Культура > Кино

6448

Кинорецензия Dneprovec.by. Побег от смерти на легендарном Т-34

 +

Военно-приключенческий боевик «Т-34» режиссёра Алексея Сидорова вышел в российский прокат 1 января. А теперь и речицкий зритель имеет возможность составить своё мнение об этой картине. На первом её сеансе зал кинотеатра «Беларусь» был почти полон.

Кассовые сборы от российских кинопоказов впечатляют. Только в первый день проката они составили 111 335 336 рублей. Зритель голосует за этот фильм. Чем же картина так подкупает?

Я бы сказала, что операторская работа Михаила Милашина выше всяческих похвал. Невероятные ракурсы, замедленные планы и особенная красота кадра вызывают настоящее восхищение. Картина начинается резко, даже немного эпатажно, что сразу захватывает внимание. И в самом деле, фильм интересно смотреть. Даже первая очень длинная сцена боя, несмотря ни на что, от начала до конца смотрится с большим интересом. Как, собственно, и вся картина. Это, в самом деле, приключенческий боевик, притом с элементами комедии. Хотя справедливости ради отмечу, что ряд сцен подан весьма реалистично, однако особой трагедийности и глубины не обнаруживается. Скорее констатация некоторых фактов, и повествование вьется дальше в активном ключе.

Итак, о чем же эта картина? В 1941 году недавний курсант, свежеиспечённый младший лейтенант Николай Ивушкин (Александр Петров) вступает в неравный бой против танкового аса, немецкого гауптмана Клауса Ягера (Винценц Кифер). Мало кто верит, что у него есть шанс в одиночку разбить дюжину немецких танков. И все же удача благоволит Николаю. Во второй раз Ивушкин и Ягер встречаются в 1944-м на танковом полигоне Ордруф. Пленный Ивушкин с товарищами задумывают дерзкий побег. На легендарной «тридцатьчетверке» он бросает вызов Ягеру, его «пантерам» и своей судьбе.

Говорят, что в основе сюжета фильма лежит реальная история танкиста, который смог сбежать из немецкого плена на танке Т-34. Притом ещё советский кинематограф в 1964 году представил вниманию зрителей картину «Жаворонок» (режиссёры – Никита Курихин и Леонид Менакер), в которой показывались схожие события. Однако, по словам исследователей, существует несколько подобных историй, и ни в одной из них не называются конкретные имена и фамилии. Скорее всего, всё это имело место быть, но детально восстановить факты не удаётся. Потому история снималась, по всей видимости, по мотивам.

Впечатляют и исторические места съёмок. Так, к примеру, на стенах комнат замка можно заметить старинные гобелены, а в залах – доспехи и мечи.

Отдельных добрых слов заслуживает музыка, она органично вписывается в повествование. С экрана звучат эпические аккорды, молитвы и даже фрагмент из балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского.

Очень колоритна фигура белоруса, механика-водителя Степана Василёнка (Виктор Добронравов), его меткие фразы сопровождают почти каждый момент картины. Есть и лирически романтическая нотка в фильме, её помогает создавать заключённая переводчица Аня Ярцева (Ирина Старшенбаум).

И все, в общем, хорошо идёт практически до финальной сцены. Встреча на мосту и то, как там все происходило дальше, выглядит уже несколько гротескно, но, если принимать в расчет элемент комедии, возможно, это и оправданно.

В целом фильм оставляет хорошее впечатление за счёт своей зрелищности и приключенческой направленности.

Остаётся добавить, что фильм «Т-34» можно посмотреть в кинотеатре «Беларусь» по 23 января включительно.

Факты о фильме

  • Для съемок использовался реальный танк Т-34, который был подбит во время войны. Он был полностью восстановлен до боевого состояния.
  • Под руководством художника-постановщика Константина Пахотина для фильма за месяц была построена целая деревня рядом с деревней Стрелковкой в Калужской области. Старые срубы были куплены в Псковской и Тверской областях, где их разбирали, потом перевозили на место съемок и собирали заново. Внешний вид домов был проработан с особой тщательностью, а с реквизитом создателям фильма помогли местные жители.
  • Съемки фильма начались 23 февраля 2017 года и продлились 61 рабочую смену.
  • Съемочный процесс фильма проходил в Москве, Калужской и Московской областях, а также в Чехии (Прага, крепость Локет, концертный зал Рудольфинум и Терезин).
  • Концентрационный лагерь снимали в чешском Терезине на территории реального бывшего концлагеря, ныне превращенного в Музей гетто.
  • В фильме задействованы исторические рабочие модели танков Т-34-76 и Т-34-85, а также качественные копии немецких танков. Также на экране можно увидеть исторические немецкие паровозы с аутентичными вагонами.
  • Для фильма было создано 25 масштабных декораций, среди которых – русская деревня, немецкий полигон, лагерь военнопленных и железнодорожная станция.
  • Все сцены внутри танков снимались в кабинах настоящих боевых машин, где операторской группе удавалось разместить до пяти камер.
  • Актеры научились управлять танком, наводить, заряжать снаряды и т. д. Также из-за ограниченности пространства внутри кабины исполнителям главных ролей приходилось самим поправлять свет, корректировать грим, хлопать хлопушкой.
  • Большинство танковых маневров (проезд под наклоном, крутые развороты и т. д.) актеры выполняли самостоятельно, предварительно пройдя подготовку на базе «Мосфильма». Виктору Добронравову иногда приходилось проводить за рычагами танка по 12 часов.
  • Виктор Добронравов, готовясь к роли белоруса, много читал, смотрел белорусское ТВ и видеоролики, чтобы усвоить мелодику речи.
  • Ирине Старшенбаум, играющей роль девушки-переводчика, потребовалось за месяц освоить фонетику немецкого языка. Во время съемок актрисе практически каждый день приходилось учить большой объем текста на немецком.
  • В массовых сценах участвовало в общей сложности около 600 человек.
  • Массовые ночные съёмки под дождём продолжались два дня. Причём во время первого люди настолько замёрзли, что съёмочной группе пришлось увеличить оплату в два раза, чтобы пришла хотя бы часть массовки.
  • Над визуальными эффектами работали более 200 специалистов.
  • Общий объем графики в фильме – около 800 планов с визуальными эффектами, начиная от самых простых с затирками элементов современности, заканчивая планами, полностью сгенерированными на компьютере.
  • Помимо России права на показ фильма были проданы Германии, Испании, Южной Корее и странам Бенилюкса и Прибалтики.

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети