14/01/2017

К юбилею. Дом для особенных ребят

Появление детей в семье наполняет дом счастьем. Но, если ребенок рождается больным, не каждый родитель может самостоятельно справиться со сложностями, которые возникают. Помочь выйти из этой ситуации, принять ребенка таким, какой он есть – в этом помогает ГУО «Речицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Появление детей в семье наполняет дом счастьем. Но, если ребенок рождается больным, не каждый родитель может самостоятельно, без помощи специалистов справиться со сложностями, которые возникают. Помочь выйти из такой ситуации, принять ребенка таким, какой он есть, любить и лелеять его, заботиться, дать возможность развиваться в соответствии с его особенностями – такие задачи ставит перед собой ГУО «Речицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Из истории центра

15 января 1997 года на базе я/с № 8 был открыт диагностико-реабилитационный центр, начала работать психолого-медико-педагогическая комиссия. Директором центра была назначена Галина Степановна Васильева.

1 февраля 2000 года по решению Речицкого горисполкома диагностико-реабилитационный центр реорганизован в центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. С сентября 2008 года учреждение переехало в здание по адресу: ул. Чкалова, 48. И вот уже 20 лет Речицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) является многофункциональным учреждением образования и работает по семи направлениям.

Помощь можно получить на месте

Центр занимает основное место в системе специального образования района, решая проблемы и удовлетворяя запросы детей с особенностями психофизического развития от 0 до 18 лет. По медицинским показаниям для восьми детей организовано обучение на дому, 80 детей получают коррекционно--педагогическую помощь на занятиях учителей-дефектологов и педагогов-психологов.

В районном банке данных на учете состоит 1 411 детей с особенностями психофизического развития, из которых 205 – дети-инвалиды. Поэтому одним из приоритетных направлений в деятельности ЦКРОиР является диагностическая работа, для которой оборудован специальный кабинет, оснащенный диагностическим инструментарием. В течение последних лет комиссией центра ежегодно обследуется около 1 000 детей района. Целью психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития, определение актуального уровня развития ребенка и его потенциальных возможностей, определение образовательного маршрута.

Арт- и сказкотерапия помогают в реабилитации

С 2000 года функционирует кабинет ранней помощи, в котором проводятся занятия с детьми от нуля до трех лет и их родителями. Ребенок в раннем возрасте имеет возможность получать весь комплекс реабилитационных услуг: занятия по лечебной физкультуре с использованием тренажеров, лечебный и оздоровительный массажи.

Дети, имеющие нарушения речи, занимаются на индивидуальных и подгрупповых занятиях в центре с учителями-дефектологами. Здесь для них созданы условия для коррекции звукопроизношения, развития моторики и стимуляции речевой деятельности.

Основной акцент коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов направлен на использование танцевально-двигательной, арт- и сказкотерапии.

Неисчерпаемыми возможностями, способствующими расслаблению и сенсорному обогащению ребенка, обладает сенсорная комната, которая оборудована разнообразными световыми установками, генератором запахов, креслом с гранулами, сухим бассейном, игровым тактильным панно, сухим душем.

В трех классах центра для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития осуществляется образовательный процесс. Ребята получают представления об окружающем мире, учатся использовать альтернативные способы коммуникации,
обучаются навыкам самообслуживания, лепке и рисованию, музыке, танцам – всему тому, что помогает им легче адаптироваться в обществе.

ОСОБЫЙ образовательный процесс

Оформленные классы – это специально организованная среда. Сенсорные уголки расположены повсеместно. И это многообразие, в том числе дидактических пособий и игр, стимулирующих органы чувств, создано руками педагогов. Для возможности формирования навыков элементарного хозяйственного труда создан кабинет социально-бытовой ориентации, где ребята учатся сервировать стол, пользоваться бытовой техникой.

Для учащихся организована работа кружков: «Веселые нотки», «Акварелька», «В гостях у сказки».

Вся работа направлена на то, чтобы окружающий мир был понятен для ребенка. Уход за комнатными растениями, развитие двигательной активности, изобразительная и театральная деятельности, знакомство с окружающим миром – это ступеньки совместных достижений педагогов и детей.

Чтобы каждый ребёнок из числа посещающих учреждение не был обузой, затворником, сложным и ненужным в обществе, специалисты центра стараются научить его самому необходимому, развить потенциал. Эта цель достигается во взаимодействии с каждой семьей, где есть особые дети. Уже традиционными стали совместные праздники с родителями, выставки поделок. Благоприятная атмосфера сотрудничества, удовлетворения от совместно пройденных препятствий на пути сближает. Родителям предоставляется возможность поверить в себя, своего ребенка, не замыкаться в своих проблемах, а решать их сообща.

Общение со сверстниками необходимо

У детей центра очень много друзей. Вместе со здоровыми сверстниками – волонтёрами, учащимися районных лицея и гимназии, СШ № 7 и других учреждений – наши ребята участвуют в конкурсах, эстафетах, соревнованиях, спортивно-развлекательных мероприятиях. Но самое главное – они приобретают новых друзей. Общение детей-инвалидов со здоровыми сверстниками необходимо. Одни чувствуют себя равными, другие учатся терпимости, воспринимать другого человека, не такого, как сам. Наши ребята – активные участники мероприятий различного уровня. Дипломы и награды фестивалей тому подтверждение.

В основе – терпение и милосердие

ЦКРОиР располагает квалифицированным и, что особенно важно, неравнодушным персоналом, без которого такое учреждение не справилось бы со своими многочисленными задачами. Все 20 педагогов имеют высшее специальное образование.

Благодаря привлечению спонсорских средств, в течение последних лет значительно улучшились условия для пребывания детей-инвалидов в центре: создана безбарьерная среда на территории, появились новая игровая площадка и зона отдыха для детей, в помещениях установлены новые окна, существенно обновилась материально-техническая база кабинетов, осуществлен капитальный ремонт лестничных пролетов.

Ежедневно кипит работа в учреждении. Каждый сотрудник старается наполнить жизнь ребят интересными событиями. Всё подчинено одной цели – помочь ребенку ощутить себя личностью, с которой считаются, которую уважают, в успехи которой верят.

Поздравляем коллектив центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с юбилеем! Новых достижений, творчества и вдохновения вам, коллеги!



--- взято с сайта dneprovec.by ---