Культура

4140

Виктор КАЛИНА в интервью «Дняпроўцу»: «Я просто автор-исполнитель»

 +

В конце февраля приверженцев русского шансона нашего города ожидает приятный подарок – 24 февраля в ГДК состоится концерт автора и исполнителя Виктора КАЛИНЫ.

Решая организационные вопросы, Виктор Калина ненадолго заглянул в наш город. Мы воспользовались случаем, чтобы задать ему несколько вопросов.

– В чем особенность Вашего нынешнего гастрольного тура?

– Это не просто тур, это фестиваль шансона. Вместе со мной на сцену выйдут мои друзья из Москвы: Александр Курган, исполняющий красивый эстрадный шансон, девушки из группы «Жара». Программа рассчитана на три часа. Обязательно прозвучит несколько забытое слово «антракт».

Ежегодно в Беларуси я даю порядка 70–80 концертов. Выступаю только в сольных, в сборных не участвую принципиально.

Гастрольный тур приурочен к 20-летию моего нахождения на профессиональной сцене. Ровно два десятка лет назад вышел мой первый альбом «Жизнь продолжается». Он был выпущен, если можно так сказать, в бардовском стиле. Все начиналось с посещения различных фестивалей наподобие Грушинского.

Первый выход на профессиональную сцену состоялся в Столине во время «Дожинок». Мне посчастливилось выступать на одной сцене с Владимиром Мулявиным, Валерием Дайнеко, Леонидом Борткевичем, «Верасами», «Сябрами». Целое созвездие белорусской культуры и эстрады.

В Речице у меня традиционно были аншлаги. Последний раз я здесь выступал около трех лет назад. За это время написано два новых альбома. За свою творческую карьеру мною создано более 500 песен, три книги. Я придерживаюсь своего почерка – глубоко прорабатываю тексты. За минувший год у меня вышло пять клипов под общим названием «Остаться собой», снятых в виде кино, объединенных в единую сюжетную линию. Также увидели свет клипы «Дочка-доченька», «Офицерская правда».

– Вас часто можно увидеть на экране российского телевидения. При этом не ошибусь, если скажу, что в Беларуси Вы более популярны. Вы себя относите больше к российским или белорусским исполнителям?

– Хоть я и живу сейчас под Смоленском, но родиной считаю Беларусь. Мои родители жили здесь. Затем они по распределению уехали в Казахстан, в Кустанайскую область. Когда мне было пять лет, мы вернулись в Беларусь. Именно эта страна и вырастила меня. Несмотря на то что уже 22 года живу в России, в душе я остаюсь белорусом. Я не поменял свой белорусский паспорт. Под Смоленском у меня агроусадьба, белорусское подворье «Калинова Долина». Я занимаюсь экологическим агротуризмом. Небольшой семейный ресторан, семь гостиничных номеров, шикарная русская баня на берегу озера. Ко мне периодически приезжают поклонники, иногда со своими палатками. Я беру гитару и исполняю свои песни.

У меня недавно родился третий сын. Двое детей – сын и дочь – у меня от первого брака. Двое сыновей – от второго. Свою вторую жену, Светлану, я встретил в Смоленске. Нас, кстати, венчал отец Кирилл, нынче Патриарх всея Руси. Рождение Игната подвигло меня на написание песни «Господь, прошу за сыновей». В ней я прошу Бога о том, чтобы мои сыновья не увидели того, что я увидел на Донбассе. Во время благотворительных концертов видел там много боли и страданий.

Все мои песни – автобиографичные. В них часть моей жизни.

– Как полагаете, жанр шансона в Беларуси столь же популярен, как в России?

– В Беларуси, как и в России, шансон очень популярен. Просто многие до сих пор путают его с блатной музыкой. Я выступаю в жанре классического русского шансона. Это и Стас Михайлов, Лепс, Жека, Ваенга, Ирина Круг, Сергей Любавин, Александр Розенбаум. К шансону можно отнести и Высоцкого, и даже Леонида Утесова по подаче. Это исключительно разнообразный жанр.

В Беларуси к шансону можно отнести моего давнего друга – Владимира Ухтинского. Есть брестский шансонье Виталий Аксенов, он уже лет 15 работает в Санкт-Петербурге. Я, наверное, наиболее известен в Беларуси, потому что именно я принес сюда этот жанр. До 2004 года он был не рекомендован, даже под запретом. Считали, что это аморфная, блатная, жаргонная музыка. Но это совершенно не так. Песни о свободе есть и у Высоцкого, и у Визбора. Сергей Трофимов начинал свою карьеру с песен о несвободе, как и Григорий Лепс. Шансон интересен, нас приглашают на телевидение. Хотя я давно уже не называю себя шансонье. Я просто автор-исполнитель.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети