29/05/2018

Мысли речичанки о наставничестве: каждый урок учителя – это маленький спектакль

Очень часто слышу в свой адрес: «Почему ты захотела быть именно учителем начальных классов? Почему не экономистом, парикмахером, продавцом? Тебе так сильно нравится работать с детьми?» Да! Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки.

Очень часто слышу в свой адрес: «Почему ты захотела быть именно учителем начальных классов? Почему не экономистом, парикмахером, продавцом? Тебе так сильно нравится работать с детьми?» Да! Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А по сути своей она радостная, так как с нами самые чистые, искренние и порядочные люди – наши дети. И очень ответственная работа, потому что нам доверяют самое дорогое – ребёнка.

Я люблю детей просто потому, что они дети: яркие, эмоциональные, добрые. Ребёнок – изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Это, по словам Плутарха, «не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь». Учителем нельзя стать, им нужно родиться.

Работать учителем я мечтала еще со 2-го класса. Для меня авторитетом была и есть мой первый классный руководитель Лариса Житкевич. Именно она поддержала меня в моем выборе. Родители хотели, чтобы я поступила в Речицкий государственный педагогический колледж на специальность «Учитель иностранного языка», а папа еще очень хотел, чтобы я окончила 11 классов и пошла на инспектора по делам несовершеннолетних. Но как я могу наказывать деток?! Я же этого не умею.

У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе. Я выбрала свой путь и поступила в Лоевский государственный педагогический колледж на специальность «Учитель начальных классов», и не пожалела. Колледж дал мне очень многое. Постепенно я все больше открывала эту профессию. Еще большее желание у меня появилось, когда началась практика.

Становление меня как педагога началось с воспитания своего ребенка, который каждый день мотивирует меня на достижение новых знаний в работе с детьми.

Быть первым учителем очень ответственно. Встреча с ним – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в глазах, поможем, подтолкнём, и ребенок в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо, и он окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнить нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря – можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич – можно вымерять уровнем и всё исправить. У учителя же результат будет виден не сразу: не через час или месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки – самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребенка. Я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.

Учитель – профессия самая главная на Земле. Она является источником радости, даёт мне счастье человеческого общения, погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Педагогом нельзя быть по понедельникам или пятницам и только на школьном уроке. Любить всех учеников, быть внимательным к каждому ребёнку, суметь поддержать его в трудную минуту – всё это возможно только по зову сердца.

Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит, учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок впереди. И создавать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей правилом добра, чести, справедливости, достоинства, профессионализма. И я верю, что станет!



--- взято с сайта dneprovec.by ---