Общество > В райисполкоме

2498

Елена Шингирей: "Если поставлен вопрос – значит, надо искать решение"

 +

Итоги работы с обращениями граждан и юридических лиц за семь месяцев текущего года свидетельствуют о снижении количества обращений, поступивших в райисполком, если сравнивать с таким же периодом прошлого года, на 11%.

Всего же за указанный период поступило 474 обращения, из них доля письменных составляет менее половины. Что касается электронных, то на них приходится практически каждое пятое обращение, хотя они и уступают по количеству как письменным, так и устным. Однако граждане сегодня стремятся воспользоваться более оперативными каналами связи с госорганами для решения своих вопросов.

Почти две третьих всех обращений приходится на жителей города, каждое четвертое поступило из горпоссельсоветов района. На 40% меньше стало коллективных обращений, 11% из них – это обращения 30 и более заявителей (их в свою очередь поубавилось в четыре раза).

Не изжита практика подачи обращений в вышестоящие инстанции, минуя местные исполнительные и распорядительные органы, а также предприятия и организации, в чью компетенцию входит разрешение поднимаемых в обращениях вопросов. При этом Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» обязывает заявителей подавать обращения в организации в соответствии с их компетенцией, а Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» установил, что обращения, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях и организациях, подчиненных или входящих в состав республиканских органов государственного управления и государственных организаций, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях, а также в других организациях, если изложенные вопросы относятся к исключительной компетенции этих организаций. Названным выше Указом утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения.

Если говорить о поднимаемых вопросах, то большинство из них касается работы жилищно-коммунального хозяйства. Они составляют каждое третье из числа поступивших в райисполком за январь–июль текущего года, вместе с тем за указанный период отмечается их снижение на 30%. Среди поднимаемых вопросов: улучшение жилищных условий и предоставление жилья, в том числе коммерческого использования и социального пользования, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, деятельность организаций застройщиков, обслуживание и содержание дорог, благоустройство территорий, в том числе мест захоронений, дворовых территорий, приватизация жилья, оплата жилищно-коммунальных услуг, ремонт жилищного фонда, нарушение правил проживания, водоснабжение, организация сбора твердых бытовых отходов и раздельный сбор (заготовка) вторичных материальных ресурсов и другие.

Среди прочих проблем, волнующих жителей нашего района, – вопросы труда, занятости и социальной защиты, архитектуры и строительства, землепользования, торгового обслуживания, образования.

В результате рассмотрения обращений граждан и юридических лиц каждое пятое из них разрешено положительно.

Решению многих вопросов на местном уровне, безусловно, способствует объединение усилий органов местного управления и самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций района, а также проводимые встречи с жителями в различных форматах, использование возможности сети интернет, телефонной мобильной связи. Так, работа линии sms-сообщений в райисполкоме организована по сокращенному номеру 142 (это дает возможность отправить sms-сообщение со своим вопросом и получить ответ). Эффективно, с отдачей работают такие рабочие группы, как информационно-пропагандистская, мобильная, смотровая комиссии и другие.

Одна из таких форм, прочно вошедших в практику работы, – «Выездной день райисполкома», во время которого руководство райисполкома совместно с депутатами, руководителями структурных подразделений райисполкома, предприятий, организаций района, средств массовой информации, выезжают в населенные пункты одного из сельсоветов для встречи с жителями. В январе–июле 2016 года подобные мероприятия были проведены в Короватичском, Ровенскослободском, Борщевском, Пересвятовском, Вышемирском и Комсомольском сельсоветах района.

Кроме «Выездных дней», райисполкомом ежемесячно проводятся и выездные личные приёмы, как в горпоссельисполкомах, организациях, расположенных на территориях соответствующих горпосельсоветов района, так и в организациях г. Речицы, в том числе в ЖЭУ. Руководством райисполкома подобные приёмы проводятся совместно с руководителями структурных подразделений райисполкома, предприятий, организаций района. В результате данных мероприятий с вопросами обратилось порядка 160 человек. Соответствующая информация публикуется на страницах газеты «Дняпровец».

Население нашего региона по наболевшим вопросам обращается и на прямые линии, которые проходят с участием руководства райисполкома по субботам с 9.00 до 12.00. О востребованности телефонных линий говорят цифры: так, за семь месяцев текущего года к руководству райисполкома поступило 257 обращений. На сегодняшний день из числа рассмотренных разрешено положительно 37%. В свою очередь руководителями управлений, отделов, службы райисполкома, предприятий, организаций района за январь–июль проведено более 150 прямых линий, а по наиболее актуальным вопросам у населения, таким как коммунальная сфера, руководством ЖКХ прямые линии проводятся еженедельно.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети