Культура

4298

Дима+Ната=Л. История о том, куда приводит дружба между мужчиной и женщиной

 +

Муж и жена – одна сатана. А если эта «сатана» еще и творческая? Как живется под одной крышей людям культуры, почему в их семье двое мужчин и как началась совместная история, рассказали руководитель и режиссер Речицкой народной театральной студии «Иллюзион» Дмитрий Янчик и Наталья Демидович.

Эту пару я знаю не так давно, но по отдельности почти не видела. Второе наблюдение – они перманентно в мажорном настроении и светят улыбками. Что интригует, ведь творческие же люди: экспрессивные, эмоциональные, в семье же, как учат родители и общество, должен кто-то крепко стоять на ногах, а не порхать в зыбких лазурных высотах искусства. Иначе никакого равновесия в ячейке общества.

И вот накануне Дня работников культуры я решила подобраться поближе с тайным желанием выведать, как же работает волшебная конструкция их отношений. И возможен ли счастливый союз двух людей одной породы и текстуры.

– Я и не знаю, с чего начать,.. – так встречает меня слегка обескураженная Наталья Петровна.

– Конечно, с начала! – энергично поддаю я и думаю: ага, сейчас мне всё взяли и рассказали. Забегая вперед, дорогие читатели, пощекочу ваше любопытство: рассказали если не всё, то очень многое. Очень.

– У нас изначально с Димой всё совпало. Интересы, взгляды. Всё! Единственное, когда он пришел больше чем 20 лет назад во Дворец культуры и техники «Нефтяник», познакомил меня с движениями в музыке, о которых я тогда не знала. И, конечно, подсадил на них! Теперь любимая песня, с его подачи, группы «Ноль» «Я.Л.Ю.Б.Л.Ю.Т.Е.Б.Я». Её мы поем, а точнее орем на всех посиделках, если не спели – вечер не удался.

Купидон Богдан

– Начались знаки. Божественные нити. В конце 1994-го я должна была выйти из декрета, не знала, возвращаться ли в ДТ, искала работу по всему району. Образований много: высшее технологическое, Могилёвское училище искусств, даже корочка товароведа была! Я стучалась во все двери, но меня нигде не брали. Наконец предложили работу в школе в Бабичах. Уже собиралась ехать, но тут встретила Богдана Орловского: «Зачем тебе Бабичи, вот тебе телефон Димы Янчика, он закончил училище как актер театра кукол, будете вместе работать в ДТ, звони ему!» 

Я набрала номер, трубку взял Димин папа. Я объяснила, почему звоню, а он ответил что-то вроде «я не знаю, сможет ли он прийти, он же занят, у него семья». И в этот момент у меня упало сердце. Потому что я знала, что он моя семья, а не чья-то еще. Как говорится, хотите верьте, хотите нет. А уехал бы по распределению, и не встретились бы...

– Да какое «не встретились бы». Все равно нашли бы друг друга, – пожимает плечами Дмитрий и начинает рассказывать, как всё выглядело с его стороны «баррикад». – Ко мне обратился тот же Богдан и рассказал, что в Речице один человек планирует открывать театр кукол. Я тогда только заканчивал Минское училище искусств и приехал домой на пару месяцев перед тем, как уехать в Молодечно по распределению. Но Богдан предложил: «Ну, сходи, посмотри, чего тебе стоит? Пару месяцев перекантуешься, может, и заработаешь чего».

И я пришел. Мне сказали, что Наталья сейчас будет, мол, подождите. Я стоял в коридоре, она вышла ко мне. А за ней столп света из открытых дверей. Такая вся в сиянии… Ты же в такие моменты не отдаешь себе отчета, что происходит, и разряды тока в голове «Что это?! Что это?!» Шибануло, в общем. Но шибануло только на подсознательном уровне, так как на сознательном мы сопротивлялись еще очень долго: семьи, дети. Останавливали себя, убеждали, что ничего нет, что показалось.

На нее, наверное, тогда произвел ужасающее впечатление: такой худенький, в белой маечке,.. – щурит глаза в улыбке руководитель студии.

– Внутреннее сопротивление чувству у нас двоих было много лет. Исключительно профессиональные отношения. Но мы всегда были вместе. Начался творческий процесс! Мы стали востребованными, зарабатывали деньги при абсолютно скромных в нас вложениях. Театр стали приглашать в садики, играли по 12 спектаклей в месяц. После нам выделили зал на 40 мест – нынешняя гримерная. Тогда стало полегче, по крайней мере, не приходилось тягать на себе весь реквизит.

Шерочка с машерочкой

Они и правда всегда были вместе. Наталья почти семь лет ходила в «качалку» в ДЮСШ, делала только короткие перерывы на беременность и роды – нехотя прекращала на шестом месяце. С 1995, когда начался кукольный театр, занималась всё реже. И чтобы «стопить» внушительную мышечную массу, которая вдруг начала мешать пластике в театре, многие годы бегала вместе с Дмитрием по стадиону, парку. В 1996 поступили в Минский государственный университет культуры. Конечно, тоже вместе. Наталья с видимым удовольствием вспоминает:

– Я его повезла поступать и за компанию подала документы сама – он настоял. Для экзаменов нужно было показать этюд. А я их не умела и не любила никогда! И вот он стал со мной заниматься, благодаря Диме, перестала бояться. В итоге поступили вдвоем, вдвоем и отучились. В 1999 году нам поручили готовить новогоднюю сказку, мы поставили «Короля Кузнечика». Так началась работа в драме.

«Хватит реветь, выходи за меня замуж»

– Я была 24 года в браке и, когда дети почти выросли – Ане было 14, Паше – 16 с половиной, – ушла от мужа, – переходит Наталья к самой непростой части нашего разговора. – Нормальные женщины от таких мужчин, как мой первый муж, не уходят, держатся зубами. Я уходила в никуда. 

И, наверное, из-за того, что так всё закончилось, я два с половиной года ревела. Почти без остановки. И через эти два с половиной года ко мне подходит Дима – он уже тогда жил один – и говорит: «Хватит реветь, выходи за меня замуж, ты ни минуты не пожалеешь».

Я взвешивала всё год: потянем ли мы жить вместе финансово, его родители против были – в общем, много причин для сомнений. И я думала: ну, он же не плечо, не тот, на кого в браке можно опереться. Но чем больше размышляла, тем чаще стали появляться уже другие мысли: ну и что, зато в творчестве хорошо, понимаем друг друга с полуслова. А деньги – деньги заработаем, на ноги встанем, я рукастая, экономная.

Я и подумать тогда не могла, когда выходила за этого мальчика – у нас же разница в возрасте девять лет, – что я действительно буду «за мужем»! И я не стала ему мамой, как боялась, я с ним рядом наоборот – маленькая, миленькая. И откуда что взялось: он и цемент месит, и двери делает – все умеет!

И вот я сказала «да». В 2010-м мы заезжаем в ЗАГС, а после сразу садимся в машину и едем с Андреем Радченко и Наташей Вороной в Новозыбков на международный фестиваль. А в жюри тот самый Богдан Орловский, с которого-то всё и началось! Тогда он уже был режиссёром Гомельского областного драматического театра. Мы еще не сказали ничего, а он подходит и спрашивает: «Ну, что, дорогу пшеном посыпать? Сколько вы уже вместе?» Хотя, кстати, у многих был шок, так как отношения у нас и, правда, долгое время были исключительно рабочие.

Положительно заряженные

– Началась семейная жизнь. И каково было удивлением моих родственников, всех, кто меня знает, когда мои силы не просто удвоились, упятерились! Пошел столп энергии! Мы за это время столько наворотили, не только в театре, а и в быту, – продолжает режиссер.

– Да, творческие вроде не очень приспособлены по части домашних забот, а у нас было бешеное желание все делать вдвоем, – дополняет Янчик.

– Я пыталась сразу всем «киравать», и технической стороной, я же инженер все-таки по одному из образований, а его в расчет не брала, но Дима меня постепенно подвинул. Сейчас даже за руль редко пускает. Разве что как смену в долгих дорогах.

И теперь, когда я у кого-то вижу подобное, говорю: «Это любовь». То есть когда двое встретились и прёт, энергия брызжет, значит, люди нашли друг друга. Ты сама если встретишь такого человека и увидишь, что с ним ты делаешь то, что без него побоялась бы, тогда это оно, то самое, – обращается ко мне Наталья.

Они постоянно что-то придумывают. Наталья Демидович два года училась живописи, занималась с педагогом. Пошла после того, как муж, оценив её макеты сценографии, сказал: «Наташа, ты должна рисовать, у тебя же получается!» Сейчас она пишет маслом, преимущественно копии, но этим летом написала первую работу с натуры: свет, композицию, конечно, ставили вместе.

Как-то ездили на малую родину Натальи, восстанавливали ее генеалогическое древо. Искали вместе информацию.

Дмитрий много лет пишет тексты разных жанров, сценарии в том числе – один из них «Апошняя вандроўка» – моноспектакль о жизни Язэпа Дроздовича, поставленный Натальей Демидович в сентябре этого года на малой сцене Дворца культуры и техники.

Любовь, это…

– В семье мы двое мужчин – папа Димы умер, муж моей мамы тоже, мы решаем все проблемы. Но лидера нет, мы на равных. Планируем наш каждый день неизменно вместе, делаем чаще всего всё тоже вместе, – озвучивает семейное распределение ролей режиссер.

– Что друг в друге цените?

– Надёжность. Надёжность – это основное. Всё на этом строится.

– Деликатность еще: Дима как-то интуитивно понимает, когда ко мне можно подойти, когда сказать, а когда не стоит. И то, что он мое плечо.

– Что человека разрушает больше всего?

– Если он делает то, чего не хочет делать, – вздыхает Наталья.

– Да, когда идешь против себя. Но это трудно определить, приходит с опытом. Потому что многие двигаются по инерции, – дополняет супруг.

– А как тогда понять?

– Тело будет давать сигналы. Той же энергии не будет или будет мало.

– Я детям всегда вкладывала такие истины: «жить надо по средствам» и «никогда не делайте то, чего не хотите».

– Что вам поднимает настроение?

– Хорошая литература! И мы потом пристаем к друг другу, делимся: «Послушай, послушай, как замечательно!» Меня всегда бесконечно радуют книги Булгакова, Чехова, Гоголя, Островского. Последнее открытие и откровение – «Дневники» Язепа Дроздовича. Вообще, когда к спектаклям готовимся, много литературы читаем именно по теме выступления, – делится Дмитрий Янчик.

– Что такое счастье?

– Мы в этом состоянии все время пребываем! – без раздумий выдает Наталья. – А как его описать? Наверное, это когда видишь вокруг только хорошее. Хотите узнать, счастлив ли человек? Послушайте, что он говорит о других, ругает ли, жалуется. Если рассказывает о том, какие все чудесные – значит, счастливый человек.

– А любовь что такое?

– Когда ты больше волнуешься не за себя… – начинает Наталья.

– … а за другого. Когда жалеешь другого больше, чем себя, – завершает её мысль Дмитрий.

– Можно критиковать любимого человека?

– О, конечно, можно! – улыбается сильная половина семьи.

– Только не в лоб! А иносказательно, чтобы не обидеть. Еще важно не замалчивать проблемы, всегда нужно садиться и обсуждать. Иначе потом она превратится в снежный ком. Это я уже по опыту первого брака сужу. Всё должно быть прозрачно.

– Вы производите впечатление очень гармоничных людей. Как прийти к такому состоянию?

– Самые негармоничные люди в молодости, лет до 30 точно. У гармоничного человека рай внутри. Ему не надо за этим ехать в Париж, так как рай всегда в нём, – это мнение Натальи.

– Да, в юности дёргаешь свои струны и слушаешь как они звучат. Только с годами приходит гармония. Хотя к кому-то, конечно, не приходит никогда.

– Главное условие – найти себя. Чтобы с собой наедине было не скучно. Можно реализоваться и достигнуть гармонии через работу, можно через семью. А когда и там, и там, так это уже вообще… Наш вариант! – всплескивает руками в завершение нашей беседы Наталья.

P.S.:

Есть совершенно секретный код:
Десять букв, десять нот.
Если их сложить,
Получатся слова:
Я.Л.Ю.Б.Л.Ю.Т.Е.Б.Я.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети