочу поздравить свой коллектив и коллег-транспортников из других подразделений объединения с наступающим праздником. Здоровья, личного счастья, благополучия, успехов! И, конечно же, удачи на дорогах!

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети