11/11/2016

Больше всего ДТП происходит в Речице по понедельникам с 16 до 20 часов вечера

Скупые дорожные сводки нет-нет, да и становятся похожими на фронтовые вести. «Двое погибших, трое раненых». Дорожная война, по-иному и не скажешь. В этом году на дорогах района уже произошло 34 аварии, в которых погибло 12 человек и 33 получили ранения. Эксклюзивное интервью начальника отдела ГАИ Речицкого РОВД Василия Пинчука порталу Dneprovec.by.

Скупые дорожные сводки нет-нет, да и становятся похожими на фронтовые вести. «Двое погибших, трое раненых». Дорожная война, по-иному и не скажешь. В этом году на дорогах района уже произошло 34 аварии, в которых погибло 12 человек и 33 получили ранения.

Что необходимо сделать, чтобы и водители, и пешеходы стали более дисциплинированными? Начальник отдела ГАИ Речицкого РОВД Василий Пинчук смотрит на вопрос комплексно, говорит, тут нужныи дисциплина, и ответственность, и грамотные действия инспекторов.

– Нам сейчас нужно кричать: «Караул! Все внимание на дорогу! – такими эмоциональными словами меня встретил Василий Александрович. – На наших дорогах обострился целый комплекс затяжных «болезней». Октябрь стал для нас экзаменом, который мы не сдаем. Причем замечу, «мы» – это не только Госавтоинспекция, «мы» – все участники дорожного движения, которые не беспокоятся ни за себя, ни за других. Человеческая глупость – самая главная наша проблема сегодня. Ведь причины трагедий банальны. Только в одном ДТП со смертельным исходом – возле поворота на аг. Заходы – не было алкогольного опьянения. В остальных трех случаях алкоголь был. Зато не было банальных фликеров, а казалось, эта тема уже набила оскомину.

Понедельник – день тяжелый

– Василий Александрович, расскажите для начала об общей ситуации на наших дорогах.

– С начала года на территории Речицкого района зарегистрировано 34 ДТП. Это на три аварии больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (31). В этом году в них погибло 12 человек и 33 получили ранения. Для сравнения в 2015 г. за 10 месяцев мы имели 12 погибших и 31 раненого.

– Какие нарушения ПДД являются, скажем так, самыми популярными?

– Превышение скоростного режима, управление транспортным средством с непристегнутым ремнем безопасности, непропуск пешеходов.

– А пешеходы доставляют много проблем?

– К административной ответственности уже привлечены 4 483 пешехода: переход проезжей части в неустановленных местах, движение по краю проезжей части без фликеров и самое ужасное – нахождение на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения (337 человек). До каких пор мы будем ждать «плетки» от ГАИ, чтобы нацепить фликер, – вопрос риторический.

– А сколько задерживается нетрезвых водителей?

– Много. В этом году уже задержано 215 водителей в состоянии алкогольного опьянения. За 11 месяцев минувшего года – 320. Снижение есть. В области в 2015 году было задержано 4 427 водителей, в 2016 г. – 3 344. В Речицком районе в 2016 году зарегистрировано 4 ДТП, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, всего по области – 44 аварии. Для сравнения: в 2015 году в области их было – 73, т.е. минус 29 случаев. Эта статистика не может не радовать, однако до нуля нам еще далеко.

– Вы ведете статистику по самому опасному для дорожного движения времени суток или по самым аварийным улицам?

– Статистика показывает, что самый аварийный день в Речице – понедельник. Время – с 16.00 до 20.00. А улицы все те же: Чапаева, Советская. В связи с этим сейчас мы проводим корректировку своей работы.

Новый светофор – дорогое удовольствие

– Пересечение улиц Ленина и Наумова вызывает много нареканий как со стороны водителей, так и пешеходов. Уже не один месяц светофор здесь попросту не работает…

– Мы знаем об этой проблеме, и можете мне поверить, что бьем во все колокола. Но на данном перекрестке нужно устанавливать новый светофор, при этом полностью менять коммуникации. Вся эта работа – дорогое удовольствие, на которое у района пока нет денег.

– Сколько стоит установить новый светофор?

– Вместе с коммуникациями это порядка 500 миллионов неденоминированных рублей.

– Представим, что у вас есть такие деньги, скажите, на каком перекрестке, по вашему мнению, сегодня новый светофор просто необходим?

– Пересечение улиц Светлогорское шоссе и Нефтяников. Там сейчас просто огромный поток транспорта, и утром повернуть налево с улицы Нефтяников на Светлогорское шоссе очень непросто. Благо там хорошая обзорность дороги и поэтому удается избегать аварий. Чего не скажешь о перекрестке Ленина – Наумова, где старые постройки и узкая дорога ограничивают угол обзора. Но сам перекресток там несложный, обычное пересечение главной и второстепенной дорог.

Дорога – это не пустыня

– Давайте поговорим об уровне подготовки молодых водителей. Права сейчас иметь модно, но к уровню подготовки в автошколах много претензий.

– И это неудивительно. Ведь у нас сейчас главный упор делается на теоретический экзамен, на знание Правил. Не говорю, что это плохо, нет. Отличное знание Правил дорожного движения еще никому не мешало. Но навыки вождения автомобиля не менее важны на дороге. И поэтому, на мой взгляд, просто необходимо увеличивать количество часов на практические занятия. А то у нас как: правила выучили, ответы зазубрили, а вести автомобиль не научились. Скажу еще, что Госавтоинспекция (не только нашего района) не удовлетворена тем, как осуществляется подготовка водителей в автошколах. Это отдельная тема. Она требует серьезного реагирования и очень серьезных решений. Однако хочу заметить: культуру поведения на дороге за полгода обучения воспитать невозможно. Чтобы человек, однажды сев за руль, хорошо понимал: дорога не пустыня.

– Вот тоже примета нового времени. Видеорегистратор – штука полезная? Рассматриваются ли его записи как доказательная база?

– Конечно, почему нет? При любом ДТП мы сразу же спрашиваем, был ли у кого-нибудь включен видеорегистратор. Бывают аварии, где невозможно быстро установить ни виновника, ни пострадавшего. Более того, видеорегистраторы стоят и на некоторых машинах ГАИ. Запись включается, когда есть рядом движение, даже если мимо идет пешеход. Кроме доказательного эффекта, видеорегистраторы выполняют и профилактическую задачу: когда в машине заполняется протокол, нарушитель под «присмотром» камеры ведет себя куда сдержаннее.

Европа должна быть в голове

– Есть инициатива депутатов запретить продажу алкоголя на АЗС. На ваш взгляд, это улучшит обстановку? Ведь в той же Европе на заправках алкоголь продают.

– А мы ментально готовы жить «как у них там»? Ведь у них никто под запрещающий знак не заезжает, а у нас? Лично я – за запрет продажи спиртного на заправках. Поймите, спиртное не продукт первой необходимости. Нельзя его продавать на каждом углу. Конечно, это не единственный способ профилактики «пьяных» аварий, но отсутствие спиртного на заправке может стать частью комплексного метода по деалкоголизации населения.

Чтобы не быть голословным, представьте: двое велосипедистов вечером едут на АЗС «за добавкой». На дороге пьяные ведут себя непредсказуемо, и в любой момент может произойти авария и даже погибнут люди. А, если задуматься, зачем они поехали туда, на заправку? И, возможно, если бы они знали, что там не продают спиртного, то и вовсе никуда бы не поехали, и это сохранило бы жизнь. Сколько еще таких примеров надо привести? Причины, по которым люди уходят из жизни, вроде бы просты, но как раз с этим сложнее всего бороться.

Пьяный цинизм, из-за которого в нашем районе гибнут люди, лично меня шокирует. За последнее время произошли три аварии, в которых погибли три пешехода, которые просто в пьяном угаре лежали на проезжей части. Это не поддается никакому объяснению.

«Европротоколы» могут расширить до 1 000 евро

– Традиционно зимой увеличивается количество мелких аварий. Изменилось ли что-нибудь в порядке оформления «европротоколов»?

– Готовится законодательная инициатива, позволяющая расширить границы ущерба, в рамках которых можно использовать «европротокол», до 1 000 евро. Но пока все остается по-прежнему. Если в ДТП поучаствовали два водителя, оба трезвы, имеют водительские удостоверения, страховые полисы, виновник ситуации очевиден и не вызывает споров, а сумма ущерба не превышает 400 евро, то вы вполне можете заполнить «европротокол» (бланк выдается при страховании автотранспорта) и с ним отправиться непосредственно в страховую компанию без вызова ГАИ.

Лучшая погода – мороз и солнце

– Первый снег в октябре увеличил аварийность на наших дорогах. Нет ли опасения, что с наступлением зимы ком дорожных смертей вырастет еще?

– На самом деле мы сейчас ждем снега как манны небесной. Надеемся, что водители станут осторожнее, благоразумнее. К тому же по статистике, когда устанавливается морозная погода и есть снег, уменьшается количество наездов на пешеходов. Здесь можно объяснить: на белом снеге люди становятся заметны в темноте.

– Какая зимняя погода самая лучшая для сотрудников Госавтоинспекции?

– Солнечная сухая погода с морозом 25 градусов и небольшим снегом. Тогда на улице уменьшается поток автомобилей, а пешеходы становятся более внимательными.

– Еще один актуальный вопрос сезона – «переобувка» в зимнюю резину…

– В законодательстве прописаны четкие сроки, когда надо «переобуваться». Мое предложение: нет зимних шин – не езди, поставь машину в гараж. Закон есть закон. Но, поменяв резину, не стоит быть излишне самоуверенным, последняя ужасная авария, в которой погибли два человека, это подтвердила.

На автомобиле «Пежо-406» резина была как раз таки зимняя, но водитель явно не учел дорожное покрытие и погодные условия. В итоге – две смерти и искалеченная жизнь родителей, которым можно только посочувствовать.

Поэтому, пользуясь случаем, обращаюсь ко всем участникам дорожного движения и призываю к благоразумию и особой внимательности на дороге. Не забывайте, что дома вас ждут родители и дети.



--- взято с сайта dneprovec.by ---