Новости компаний

1876

Кухонные мойки из фанеры, мебель в стиле микс и поиск собственного бренда. "Речицадрев" об участии в международной выставке

 +

Недавно в Москве завершилась крупнейшая международная выставка «Мебель-2017». В ней приняли участие более 700 (!) предприятий из 28 стран мира. Впервые на таком масштабном форуме была представлена продукция «Речицадрев». О том, чем удивляли посетителей речичане, какие тенденции в современном мебельном производстве и о многом другом наша беседа с заместителем генерального директора предприятия по коммерческим вопросам Семёном Сухоцким.

Визитка. Семён Сухоцкий окончил Белорусский государственный технологический университет по специальности «Машины и оборудование лесного комплекса» с квалификацией «Инженер-механик». Работал на ОАО «Борисовдрев»: буквально за пару лет прошёл путь от мастера ремонтно-механического цеха до инженера по надзору за грузоподъемными сооружениями; а также в банковской сфере и частном бизнесе. С 2015 года – на «Речицадрев» в должности заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.

«У нас всё должно быть, прежде всего, красиво»

– Семён Иосифович, какие впечатления оставила выставка?

– Это очень масштабное мероприятие. Вникнуть в особенности каждого производителя – а их было несколько сотен – практически невозможно. Мы вели встречи и переговоры в режиме нон-стоп: всё-таки завязать перспективные контакты – наша первоочередная задача. Но какие-то общие тенденции можно выделить.

К примеру, если на недавней выставке в Польше производители делали ставку на натуральные материалы, там популярны необработанные поверхности: без шлифовки, покрытия лаком – словом, намеренно неидеальные, то в Москве, как и в Беларуси, преобладает другая эстетика. У нас всё должно быть, прежде всего, красиво; налицо разнообразие декоров. Современные технологии в этом смысле представляют большое поле для деятельности. С каждым годом всё сложнее отличить искусственный материал от натурального.

В дизайне популярен стиль 60-х, 70-х годов прошлого столетия, но уже с использованием современных материалов.

Моё внимание привлекли производители, которые сочетают, казалось бы, несочетаемое. Впечатлила, к примеру, кухонная раковина, изготовленная из фанеры. Необычное, интересное и по виду очень красивое изделие.

– Чем удивляли посетителей речичане?

– Мы представили эксклюзивный набор мебели для офиса «Наоми» – своего рода микс классики и современных тенденций. Уже первый день работы показал, что данный набор пользуется большим интересом со стороны как дизайнеров, так и обычных посетителей. Практически каждый третий интересовался стоимостью мебели, каждый пятый – высказывал намерение приобрести.

набор мебели для офиса «Наоми»
Набор мебели для офиса «Наоми»

К слову, недавно в Беларуси состоялся I Республиканский конкурс проектов промышленного дизайна в мебельной отрасли. За работу «Мебель для офиса «Наоми» и «Брюссель» победу в нём одержал руководитель отдела по проектированию мебели нашего предприятия Валерий Ангерчик.

Для нас это очень важные победы, потому как мебель хоть и занимает в настоящее время лишь 3% от общего объёма производства, но является лицом предприятия, его главным продуктом. Разумеется, мы активно ищем партнёров для расширения поставок, в том числе за рубежом. Собственно, поэтому и приняли участие в московской выставке.

Фанера и эксклюзив как понятия взаимодополняющие

– В одном из интервью генеральный директор «Речицадрев» Валерий Тулейко сказал, что на предприятии уже закуплено новое оборудование, которое позволит производить оригинальные дизайнерские объекты для дома, и именно на эксклюзивные вещи будет сделан больший упор. Поясните, что представляет собой эта перспектива?

– С целью изучения модных тенденций «Речицадрев» начало активное сотрудничество с архитектурными и дизайнерскими студиями. С учётом их рекомендаций мы планируем производить мебель из фанеры, которая сегодня очень популярна в странах Западной Европы. Она практична, оригинальна по дизайну, доступна по цене и является экологически чистым продуктом.

Европейские тренды: кухонная мойка из… фанеры
Европейские тренды: кухонная мойка из… фанеры

На базе нашей мебельной фабрики уже есть участок заказной мебели, работающий по индивидуальным заказам. Как правило, все выпускаемые там изделия носят эксклюзивный характер. Более того, проектируемая мебель разрабатывается в комплексе с дизайном всего интерьера.

На пути к бренду

– Наша газета уже писала о том, что на «Речицадрев» сумели разработать смолу, которая позволяет производить плиты и фанеру с классом эмиссии, или, другими словами, токсичности, менее общепринятого стандарта для производителей мебели. Прекрасный результат. Какие возможности это даёт? Предприятие на самом деле намерено выйти на рынок США?

– Да. Мебель из плит и фанеры с классом эмиссии Е 0,5 приравнивается к той, что изготовлена из натурального дерева. Соответствующий сертификат о токсичности позволяет, к примеру, работать в США с сетью IKEA.

Скажу более: мы активно работаем над тем, чтобы экологически чистая продукция стала отличительным знаком, брендом «Речицадрев». После модернизации наше предприятие в состоянии выпускать дорогостоящие конкурентоспособные продукты, и постепенно мы к этому приближаемся.

Что хорошо в Гомеле, для Могилёва чих

– В текущем году новые фирменные магазины «Речицадрев» появились в Речице и Жлобине, бренд-секции открылись в Гомеле и Минске. Что собой представляет фирменная торговая сеть предприятия в настоящее время? Оправдывают ли ожидания эти торговые объекты?

– Если ранее сбыт осуществлялся преимущественно посредством сотрудничества с разветвленной сетью торговых предприятий, то сейчас политика изменилась. Наиболее эффективным стало развитие собственной торговой сети. По Беларуси мы уже имеем одиннадцать фирменных объектов. В перспективе открытие ещё двух в Минске и Бресте, а также оптово-розничного склада ЛДСП в Гомеле.

Работа торговых объектов анализируется. Это позволяет получать нужную информацию от первоисточника и оперативно прорабатывать вопросы по изменению мебели: цвета, функциональности, модели и так далее. Интересно, что даже в разрезе регионов у потребителей заметно варьируются вкусы: что хорошо продается, например, в Гомеле, почему-то не пользуется спросом в Могилеве. Вот почему завезти мебель в торговые сети и ждать, что продажи пойдут сами собой, нельзя.

– Кто покупатели продукции «Речицадрев» сегодня?

– Наша основная продукция – ЛДСП, ДСП, фанера, мебель, латофлекс, брикеты. Работаем с европейскими партнёрами из Польши, Германии, Литвы, а также с Российской Федерацией, Казахстаном, Таджикистаном, Киргизстаном и другими странами.

– Каким Вы видите «Речицадрев» через 10–15–20 лет?

– В 2003 году, будучи студентом, я проходил практику на «Речицадрев», жил в общежитии, видел, каким было предприятие тогда, и знаю, что оно собой представляет сегодня. Изменения произошли колоссальные. При благоприятном экономическом климате, такой же энергичной динамике развития, в перспективе я вижу «Речицадрев» высокодоходным, стабильным предприятием с крепким, сложившимся коллективом, начиная от слесаря и грузчика, заканчивая управленческим звеном. Над этим мы и работаем сегодня.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети