05/07/2017

Речичанка: "Не знаю, кто им позволяет залезать ко мне в карман"

Куда и по каким поводам пишут жалобы жители Речицы и района. Лидируют по количеству проблемных вопросом сферы ЖКХ, а также труда, занятости и социальной защиты.

Работа с обращениями граждан стала основной темой очередного заседания районного исполнительного комитета под руководством главы района Виталия Панченко.

Жалоб меньше…

В целом количество жалоб в райисполком снижается. Такой вывод можно сделать из доклада начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елены Шингерей. За январь–май текущего года в райисполком поступило 311 обращений, что на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, отметила докладчик. Коллективных обращений стало меньше на 28%.

Лидируют по количеству проблемных вопросов сферы ЖКХ (32% от общего количества обращений), а также труда, занятости и социальной защиты (23%). По сравнению с прошлым годом зарегистрировано больше жалоб по поводу торгового обслуживания, образования, здравоохранения, сельского хозяйства, правопорядка, налогообложения, деятельности гаражных кооперативов. Меньше вопросов поступило, связанных с архитектурой и строительством, землепользованием, транспортом.

…Но больше

Однако, несмотря на общую положительную тенденцию, жители района за пять месяцев текущего года в Администрацию Президента Республики Беларусь направили 97 обращений, что на 18 больше, чем в прошлом году. В Совет Министров Республики Беларусь поступило 11 обращений (плюс 7 к уровню прошлого года), в Комитет госконтроля Гомельской области – 22 (плюс 4), в Гомельский облисполком – 41 (плюс 1).

Среди обратившихся есть и так называемая категория «профессиональных жалобщиков», которые постоянно пишут во все инстанции. В их числе, к примеру, иностранный гражданин, временно пребывавший на территории Озерщины. Только он направил 4 жалобы в Администрацию Президента Республики Беларусь. Столько же написал обращений речичанин, недовольный работой должностных лиц Верховного суда. Администрацией Президента переписка с ним прекращена, но гражданин и по сей день не успокаивается.

Жительница Речицы по поводу работы «Евроопта» писала дважды в Администрацию Президента Республики Беларусь и один раз – в облисполком (в 2016 году она же отправила 5 обращений в различные инстанции). С данным заявителем переписка райисполкомом прекращена.

Отличительной особенностью обращений в Администрацию Президента Республики Беларусь в текущем году является рост вопросов в сфере юстиции и правопорядка. Это: жалобы на решения судов различных инстанций, которые в соответствии с законом возвращаются заявителям с разъяснением порядка обжалования судебных постановлений, об изменении меры наказания по уголовным делам, о помиловании, об отказе в возбуждении уголовных дел, о несогласии с привлечением к ответственности за вождение в состоянии алкогольного опьянения и другие. Вопросы налогообложения, связанные с Декретом № 3, составили 19 обращений (в прошлом году таковых не было).

В остальном по тематике вопросов, направленных в вышестоящие государственные органы, прослеживается такая же ситуация, как и с обращениями в райисполком.

«Думала разобраться со всем на месте, но не нужно было»

– Поступающие жалобы, в том числе и в Администрацию Президента Республики Беларусь, свидетельствуют о том, что не всегда обеспечивается внимательное отношение к каждому заявителю, не изжит формализм в работе с людьми, – констатировала докладчик. – Помимо этого, гражданам элементарно не даются доходчивые и понятные разъяснения.

Так, в Администрацию Президента Республики Беларусь направлено обращение жительницы улицы Снежкова 1948 года рождения, инвалида второй группы, о начислении платы за водоснабжение. Гражданка пишет: «Думала разобраться со всем на месте, но не нужно было. Со мной и говорить не хотят… Работники водоканала, чтобы я не дурила им голову, объяснили мне, что будут брать у меня так каждый месяц, такая, мол, новая программа, не знаю, кто им позволяет залезать ко мне в карман на два месяца вперед».

В сопроводительном письме-поручении Администрации Президента Республики Беларусь в ЖКХ Гомельской области указано на тщательное разбирательство, а также на то, чтобы о результатах рассмотрения подробно и главное – понятно – был информирован заявитель. При очередной встрече гражданки с работниками водоканала она оставила следующую расписку: «Да, были, мне все разъяснили, претензий к водоканалу не имею. Не согласна с тем, что при оплате в марте берут показания наперед, а потом их опять включают в извещение и путают этим людей».

А в ответ – тишина

– Есть в работе с гражданами случаи грубого обхождения, хамства, – также отметила Елена Шингирей. – В результате получаем жалобы.

Порой людей просто не слышат. И адекватная реакция следует только после жалоб в различные инстанции. Так, речичанка, проживающая по улице Советской, обращалась в ЖЭУ «Восточное» по поводу неудовлетворительного качества горячей воды. В ответ – молчание. После жалоб в райисполком и облисполком выяснилось, что начальник участка несвоевременно обратилась к эпидемиологам с заявкой об отборе проб горячей воды.

– Вопросы в райисполком о расчистке дороги от снега, покосе сорной растительности, ремонте лифта в доме, соблюдении правил содержания домашних животных, ремонте телефона, отсутствии уличного освещения свидетельствуют о том, что организации, которые непосредственно отвечают за тот или иной участок, зачастую не хотят принять меры по решению проблем, обоснованно возникающих у людей, – убеждена Елена Шингирей.

Также, с её слов, в практике наблюдаются: невыполнение ранее данных обещаний; ненадлежащий контроль за исполнением решений, принятых по обращениям; нарушение порядка личного приёма граждан; ненадлежащая работа с книгой замечаний и предложений; игнорирование прямых линий и другие нарушения законодательства об обращениях с гражданами.

«Пишут тогда, когда некому сказать, – подвёл черту глава района Виталий Панченко. – Все обращения необходимо решать на местах без чьей-либо помощи».

Приняв информацию к сведению, исполком признал работу ряда руководителей с населением неудовлетворительной.

***

Вторым в повестке дня значился вопрос «Об использовании земель, предоставленных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на территории Речицкого района». Как отметила начальник землеустроительной службы райисполкома Ольга Астапенко, в нашем районе зарегистрировано 28 фермерских хозяйств, которые занимают 0,4% от общей площади земель. Причём они плодородные. К сожалению, нередки случаи, когда земли не вовлечены в оборот, зарастают сорной растительностью. С 2015 года и по настоящее время в связи с неиспользованием земель либо прекращением деятельности были изъяты земельные участки шести фермерских хозяйств. Похоже, что таковых в ближайшее время станет больше. «Из 28 фермерских хозяйств только 20% работают на результат, остальные – на сорняки», – слова главы района Виталия Панченко. Соответствующим службам дано поручение навести порядок в этой сфере. Земля должна работать.



--- взято с сайта dneprovec.by ---