"Ямщик уже заправил лошадей". Фрагменты из сочинений речицких школьников: повод для улыбки!
Ах, какое это чудо – интернет! А какие возможности ВСЁ увидеть, прочитать, услышать… И списать. Списать, например, контрольное сочинение, изложение, ведь они тоже есть в интернете. Причем не всегда лучшего качества, с ошибками самыми разными.
Иногда работы из интернета можно использовать в качестве дидактического материала на уроке с заданиями найти ту или иную ошибку. Что ж, и на этом спасибо, можно смело давать списывать. Правда, я всегда предупреждала своих учеников, что найду ошибку обязательно (пусть дома поищут, хоть что-то сделают сами). Опытные учителя не боятся влияния интернета и знают много способов, как избежать повального списывания, снижая за такие работы отметку и компетентно доказывая ученику, за что «4», а не «9». Со мной не спорили, соглашались и старались не списывать (хотя бы те, которые стремились получить более высокую отметку). А троечник – он и в Африке троечник. Кстати, о наболевшем: раньше хоть переживали, как бы не остаться на второй год, а теперь не боятся НИЧЕГО.
Так вот. Когда не было интернета, учились писать сами. Не сразу, не всегда и далеко не у всех получалось хорошо. Но УЧИЛИСЬ. Иногда это было смешно. По договоренности с ребятами, с их разрешения в начале следующего урока после написания какой-либо работы я анализировала их перлы и зачитывала смешные отрывки. Все покатывались со смеху и очень удивлялись: неужели это я написал? А потом начиналась главная, серьезная работа по ликвидации этих ошибок. И делали они это с удовольствием, исправляли себя, радовались, когда получалось это сделать самостоятельно, без моей помощи.
А отрывки из некоторых работ я записывала на листках и хранила. Сегодня некоторым из них 20 лет. Читайте, улыбайтесь, УЧИТЕСЬ.
(Печатается с сохраненными ошибками)
Отрывки из сочинений-отзывов учеников 10-х классов о стихотворении в прозе И. Тургенева «Щи»:
- Тургенев показывает пропасть ХIХ века и разность между крестьянами и дворянами.
- В этом стихотворении идет речь между людьми и непонятием человека.
- Лицо у бабы опустело и потемнело, глаза покраснели и опухли.
- У бабы Татьяны умер 20-летний сын, который работал один на всю деревню.
- А барыня, командующая этой деревней, пошла в день похорон навестить ее.
- А крестьянская баба продолжала хлебать щи.
- А сыну-то зачем пропадать, он же посоленый.
- Для барыни редкость – это украшения и одежда.
- Это очень хорошее произведение, в ней вывожается две мысли.
Из сочинений учеников 9-х классов по стихотворению М. Лермонтова «Смерть поэта»:
- В стихах Лермонтов писал ту правду, которую молчали Пушкины друзья.
- Было воздвигнуто дело о непозволительных стихах.
- Гроб Пушкина несли жандармы в самую Псковскую глушь.
- В это время по городу шла тишь, но кто-то написал, что этот стих воззвание к революции, и принес к самому королю.
- Это стихотворение напоминает агитационные стихи при осаде Зимнего дворца.
- Так началась слава Лермонтова. Он взял знамя из рук падшего Пушкина.
- В сопровождении жандарма гроб Пушкина доставили в Псковскую глушь на дворню.
- Но вновь стали ходить по улицах продолжения стихам.
- Оно была составлена шестнадцать строчек. Хоть они были и маленькое, но в них была правда еще более правдивая.
- Не было во всей мировой литературе выдающегося поэта, чем Лермонтов после Пушкина.
- На Кавказе Лермонтов был поэтом, и вспыхнула его слава.
- В это время по Петербургу распространились напечатанные списки.
Отрывки из изложений учеников 9-х классов о ссылке Пушкина:
- Везде описаные листы бумаги.
- Помаленькаму прибрали, подали кофе.
- Я смутился, как вошел низкого роста, рыжеватый как сосед монастыря.
- Сани вломились в ворота при громе колокольчика.
- В комнате помещалась кровать его с порогом.
- Ямщик уже заправил лошадей.
Вторую часть читать здесь