19/12/2016

Вопросы по услугам ЖКХ, трудоустройству, выпуску телефонного справочника и многие другие задали речичане главе района в ходе прямой линии

В минувшую субботу состоялась четвёртая в нынешнем году трёхчасовая прямая линия главы района Виталия Панченко с жителями района. На этот раз к председателю райисполкома обратилось 17 человек. Для сравнения: в ходе прямого диалога в марте поступило 30 обращений, в июне – 26, в сентябре – 23. Налицо стойкая тенденция к снижению.

В минувшую субботу состоялась четвёртая в нынешнем году трёхчасовая прямая линия главы района Виталия Панченко с жителями района. На этот раз к председателю райисполкома обратилось 17 человек. Для сравнения: в ходе прямого диалога в марте поступило 30 обращений, в июне – 26, в сентябре – 23. Налицо стойкая тенденция к снижению.

По-прежнему по количеству звонков лидирует сфера ЖКХ – семь обращений. Они касались: расположения контейнерных площадок для сбора мусора, качества проводимого капитального ремонта, оплаты электроэнергии в местах общественного пользования.

Но, наверное, основной отличительной чертой последней прямой линии стала набирающая актуальность тема трудоустройства. Помочь найти работу просили четыре человека. Трое из них хлопотали не за себя, а за близких родственников, у которых есть проблемы со здоровьем. Так, не может найти работу 35-летний мужчина с эпилепсией. «Группу инвалидности у сына сняли, а на работу нигде не берут», – рассказал отец неработающего. У другой 33-летней жительницы Василевичей, со слов матери, после аварии «сохнет рука», поэтому она была вынуждена уволиться с местного хлебозавода. Ограничения в труде по состоянию здоровья есть и у 51-летнего речичанина. «Нас бы устроила работа сторожа», – желание каждого из обратившихся. Но, увы, профессионально охранной деятельностью занимается отдел Департамента охраны. Там свои требования и налажен соответствующий контроль над сторожами – далеко не каждый выдержит предъявляемые требования. Приемлемый выход из ситуации – ведомственная охрана. Но с подобными заявками в управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома работодатели если и обращаются, то очень редко: желающих занять эти места предостаточно. В том числе и среди тех, у кого нет проблем со здоровьем.

«В 1996 году в Речицком районе было порядка тридцати сельскохозяйственных организаций, сейчас после реорганизации таковых осталось 13. На Ваш взгляд, этот процесс оправдан?» –  интересовался один из обратившихся. Ответ главы района: «Оправдан. В 1996 году не было ни одного мобильного телефона и все работали со счётами. Для тех лет то количество бухгалтеров и других специалистов было необходимым. Сейчас времена изменились. И система управления тоже. Но и ранее, и сейчас работа любого предприятия в первую очередь зависит от того, кто им руководит».

Когда наконец появится телефонный справочник с номерами предприятий, организаций и граждан, интересовался одиноко проживающий 83-летний инвалид II группы. Справочная служба «109» – платная. И, если данной услугой пользоваться постоянно, немалые деньги выкладывать приходится. Увы, здесь также положительного ответа ждать пока не приходится. Связисты продолжают менять номера – только в нынешнем году таковых порядка десяти тысяч. Поэтому новый справочник актуальным сможет оставаться лишь непродолжительное время. В настоящее время его выпуск нецелесообразен.

Также на прямую линию поступили звонки (по одному), касающиеся сфер правопорядка (в районе СШ № 6 водители игнорируют не так давно установленный знак «Движение ограничено»), здравоохранения (по поводу ненадлежащего качества медицинского обслуживания), транспорта (по выходным дням есть проблема доехать из Заречья в Речицу). Все обращения взяты на контроль. Обратившиеся получат ответы в соответствии с законодательством.



--- взято с сайта dneprovec.by ---