Культура

4599

Музыкальная школа в Озерщине: очаг культуры и высокое качество обучения

 +

Детская музыкальная школа в Озерщине открылась в 1978 году. Первым директором была Нина Васильевна Пунтус. В 2014 году данная школа стала филиалом Речицкой детской музыкальной школы искусств, которым вот уже третий год заведует Ирина Лещенко.

Второй учебный год филиал музыкальной школы располагается в новом здании, находясь под одной крышей с Озерщинским центром культуры и досуга.

Ирина Лещенко
Ирина Лещенко

Ирина Лещенко (в девичестве – Паршуткина) сама некогда окончила Озерщинскую музыкальную школу. Спустя некоторое время после музыкального колледжа, университета и магистратуры она вернулась сюда уже руководителем. Есть еще несколько выпускников музыкальной школы, нынче работающих учителями в родной альма-матер. Это Светлана Толкачева (Чичуга), Анна Собко. Некоторые из бывших учеников работают в музыкальных школах Речицы и района: Наталья Ушкина (Янкович), Ирина Антонюк, Инна Данильченко, Андрей Кравченко и другие.

В Озерщине азам музыкальной грамоты обучают в трех отделениях: фортепианном, народном и струнно-народном – обучаются 70 местных мальчишек и девчонок. Помимо игры на аккордеоне, баяне, фортепиано, цимбалах и гитаре, дети имеют возможность заниматься вокалом как групповым, так и индивидуальным.

С конкурсов учащиеся Озерщинского филиала детской музыкальной школы искусств возвращаются  с дипломами и наградами. Это следствие продуктивной работы педагогов и одаренности учеников
С конкурсов учащиеся Озерщинского филиала детской музыкальной школы искусств возвращаются с дипломами и наградами. Это следствие продуктивной работы педагогов и одаренности учеников

Ученики Озерщинского филиала – постоянные участники региональных, областных, республиканских, международных фестивалей, конкурсов, теоретических олимпиад, областных академических концертов. С каждого форума дети возвращаются не с пустыми руками: привозят, помимо приподнятого настроения, награды, дипломы, кубки.

– В нашей школе присутствуют уже целые династии учеников, – рассказывает Ирина Лещенко. – Сейчас к нам приходят уже внуки тех, кто занимался музыкой в восьмидесятых годах. Есть дети из многодетных семей. Приходят втроем, вчетвером.

Учитель по классу гитары Александр Капуза работает в Озерщинском филиале детской музыкальной школы искусств относительно недавно. Но, несмотря на это, Александр Николаевич уже успел снискать себе любовь среди учеников и уважение среди коллег за свой профессионализм, индивидуальный и творческий подход и душевную доброту. На фото: Александр Капуза с учеником Константином Курловичем
Учитель по классу гитары Александр Капуза работает в Озерщинском филиале детской музыкальной школы искусств относительно недавно. Но, несмотря на это, Александр Николаевич уже успел снискать себе любовь среди учеников и уважение среди коллег за свой профессионализм, индивидуальный и творческий подход и душевную доброту. На фото: Александр Капуза с учеником Константином Курловичем

– Ребенок должен развиваться, – продолжает Ирина Александровна. – В Озерщине музыкальная школа всегда была очагом культуры. Мы прививаем детям трудолюбие, усидчивость, терпение, формируем мировоззрение, моральные качества, эстетический вкус. Музыка обогащает внутренний мир ребенка. Мы развиваем не только музыкальные навыки, но и душу ребенка. Тому, кто в детстве не научен видеть оттенки прекрасного в каждом проявлении жизни, трудно постичь красоту мира. Именно музыка способна достигать всех глубин человеческой души. Музыка может делать человека счастливым, независимо от наличия материальных благ. Понятно, что в процессе воспитания ребенка важно все: и освоение компьютера (куда ж без него?), и иностранные языки, и другие секции. Но нужно помнить, что без духовности человек пуст.

Есть еще интересный момент, связанный с музыкой. Обычный человек – неважно, является он правшой или левшой – активно задействует только одну руку. При этом активно развивается только одно полушарие мозга. При обучении музыке дети используют обе руки. Поэтому при игре на музыкальном инструменте участвуют оба полушария. Плюс, на кончиках пальцев находятся самые важные нервные окончания. При игре на музыкальных инструментах развивается моторика. А также и речь. Для ученика музыкальной школы не проблема грамотно выстроить предложение. Ребенок становится коммуникабельным. Он может найти общий язык в любой компании. Дети, которые часто выходят на сцену, более раскрепощенные и в обычной жизни. Понятно, что не все дети в будущем станут профессиональными музыкантами. Но это ведь и не самое главное. Куда важнее общее развитие. Некоторые родители могут жаловаться, что дети из-за большого количества заданий в общеобразовательной школе, занятий в музыкальной школе ничего не успевают. Поверьте: если ребенок будет приучен к режиму, он станет организованным и будет все успевать.

Все учителя, работающие в Озерщинском филиале Речицкой детской музыкальной школы искусств, – высокопрофессиональные специалисты. Некоторые из них работают со дня открытия школы и учат уже внуков своих первых учеников.

Учитель по классу аккордеона Инна Пачковская – один из самых опытных педагогов музыкальной школы. Это трудолюбивый, ответственный, добросовестный человек. Многие из ее учеников выбрали музыку в качестве своей профессии. На Инну Афанасьевну равняются. Ей стараются подражать младшие коллеги. На фото: Инна Пачковская с ученицей Елизаветой Немировой
Учитель по классу аккордеона Инна Пачковская – один из самых опытных педагогов музыкальной школы. Это трудолюбивый, ответственный, добросовестный человек. Многие из ее учеников выбрали музыку в качестве своей профессии. На Инну Афанасьевну равняются. Ей стараются подражать младшие коллеги. На фото: Инна Пачковская с ученицей Елизаветой Немировой

Из последних достижений учителей стоит отметить успех на международном конкурсе Инны Пачковской. Ее ученики Анастасия Тихова и Стефания Каленик стали призерами престижного музыкального форума. В региональном конкурсе «Золотая нота», проходившем в Речице, дипломом 3-й степени был отмечен дуэт аккордеонистов, подготовленных Инной Пачковской и Светланой Толкачевой.

Светлана Луговская – учитель по классу фортепиано. Неоднократно ее ученики возвращались с дипломами и наградами со всевозможных конкурсов. В каждом из своих подопечных она стремится развить лучшие эстетические качества. Многие из учеников Светланы Луговской  решили пойти по стопам любимого наставника, поступив в музыкальные колледжи и университет культуры. Светлана Васильевна – инициативный педагог. Она в состоянии подобрать ключик к каждому из своих учеников. Дети ее очень любят. Также Светлана Луговская играет в фортепианном ансамбле.
Светлана Луговская – учитель по классу фортепиано. Неоднократно ее ученики возвращались с дипломами и наградами со всевозможных конкурсов. В каждом из своих подопечных она стремится развить лучшие эстетические качества. Многие из учеников Светланы Луговской решили пойти по стопам любимого наставника, поступив в музыкальные колледжи и университет культуры. Светлана Васильевна – инициативный педагог. Она в состоянии подобрать ключик к каждому из своих учеников. Дети ее очень любят. Также Светлана Луговская играет в фортепианном ансамбле.

Призовые места на областных теоретических олимпиадах – заслуга учителя Светланы Слободян. Буквально на днях Анастасия Соснок и Александра Репченко отправились защищать честь школы.

В школе функционируют фортепианный дуэт учителей, дуэт народных инструментов, вокальное трио, дуэт баянистов. Очень развита концертная деятельность школы. Ежемесячно проходят концерты внутри школы. Правда, из-за того, что своего зала у филиала музыкальной школы, к сожалению, нет, выступать приходится в Озерщинской СШ № 2. Коллектив школы – постоянный участник городских концертов и культурной жизни Озерщинского сельсовета.

Жизнь местной музыкальной школы – многогранна и успешна. Не в последнюю очередь Ирина Лещенко связывает это с переездом в новое здание.

– Хочется поблагодарить председателя райисполкома Виталия Панченко, при содействии которого и состоялось это новоселье, – отмечает Ирина Александровна. – В старом здании условия были просто катастрофические: отсутствие воды, туалет – на улице, окна выходили на кладбище, рядом магазин, в котором принимали железо. Как следствие – все любители спиртного постоянно там. Условий для того, чтобы развивать детей культурно, практически не было. Во вторую смену родители боялись отпускать детей из дома. И за то, что полтора года назад было принято решение перевести нас на новое место, огромная благодарность от коллектива школы, родителей и детей.

Кристина Мерзликина – ученица второго класса музыкальной школы. Она обучается игре на цимбалах. Этот музыкальный инструмент сразу запал в душу Кристине своей мелодичностью. Любимая мелодия девочки – «Колыбельная». Кристина с радостью приходит в музыкальную школу, порой отсчитывая часы до следующего урока.
Кристина Мерзликина – ученица второго класса музыкальной школы. Она обучается игре на цимбалах. Этот музыкальный инструмент сразу запал в душу Кристине своей мелодичностью. Любимая мелодия девочки – «Колыбельная». Кристина с радостью приходит в музыкальную школу, порой отсчитывая часы до следующего урока.
Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети