Культура

493

Спектакль Гомельского драмтеатра в Речицком ГДК. Трое на крыше

 +

В конце ноября в ГДК Гомельский драмтеатр представил премьеру этого сезона – спектакль «Любовь без тормозов» по пьесе белорусского драматурга Николая Рудковского, режиссер Андрей Шидловский.

Началось действо динамично: под I’m A Man от брутальных Black Strobe на сцену зарулил молодой бородач – Михаил Гришечкин – и принялся срывать с себя майку и брюки. Это медитативное зрелище прервал женский визг. Нет, не из зала. К молодому актеру присоединилась напарница – Татьяна Кондратенко. Из их перепалки мы узнали, что мужчина и женщина решили позагорать на крыше и внезапному соседству не рады от слова «совсем». Они по-детски препираются и выдают пару шуточек разряда «Вы хотите меня изнасиловать? Ах нет?! Нахал, грубиян!».

Новый виток «страсти» начинается, когда выясняется, что симпатичная барышня «кокнула» авто главного героя, оставленное у подъезда, прежде чем идти принимать солнечные ванны. Продекламировав еще несколько сценарных листов взаимных упреков, пара оказывается в машине героини, а после и в аварии. Здесь стоит отметить режиссерскую фишку «кино в театре»: на мониторе зритель мог проследить разные моменты повествования вне сцены. Например, безумное ралли.

Главный герой приходит в себя в больнице и гипсе, а рядом всё та же скандалистка и гонщица с крыши. Парнишка стонет, гневается и хмурит брови. Но бесполезно: он вдруг по какой-то загадочной причине влюбляется в перманентно кричащую и, судя по тексту, не очень умную дамочку и соглашается сесть за неё в тюрьму: та не только загнала бородача на больничную койку, но и попутно угробила пенсионера.

Есть подозрения, что во время аварии парню нормально так повредило голову: чем-то другим последующие события объяснить сложно. Только в финале он «трезвеет». Но не будем раскрывать интригу, если вам еще предстоит просмотр.

Итак, он оказывается в тюрьме, после – на свободе, где терпит от женщины не только несмолкающий трёп, назойливость и периодические фразочки а-ля «все мужчины скоты», но и собственную сожженную квартиру. Более того, он соглашается убить её надоевшего богатого мужа, чтобы воссоединиться со странным, но красивым созданием навечно.

Супруг – Дмитрий Байков – оказывается приятным малым, который так же застрял в отношениях, как мотылек в паутине. В моменты откровений он жалуется: вторая половиночка не дает ему и шага ступить без своего участия, по-бульдожьи держит за руку, будит по ночам, чтобы узнать, снится ли она ему, не разрешает самостоятельно покупать одежду. Но он – богатый и успешный – всё это смиренно терпит. Наверное, тоже попал в аварию и повредился разумом.

У мужчин случается честный диалог на всё той же крыше. Диалог занятный, позволяющий верить и сопереживать. Развязка оказывается еще правдоподобнее. Отдельный респект режиссеру за симфонический Smells Like Teen Spirit и музыкальное сопровождение.

Можно много говорить о несуразности перипетий, зашкаливающей даже для гротесксности комедии, но зал смеялся, значит, нашёл для себя совпадения. Сработали резонаторы. Актеры радовали глаз, что тоже большой плюс. Зрители по завершении аплодировали стоя, расходились с улыбками на лицах, а значит, по большому счету, ноябрьский будний вечер удался. За что безусловное спасибо.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети