Пассажиров Речицы и района ожидают новые маршруты. Как живёшь, автопарк, в канун юбилея?
Источник: Dneprovec.by Фото: Леонида ГАНИСЕВСКОГО
1 июня ОАО «Гомельоблавтотранс», филиалом которого в Речице является «Автобусный парк № 3», исполняется 75 лет. Образовывалось предприятие 1 июня 1944 года именно на базе Речицкой и Мозырской автотранспортных контор. Тогда был создан Гомельский областной автотрест. И поскольку Речицкая автоколонна стояла у истоков образования предприятия, то это и её праздник. В канун юбилейной даты о жизни филиала «Автобусный парк № 3» ОАО «Гомельоблавтотранс» рассказывает его директор Елена МЕТЕЛЬСКАЯ:
Визитка
Елена Владимировна Метельская родилась в Речице, окончила с золотой медалью СШ № 1. После школы поступила в Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого на специальность «Экономика управления на предприятии». По окончании осталась в аспирантуре, защитила диссертацию, преподавала в ГГТУ им. П. О. Сухого. Работала в ОАО «Белпромстройбанк» в Речице специалистом по кадрам. Получила юридическое образование в Белорусском государственном экономическом университете по специальности «Правоведение», квалификация – «Юрист». С 2010 г. работала в Гомельском облисполкоме: главным специалистом комитета экономики, затем главным специалистом, заместителем начальника отдела транспорта и коммуникаций, начальником управления энергетики, топлива, транспорта и коммуникаций. Окончила Академию управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Государственное и местное управление». Далее работала начальником контрольно-ревизорской службы КТУП «Гомельоблпассажиртранс», затем – заместителем директора по экономике филиала «Автобусный парк № 1» ОАО «Гомельоблавтотранс». С 2017 года – директор филиала «Автобусный парк № 3» ОАО «Гомельоблавтотранс».
Депутат Речицкого районного Совета депутатов 28-го созыва.
Воспитывает сына и дочь.
Блиц-опрос
– Елена Владимировна, Вы единственная в Республике Беларусь женщина-директор транспортного предприятия. Как Вам работается в этой сфере?
– Я люблю, когда трудно и интересно. У Маргарет Тэтчер есть такое выражение: «Если вы хотите обсудить проблему, идите к мужчине; если вы хотите решить проблему, идите к женщине». Мне интересно решать те задачи, которые каждый день ставит жизнь. И бесценную поддержку здесь оказывают родители: отец Владимир Викторович Метельский и мама Валентина Александровна. Они в своё время работали на руководящих должностях и хорошо понимают, что такое быть директором. И, честное слово, испытываю искренний восторг, когда вижу, как утром автобусы выходят на линию, потому что мне это с детства нравится.
– У Вас в роду были транспортники?
– Мой дедушка Александр Викторович Бычковский всю жизнь проработал в Глуске Могилёвской области водителем туристического ЛАЗа, делал рейсы в Прибалтику, Польшу. И когда я пришла в автопарк, то сразу поняла, что это моё. Я, действительно, работаю здесь с удовольствием. Как говорят: счастье, это когда ты с радостью идешь на работу и с радостью возвращаешься домой.
– Основные виды деятельности автопарка – это пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом, а также услуги пассажирского терминала автостанции «Речица». В составе филиала работают производственные участки: станция диагностики, автостанция «Речица», автостанция «Лоев». Имеется одно подразделение, расположенное вне нашего города, – это участок в Лоеве.
Сейчас у нас трудится 349 человек, имеется 86 автобусов линейного парка, 24 единицы грузового подвижного состава и 11 автомобилей хозяйственного парка.
Филиалом совместно с производственным участком «Лоев» выполняется 11 городских, 57 пригородных, восемь междугородних рейсов и два международных. Услуги грузовых автомобильных перевозок самосвалами оказываются сельскохозяйственным организациям Речицкого района, строительным и дорожно-строительным организациям. Международные грузовые перевозки осуществляются в семь стран, это: Российская Федерация, Украина, Турция, Казахстан, Молдова, Венгрия, Грузия, Армения.
Но основной вид нашей деятельности – это, конечно, перевозка пассажиров автобусами. Сюда входят маршрутные перевозки на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, предоставление автобусов по заказам организаций и частных лиц. Кроме этого, осуществляется перевозка грузов грузовыми автомобилями по договорам с заказчиками транспортных услуг, производится ремонт, техническое обслуживание автобусов и грузовых автомобилей сторонних организаций и частных лиц. Имеется также платная стоянка, предоставляются площади в аренду.
Филиал «Автобусный парк № 3» занимает устойчивое положение на рынке пассажирских перевозок Речицкого и Лоевского районов. Наша доля в валовом пассажирообороте составляет 79%. На рынке грузовых услуг доля нашего предприятия в валовом грузообороте составляет 12%.
Можно отметить, что за последние годы мы стали работать лучше: на сегодня автопарком выполняется семь из восьми доведенных показателей, что осуществляется далеко не каждым филиалом. Выручка от реализации за 1 квартал 2019 года составила 2,3 млн руб. (124,7% к 2018 году).
Успешное развитие предприятия было бы невозможно без наших партнеров. Особую благодарность мы выражаем постоянным клиентам: подразделениям РУП «Производственное объединение «Белоруснефть»: РУТТ, УСО и управление «Нефтеспецстрой», а также ОАО «РМЗ» и ОАО «Речицадрев».
Мы благодарим за надежность наших поставщиков: ОАО «Минский автомобильный завод», РДУП по обеспечению нефтепродуктами «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт», ООО «АвтоТехАрсенал», ООО «АвтоАгрегаты», КТУП «Торгсервис», КТУП «Речицабыт», комбинат школьного питания «Речичанка».
Мы ценим оперативность и взаимовыгодное сотрудничество с банковскими и страховыми организациями: ОАО «АСБ Беларусбанк» и БПС-Сбербанк, страховые компании «Промтрансинвест», ТАСК и «Белгосстрах».
О перевозках и обновлении
Благодаря нашим контрагентам, грузовые самосвальные перевозки у нас прибыльные, о чём тоже не каждый филиал может сказать. Это большое преимущество: мы работаем дома, не нужно ездить в командировки, что, естественно, сокращает расходы.
В части пассажирских перевозок у нас, как всегда, актуально украинское направление. Снова организуем перевозку желающих отдохнуть на море. Также эффективно работаем на международных рейсах в Киев и Чернигов.
Что касается городских и пригородных перевозок, чтобы выполнить на сегодня задание государственной программы развития автомобильного транспорта, нам нужно серьёзно пересматривать и корректировать городскую маршрутную сеть. Мы уже стараемся подстраиваться с учетом того, как меняется город, держим в приоритете Новоречицкий микрорайон, который растёт и развивается. Сейчас изучаем потребности, и если есть пожелания среди жителей города о создании новых маршрутов, то готовы их рассмотреть. Активно изучаем пассажиропоток в районе того же Новоречицкого микрорайона. От его жителей поступило предложение о создании маршрута по Светлогорскому шоссе через вокзал в сторону Славянского рынка. Насколько это будет актуально, покажет время.
С учётом тенденций изменения численности населения и для повышения эффективности наших перевозок маршрутная сеть в пригороде тоже требует пересмотра, ведь пассажиров там стало меньше. Растёт количество личного транспорта. Также крупные торговые сети, например, такие как «Евроопт», идут в село, что, соответственно, сокращает потребность людей часто выезжать в районный центр.
Для исследования пассажиропотока мы активно сотрудничаем с БелГУТом, два раза в год, зимой и летом, приглашаем для этого студентов. Так было выяснено, что увеличилась средняя дальность поездки пассажира: раньше он проезжал 4,3 км, теперь – 4,6 км. На пригородных маршрутах в среднем дальность поездки сейчас составляет уже почти 14 км.
Стараемся мы и обновлять наш парк. В этом году планируем обновление на социально-значимых перевозках за счёт собственных средств, будем брать в лизинг не менее шести новых машин МАЗ 103. Уже приобретен один грузовой автомобиль МАЗ 6501Е9 с прицепом. А также для имиджевых мероприятий получен МАЗ-251, который будет работать на ІІ Европейских играх в Минске. Мы его подготовили, это очень красивый автобус с эмблемой игр – лисёнком Лесиком. Наши автобусы всегда работают на всех значимых мероприятиях. Были мы и в Сочи на Олимпийских играх, и на Чемпионате мира по хоккею. И сейчас автобус закрепят за какой-либо командой, делегацией, и мы будем осуществлять перевозку участников игр.
Коллектив профессионалов
В целом же, чтобы комфортно закрыть маршрутную сеть полностью, нам сегодня не хватает двадцати водителей. И мы их активно ищем. У водителей городских маршрутов считаются вредными условия труда, они раньше уходят на пенсию, ведь это тяжёлая и напряжённая работа, тем более что интенсивность движения растет. Но мы стараемся выполнять свои обязательства тем подвижным и водительским составами, которые у нас в наличии.
У нас есть водители, которые, отработав здесь всю жизнь, приводят на работу и своих детей. Это показатель доверия предприятию. Когда трудятся семьи, муж и жена, это по-своему понятно, ведь многие здесь и познакомились, например, экипаж Браздецких, где муж Николай Михайлович – водитель, жена Наталья Александровна – кондуктор. Также трудятся и супруги Гуз: Александр Петрович и Татьяна Михайловна. Но, когда приводят сыновей, это уже говорит о многом. Так, у нас работают водители-международники – Александр Михайлович Гомонов и сын Михаил. Водитель городских маршрутов Геннадий Васильевич Илюкевич и сын Алексей, который обслуживает пригородные маршруты. Семья Кострома: Валерий Анатольевич и сын Дмитрий трудятся на городских маршрутах, а супруга Татьяна Васильевна была диспетчером, ныне на заслуженном отдыхе. Наш почётный транспортник Василий Михайлович Дворников привёл сына Василия, тот работает на обслуживании маршрута на Заспу и тоже получает благодарности пассажиров. На торжественных мероприятиях, посвящённых юбилею ОАО «Гомельоблавтотранс», множество наших работников отмечено заслуженными наградами.
Водитель автомобиля первого класса шестого разряда филиала «Автобусный парк № 3» Александр Константинович Серак уже 31 год трудится в системе ОАО «Гомельоблавтотранс».
На автомобиле МАЗ-152 Александр осуществляет междугородные перевозки пассажиров и перевозки групп детей. Трудолюбивый, высококвалифицированный водитель трудится на совесть. Так, за прошлый год план по рейсам он выполнил на 100%.
За добросовестный труд в системе автомобильного транспорта Александр Серак имеет множество поощрений и наград, в их числе нагрудные знаки Министерства транспорта и коммуникаций «За работу без аварий» второй и третьей степени, Почетные грамоты ОАО «Гомельоблавтотранс» (2003 и 2019 гг.). В 2017 году занесен на Доску Почета ОАО «Гомельоблавтотранс».
Хотелось бы сказать добрые слова и о работе нашего профкома, который возглавляет Валерий Владимирович Теглянков. В Речицком районе проводятся туристические слёты, куда съезжаются команды всех филиалов ОАО «Гомельоблавтотранс». Сотрудники посещают бассейн от профкома. Проводятся различные мероприятия, одно из самых интересных, на мой взгляд, было подготовлено совместно со Школой искусств ко Дню автомобилиста.
В коллективе я всегда говорю: быть трудоголиком – это, конечно, хорошо, но люди работают для того, чтобы жить, а не живут ради того, чтобы работать. Оттого, что сотрудники будут дневать и ночевать на работе, производительность труда будет только падать. Я стараюсь ставить такие задачи, которые можно и нужно выполнять в рабочее время. И чтобы у людей было время и на хобби, и на собственную жизнь, и на семью. Тогда и работа будет в радость.
Поздравляю весь коллектив и ветеранов предприятия с общим праздником – 75-летием ОАО «Гомельоблавтотранс»! Желаю крепкого здоровья, благополучия и взаимопонимания с близкими. Ровных вам дорог и зеленого света всем вашим начинаниям!
Из истории
История маршрутных пассажирских перевозок в городе Речице берет своё начало ещё в довоенные годы ХХ столетия. В 1940 году в городе имелся пассажирский транспорт «Союзтранса», подчиненный Гомельскому облтрансу. Это четыре автобуса марки ГАЗ, которые курсировали по улице Советской до фабричного района с протяженностью маршрута 4 км, а также на протяжении 3-х км по улице Ленинской до вокзала.
Сразу после освобождения Речицы от немецко-фашистских захватчиков автотранспорт возобновил свою работу в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров Белорусской ССР от 26.11.1943 г. № 205 «О возобновлении работы Кричевской и Речицкой автоэксплуатационных баз Наркомата Автотранспорта БССР».
Как самостоятельный автобусный парк предприятие было выделено из автотранспортной колонны № 2 28 февраля 1956 года в виде АТК-1.
В 1960 году АТК-1 переименована в автобусный таксомоторный парк № 3.
В 60-е годы с открытием нефти в Речицком районе и развитием промышленности города, ростом населения, широким формированием социальной сферы, автобусный парк также обрёл новое дыхание.
С 1 июля 1977 года Речицкий АТП № 3 переименован в автоколонну № 2449.
1 июля 1987 года Речицкая автоколонна № 2449 переименована в Автобусный парк № 3.
С 24 ноября 1993 года Автобусный парк № 3 переименован в Автобусное предприятие № 3.
В 2000 году Автобусное предприятие № 3 переименовано в Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие «Автобусный парк № 3».
В результате реорганизации с 1 июля 2006 г. произошло объединение двух предприятий РДАУП «АП-3» с АТУП-7 г. Речицы.
В процессе преобразования РАУП «Гомельоблавтотранс» совместно с дочерними предприятиями в ОАО «Гомельоблавтотранс» 21 января 2010 создан филиал «Автобусный парк № 3» на базе республиканского дочернего автотранспортного унитарного предприятия «Автобусный парк № 3».
С 1 мая 2015 года к филиалу присоединен производственный участок «Лоев».
В связи с 75-летием со дня образования ОАО «Гомельоблавтотранс» награждаются работники филиала «Автобусный парк № 3» ОАО «Гомельоблавтотранс»
Медалью Республики Беларусь «За трудовые заслуги» – Румянцев Иван Иванович, водитель автомобиля.
Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций – Леоненко Дмитрий Владимирович, водитель автомобиля.
Грамотой Гомельского областного Совета депутатов – Петрович Василий Александрович, водитель автомобиля.
Почетной грамотой ОАО «Гомельоблавтотранс»:
Серак Александр Константинович, водитель автомобиля;
Черненок Ева Григорьевна, диспетчер автомобильного транспорта;
Томко Андрей Владимирович, водитель автомобиля;
Медведь Олег Иванович, водитель автомобиля.
Почетной грамотой Речицкого районного исполнительного комитета:
Пешкун Виктор Михайлович, слесарь по ремонту автомобилей;
Пугач Ирина Григорьевна, диспетчер автомобильного транспорта.
Благодарность Речицкого районного исполнительного комитета объявлена:
Темляк Игорю Ивановичу, мастеру по ремонту транспорта;
Уткину Александру Анатольевичу, начальнику станции диагностики.
Почетной грамотой Речицкого районного Совета депутатов:
Василец Анжела Викторовна, диспетчер автомобильного транспорта;
Матюшенко Инна Степановна, экономист;
Серак Константин Борисович, начальник отдела безопасности движения и технического контроля;
Семченко Ирина Валентиновна, специалист по документообороту.
Почетной грамотой филиала «Автобусный парк № 3»:
Стрельченя Сергей Владимирович, механик колонны;
Великоборец Николай Аркадьевич, водитель автомобиля;
Хоцкий Валерий Иванович, слесарь по ремонту автомобилей;
Лазаревич Вячеслав Николаевич, водитель автомобиля;
Головко Екатерина Устиновна, кондуктор;
Кузьменок Михаил Константинович, водитель автомобиля;
Стукач Николай Федорович, водитель автомобиля;
Костеневич Александр Анатольевич, водитель автомобиля;
Ракусевич Наталья Викторовна, кондуктор;
Игнатенко Вячеслав Васильевич, водитель автомобиля.
Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by