05/03/2020

Самым опасным месяцем для автомобилистов в Речицком районе в 2019 году стал май. Больше всего ДТП происходило по понедельникам

Временно исполняющий обязанности начальника отдела ГАИ Речицкого РОВД Александр СТРЕЛЬЧЕНКО рассказал об основных проблемах на дорогах, а также о том, какая группа участников дорожного движения беспокоит его больше всего.

Временно исполняющий обязанности начальника отдела ГАИ Речицкого РОВД Александр СТРЕЛЬЧЕНКО рассказал об основных проблемах на дорогах, а также о том, какая группа участников дорожного движения беспокоит его больше всего.

– Александр Николаевич, давайте для начала обозначим, на Ваш взгляд, основные проблемы в сфере дорожной безопасности в Речицком районе.

– Основные проблемы по безопасности все видны – это ямы на дорогах, отсутствие светофоров на некоторых перекрестках. В этой части существуют определенные проблемы, которые мы с администрацией города совместно решаем. Стараемся поддерживать дороги в порядке. В минувшем году была проделана большая работа, конечно, еще есть много проблемных участков. Работа продолжится.

– Вы же ведете статистику и наверняка знаете, в какое время суток совершается наибольшее количество ДТП?

– В минувшем году в районе было зарегистрировано 41 ДТП, в котором восемь человек погибли и 41 получил ранения различной степени тяжести. При этом две аварии произошли по вине нетрезвых водителей. Больше всего аварий на дорогах района происходили в минувшем году в понедельник – 10 ДТП, в которых два человека погибли и 11 получили ранения, и во вторник – девять ДТП. Причем понедельник объясняется увеличением потока транспорта на дорогах после выходных. Со вторником сложнее объяснить: почему именно в этот день. Аварийное время – с 7.00 до 8.00 и с 11.00 до 12.00. В мае были совершены шесть ДТП, в которых один человек погиб и семеро получили ранения. Также аварийным выдался и октябрь – шесть аварий и шесть пострадавших.

– Что нужно сделать для снижения количества аварий и смертности на дорогах в первую очередь?

– Наиболее высокий уровень смертности в ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов. Всего за 2019 год в районе совершено 15 таких аварий. Пока главная причина ДТП – это человеческий фактор. 80–90% аварий происходит по вине водителей. К сожалению, многие намеренно нарушают правила, и достижение нулевой смертности возможно только при изменении психологии водителей и пешеходов: нужны не только институты принуждения, но и убеждения. Нарушения ПДД должны всеми восприниматься как нечто крайне недопустимое. Нельзя, например, в лихачестве видеть что-то выдающееся, ассоциировать его с удалью. Нельзя говорить, что это круто, поощрять агрессивных водителей.

Прямая речь:

– Скорость – это абсолютное зло. Причем последствия у этого намного шире, чем просто превышение. Это и выезд на встречную полосу, и опрокидывания, и лобовые столкновения, которые, как правило, заканчиваются весьма плачевно.

– Можете сказать, какая группа участников дорожного движения Вас беспокоит больше всего?

– Мы стараемся организовать дорожное движение максимально безопасно для всех категорий. Поэтому будет неправильно говорить, что кому-то мы уделяем внимания больше, а кому-то меньше. Даже когда вы каждый день ездите по одному и тому же маршруту и, казалось бы, знаете перекрестки наизусть, может произойти всякое. То же самое и в случае с другими участниками дорожного движения. Все может измениться в считанные секунды.

– Если говорить откровенно, нарушают не только водители, но и пешеходы. Конечно, к каждой «зебре» инспектора не приставишь, но что-то с этим делать надо.

– Учить речичан переходить дорогу там, где положено, и при этом быть очень внимательными. Сейчас у нас многие как переходят: наушники надел, капюшон надвинул – и шагает не глядя. А если, например, скорая едет? Даже на «зебре» пешеход обязан её пропустить. Красной строкой в ПДД написано, что пешеход при переходе дороги – даже в положенном месте, даже на разрешающий сигнал светофора – должен убедиться в безопасности. А у нас не хотят убеждаться в своей безопасности, да и не только в своей. То же самое касается безопасности при перевозке детей.

Основные причины ДТП по вине водителей:

1. Маневрирование, выезд на полосу встречного движения.

2. Неправильный выбор скорости движения.

3. Нарушение правил проезда пешеходных переходов.

– Какова вообще в районе ситуация с детским травматизмом?

– В целом по городу и району по итогам 2019 года произошло шесть автоаварий, в которых пострадали дети до 18 лет. Так, 11 ноября утром транспортное средство, двигаясь по Светлогорскому шоссе, совершило наезд на 10-классника, переходившего проезжую часть (слева направо по ходу движения автобуса) по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу. При этом установлено, что у молодого человека на рюкзаке были световозвращающие элементы. 10 декабря, также утром, водитель автомобиля «Фольксваген Шаран» двигался по ул. Гомельской и совершил наезд на учащегося 8-го класса, переходившего проезжую часть (слева направо по ходу движения автомобиля) по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу. При этом у мальчика также на рюкзаке был фликер. С участием детей-пассажиров совершено две аварии, в которых несовершеннолетние получили ранения. В обоих случаях виновными были водители. В минувшем году по вине самих детей ДТП не зарегистрировано. Мы проводим регулярную профилактику, большое внимание уделяем этому вопросу: ежемесячные беседы в детских учреждениях, летом – в оздоровительных и спортивных лагерях. Всего в различных учреждениях образования было проведено 311 устных профилактических бесед.

– Благодаря искусственным неровностям удалось значительно снизить число и тяжесть ДТП с пешеходами. Но проблема остается. Как ее планируется решать?

– Любые меры по организации дорожного движения направлены на сохранение здоровья и жизни. Искусственная неровность снижает тяжесть последствий при ДТП. Появление искусственных неровностей – это вынужденная мера. Мы анализируем аварийность на участках дорог. Стоит также отметить, что это относительно недорогой способ успокоения движения, но достаточно эффективный. Другие решения требуют намного больших финансовых затрат.

– Говоря о будущем, расскажите, каким Вы видите Речицу через десяток лет в плане организации дорожного движения, взаимоотношений автомобилистов, велосипедистов и пешеходов?

– Нужно создать такие условия, при которых водители попросту не могли бы нарушать. Не в плане создания им невыносимых условий в части привлечения к ответственности, абсолютно нет. Нужно развести потоки для того, чтобы они не пересекались, чтобы не было конфликтных ситуаций. Пешеходам предложить альтернативные пути – подземные и надземные пешеходные переходы. Вот, наверное, мечта.



Совет водителям и пешеходам

– Вопрос безопасности актуален для всех. ДТП может произойти с каждым. Если недостаточно ответственно подходить к перемещению себя любимого, детей, родственников, произойдет беда. Перестаньте думать, что с вами этого случиться не может. Скорость убивает. Безответственное отношение к управлению автомобилем убивает. Это ломает судьбы. В одно мгновение все достижения и планы на будущее могут пойти прахом. Задача водителя – не доказать, что он самый быстрый, умелый, что у него самая крутая и красивая машина, а в том, чтобы в безопасности довезти свою семью до точки назначения и самому вернуться домой живым и здоровым. Удачи всем на дороге!

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by



--- взято с сайта dneprovec.by ---