Культура > Кино

1693

Кинорецензия Dneprovec.by. «Гоголь. Вий» – смелая интерпретация классики. Детективный хоррор холодит кровь

 +

На экраны вышло продолжение истории про приключения писателя Николая Гоголя в вольной современной интерпретации. Показ второй части детективного хоррора под названием «Гоголь. Вий» стартовал в кинотеатрах 5 апреля. И впечатления картина оставила отличные. Мне этот фильм понравился даже больше первой части.

Напомню, что 30 августа 2017 года мы познакомились с первой серией фильма – «Гоголь. Начало», в прокате картина собрала 444,3 млн рублей. Третий фильм, «Гоголь. Страшная месть», будет демонстрироваться в кинотеатрах в августе 2018 года, после чего «Гоголя» – уже в формате мини-сериала – можно будет посмотреть по ТВ.

В первой части картины рассказывается о молодом Николае Гоголе (Александр Петров), днём служащем писарем, а по ночам сочиняющем свои первые произведения. Работе Гоголя мешает непонятная нервная болезнь: время от времени у писателя происходят припадки, сопровождающиеся видениями. Однажды с помощью этих видений удаётся раскрыть преступление, и знаменитый следователь Яков Гуро (Олег Меньшиков) берёт молодого человека с собой в командировку в село Диканька Полтавской губернии: там происходят жестокие ритуальные убийства девушек. Местные жители уверяют: в них замешана нечистая сила. На месте оказывается, что в деле действительно участвуют ведьмы, колдуны и таинственный чёрный Всадник.

«Вий» продолжает сюжетную линию «Начала»: Гоголь, как и прежде, пытается найти убийцу и предсказать, где и когда будет совершено новое преступление. В этом ему помогают кузнец Вакула (Сергей Бадюк), доктор Бомгарт (Ян Цапник), экзорцист Хома Брут (Алексей Вертков) и утопленница Оксана (Юлия Франц). Последняя становится и участницей любовного треугольника, в который также вовлечены Лиза (Таисия Вилкова) и писатель.

Николай Васильевич в этой серии как-то слегка остепенился, стал меньше падать в обморок и вести себя несколько спокойнее, хотя по-прежнему производит впечатление растерянного человека с полуиспуганными глазами. Всё это происходит скорее всего от того, что он пытается принять свой дар, примириться с ним и воспринимать свои видения более спокойно, как подсказки. А окружающая реальность щедро ссужает его сюжетами как для поиска ответов в видениях, так и для писательства.

Во втором фильме так же, как и в первой части, две главы-новеллы. Глава 3 «Заколдованное место» начинается неспешно. Честно говоря, повествование всей серии идёт как-то спокойнее, чем в первом фильме. Там чувствовалось постоянное нервное напряжение и скачки ритма. Здесь же всё выстроено более-менее ровно, но густо наполнено сценами, способными вызывать дрожь. Хотя искушённого зрителя сейчас трудно чем-либо испугать. Но картинка выстроена грамотно и очень атмосферно. Прекрасно подобрана музыка, усиливающая эффект (композитор – RyanOtter). И на одном из эпизодов я поймала себя на ощущении: мне было абсолютно интересно смотреть и хотелось скорее узнать, что же будет дальше. А это – показательный результат отличной работы команды, создавшей это кино.

Более явно раскрывается в этой части линия доктора. А также появляются сведения о тайне рождения Гоголя, с которой оказывается связан необычный персонаж – Безносый.

Отдельно скажу про Хому Брута, который появляется во второй новелле под названием «Вий». Этот герой в интерпретации создателей картины оказывается не просто богословом, но экзорцистом, владеющим боевыми искусствами и напоминающим в отдельных эпизодах то ли спецназовца, то ли ниндзя. Это немного забавно, но воспринимается в общей канве весьма органично. Порадовало и то, как был создан образ Вия. Его появление и последовавшая затем битва выглядят по-настоящему масштабными и впечатляющими. За создание этого зрелищного аттракциона отвечал Евгений Барулин – опытный специалист по компьютерным спецэффектам, работавший, в том числе, над голливудским проектом Тимура Бекмамбетова «Особо опасен».

Вообще, вторая часть «Гоголя» поражает размахом визуальных эффектов. Вся серия выстроена очень грамотно, красочные планы сменяют один другой. В сюжете есть и напряжение, и ожидание. А заканчивается фильм кадрами из следующей, третьей части. И, поверьте, там будет на что посмотреть!

Добавлю, что режиссером картины является Егор Баранов. Этот фильм – крупный кино- и телепроект продюсерской компании Александра Цекало «Среда» и телеканала ТВ-3. Цекало также является автором идеи картины.

Изначально «Гоголь» был запланирован как сериал. Однако, когда была отснята первая серия, выяснилось, что потенциал у проекта выше. Создатели «Гоголя» приступили к съёмкам сезона из восьми серий. Их собирались уместить в четыре полнометражные картины. Однако в процессе работы число фильмов сократилось до трёх: стало понятно, что есть две серии, которые никак не влияют на сквозной сюжет, а являются отдельными историями, сосредоточенными на своём собственном развитии.

Два эпизода из восьми зрители смогут увидеть только после премьеры сериала на канале ТВ-3. Она состоится после того, как все три фильма будут показаны в кинотеатрах. Материал сериала несколько отличается от прокатного: в целом история раскроется шире. В то же время в третьей по счёту полнометражной картине планируется оставить несколько не вошедших в сериал сцен.

Итак, исходя из двух просмотренных полнометражных серий, могу сделать вывод: проект «Гоголь» явно успешный и однозначно будет иметь своего преданного зрителя. 

Остаётся добавить, что фильм «Гоголь. Вий» можно посмотреть в кинотеатре «Беларусь» по 18 апреля включительно.

«Гоголь. Начало». Кинорецензия Dneprovec.by – обзор первой части проекта «Гоголь».

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети