Авто

1919

«Адреналин и полный кайф»: шесть лет Off-road club Rechitsa 4x4

 +

К зябкому вечеру 21 сентября в районе подстанции метизного можно было наблюдать не один десяток мужчин, густо облепленных пылью, грязью, но сверкающих улыбками и почему-то по-детски счастливых. Как вы догадались, в Речице джиперы со всей Беларуси и близкого зарубежья отпраздновали шестой день рождения местного Off-road club Rechitsa 4x4.

Праздничная программа была богатая: танцы, музыка, файер-шоу, традиционная походная каша. Но это всё ближе к ночи. С самого же утра на берегу Днепра закружилась зрелищная кольцевая гонка, посмотреть на которую собрались не только владельцы полноприводных монстров, но и горожане, не чуждые эстетике брутального железа и комьев грязи, вылетающих из-под мощных колёс.

Гонка делилась на три класса: ТР-0 (14 машин), ТР-1 (13 машин) и ТР-2 (четыре машины). В каждом заезде экипажам предстояло пройти по шесть кругов, один круг – 3,6 километра.

Как рассказал организатор действа Николай Григоренко, в этом году стартовали экипажи из Гомеля, Минска, Могилева, Мозыря и других городов.

– Трассу мы готовили почти два месяца. С каждой категорией она будет становится всё глубже, всё грязнее. В общем, придется помучиться!

Трос помощи не каждый протянет

Судя по тому, что я увидела, помучиться участникам действительно довелось. Застревали, оказывались по пояс в воде и грязи. Одна из машин в ТР-1 почти с первых кругов так и осталась необитаемым островком посреди водоема – как мне объяснили, аппарат нахлебался воды, и пилот со штурманом вынужденно эвакуировались. Уже после заезда таких вот «потеряшек» помогали выдергивать товарищи.

Но во время самой гонки дружеская рука, как я наблюдала, протягивалась не так часто. Так, авто Monster гомельчан под номером 13 село на въезде в водоём. С привязанным тросом водитель и штурман «голосовали», но безуспешно – несколько раз даже были обрызганы пролетающими на кураже соперниками. Один из терпящих бедствие даже в шутку стал посреди лужи на колени, но и это не смягчило пылающие сердца и моторы, проносящиеся мимо. Несколько машин спустя братьям из Гомеля помог экипаж «Гелендвагена», выдернув монстра, как пробку, из молодого Prosecco.

По иронии судьбы в ту же яму почти сразу плюхнулся и джип светлогорцев, уже пролетавших мимо беспомощно вращающего колесами Monster.

С женой, детьми, зятем и собакой

В перерыве между заездами подхожу к уже хорошо знакомому по предыдущим гонкам пилоту багги Wild red cat – гомельчанину Дмитрию Космынину. Как узнаю, в этом году болеть за мужа и папу приехала вся семья, и даже собачка.

– На каждом таком мероприятии я вижу свои больные места, после устраняю их, дорабатываю технику и модернизирую. В прошлом году был в лидерах, думаю, что в этом будет также, – поделился Дмитрий. Забегая вперед, скажу, что он не ошибся.

«Центрифуга отдыхает!»

Знакомлюсь с Сергеем. Он штурман экипажа, который участвовал в ТР-0. Спрашиваю, от чего зависит: сядет авто или проскочит опасное место.

– От самой техники: если резина нормальная и сходу брать, всё будет красиво. У нас в этом году была стандартная резина, и на ТР-0 тоже нормально шли. Но в ТР-1 по этой же причине и не участвовали. Моя задача на трассе как штурмана – предупреждать пилота, где нужно поднажать и с какой стороны лучше брать то или иное препятствие.

– Колошматило вас там нормально, наверное, и грязюка летела?

– Центрифуга отдыхает! А по грязи: просто посмотрите на меня. Это я только лицо вытер, – смеется штурман.

– А вообще, что дают такие заезды?

– Адреналин и полный кайф!

Вот еще один речичанин – Ян на «Ниве» с пикантной надписью «Слабоумие и отвага». Молодой человек сразу делает оговорку на моё уточнение, соответствует ли она стилю езды: «Это всё штурман постарался, его идея» Ян участвовал в гонке ТР-1 (для этого пришлось «перекинуть» колеса), его брат – в ТР-0.

– Как готовили авто к трассе?

– Машина обязательно готовится в ночь перед гонкой, и как нормальный гоночный автомобиль после гонки она должна сломаться. Но наша «Нива» выступила в двух классах и почти нормально себя чувствует, – к беседе подключается еще один член экипажа – штурман Андрей.

– Какая экипировка нужна экипажу?

– Шлемы: потому что можно разбить или машину, или голову –
смотря что у кого крепче.

– Вы в каком классе гонки участвовали?

– В ТР-0, а в ТР-1 на нашей машине ездил Ян и Юра – во-о-он он стоит в дубленке, разговаривает по телефону, – указал Андрей на парня в очках и, кажется, фуфайке.

– По-моему, это фуфайка…

– Да, но вы ему не говорите, ему жена сказала, что это дубленка, – начинают гоготать парни под недоумевающую улыбку Юры, который подходит для общего фото.

– От чего зависит победа в таких соревнованиях? – снова обращаюсь к Андрею.

– Да от всего! От того, сломалась ли перед тобой чья-то машина, где не так свернули, как твоя техника себя поведет – факторов много.

– От чего получаете удовольствие?

– От самой езды: ты едешь, трясешься, ударяешься головой, вымазываешься, и тебе хо-ро-шо!

Победители:

ТР-0: 1-е место: Дмитрий Космынин (Гомель)

ТР-1: 1-е место: Андрей и Егор Прохоренко (Гомель)

ТР-2: 1-е место: Максим Русецкий и Сергей Болбас (Бобруйск).

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity