21/06/2018

Речицкий круб «Терра»: байки из рыцарской жизни

Недавно я писала большой материал к 25-летию образования речицкого военно-исторического клуба «Терра», одним из основателей и руководителей которого я являлась. Там было много исторических вех и подробностей, и газетная площадь, к сожалению, не позволила вместить в материал и разные интересные случаи. Сегодня я расскажу некоторые из них.

Недавно я писала большой материал к 25-летию образования речицкого военно-исторического клуба «Терра», одним из основателей и руководителей которого я являлась. Там было много исторических вех и подробностей, и газетная площадь, к сожалению, не позволила вместить в материал и разные интересные случаи. Сегодня я расскажу некоторые из них.

Ирина Дарьина, руководитель клуба «Терра» с 1995 по 2002 гг., рыцарский турнир в окрестностях Речицы. 1998 г.
Ирина Дарьина, руководитель клуба «Терра» с 1995 по 2002 гг. Рыцарский турнир в окрестностях Речицы. 1998 г.

Стыдно или неудобно?

В 1997 году мы поехали на фестиваль исторической реконструкции «Нордкон» в г. Котлас Архангельской области. В его программе проводились рыцарские турниры на тренировочном и стальном оружии. В первом я приняла участие и вышла в финал. В бою за первое-второе места мне попался особый соперник и знатный боец – руководитель клуба исторического фехтования «Ушкуйник» Александр Тутов. Так вот, этот поединок его стараниями постепенно превращался в комедию. Джентльмен до глубины души никак не мог себе позволить выиграть у дамы, но и проиграть не позволяла честь. Что же делать? И бой тянулся, обоюдки (обоюдные одновременные попадания соперников – прим. авт.) следовали одна за другой. Я хорошо понимала, что мне попался настоящий профи, но сдаваться тоже не собиралась. В конце концов, когда зрители уже устали смеяться, поглядывали на часы и всячески подтрунивали над Александром, он, наконец, решился и нанёс решающий удар, завоевав первое место. Во время награждения победителю дали слово, и он так описал ситуацию: «Проиграть было стыдно, а выиграть неудобно».

– Так что же Вы теперь чувствуете? – спросил ведущий.

– Мне неудобно, – признался Александр.

Тем не менее мне удалось создать прецедент – впервые в этих северных землях девушка вышла в финал боёв наравне с мужчинами и сражалась за первое место. И да, моё фото размером почти на всю первую полосу местной газеты вполне компенсировало второй результат.

Плечо, ноги, больничка

В следующий раз гостеприимный Котлас мы посетили в январе 1998 года, приехав на Рождественский турнир, в который я тоже, естественно, ввязалась.

Здесь хочу отметить интересное наблюдение. По тем временам в историческом фехтовании не было отдельных категорий для женщин, поскольку сражающихся представительниц слабого пола были единицы. Потому я ходила в турниры с мужчинами. Вначале парни старались проявить галантность или выражали что-то сродни пренебрежению: «Что она там может? Можно меч и двумя пальцами против неё держать, лениво отмахиваясь!» Однако, когда осознавали, что барышня не лыком шита и настроена на победу, всю галантность и пренебрежение сдувало ветром в мгновение ока. И мужички начинали лупить по девушке со всей своей силой, без церемоний, вперемежку демонстрируя фехтовальные умения. Что ж, отлично, в таком случае и вопросов не возникало, если парни проигрывали.

Турнир 2-го фестиваля "Весткон". Гомель. 1996 г.
Турнир 2-го фестиваля "Весткон". Гомель. 1996 г.

Так вот, пройдя какое-то количество отборочных поединков, я попала в пару с особым соперником. Хотя и сама не отличаюсь маленьким ростом, но он, с надетым горшковым шлемом крестоносцев, возвышался надо мной на добрых полторы головы. Плюс был оснащён ростовым щитом, оставлявшим открытыми только ту самую голову (до которой ещё надо было добраться) и ноги ниже колен. Природа под стать росту наделила бойца и весьма длинными руками. Ну и что было с ним делать мне со своей полутораручной катаной? Оставалось только выяснить в бою. И тут началось нечто нереальное. Оказалось, что мы с соперником также мастера обоюдок, которые чаще всего у меня шли ему по ногам под щит, а он в основном попадал мне в плечо. Это длилось довольно долго, сам трудный бой помню хорошо, но признаюсь честно: напрочь сейчас уже забыла, кто из нас тогда нанёс чистый удар и выиграл. Знаю, что я вышла из турнира: то ли снялась с боёв из-за травмы, то ли проиграла, но повреждённое плечо в любом случае больше не давало возможности сражаться. Оно потом напомнило о себе через время уже дома на тренировке – сустав выскочил. Вправили. Вот такая память осталась.

И вот, только 20 лет спустя, общаясь в соцсетях с уже упомянутым выше Александром Тутовым, я с удивлением узнала, что тот мой противник после боя попал в больницу – 10 дней лечил отбитые бёдра. Возможно, парень просто решил отдохнуть и использовал повод. Не знаю. Однако факт остаётся фактом.

Кулинарный трэш

В одну из начальных зим существования клуба, примерно в 1995-м или 1996 году, мы отправились в лес на так называемый однодневный курс выживания. Выживали, как могли, но самым запоминающимся для меня оказался обед. Фабула была такая: снег, мороз, нет огня и продуктов. Что можно съесть? Оказалось, старый пень нам в помощь. Отковыривая кусочки коры, мы довольно быстро насобирали изрядное количество белых толстых личинок. Ну, начало положено. Теперь дальше – есть. Какое-то время я собиралась с духом. В те годы я ещё не была вегетарианкой, потому моральная подготовка и преодоление брезгливости прошли более-менее быстро и успешно. И вот первая личинка отправилась в рот. До сих пор помню её мягкость и податливость. Чтобы пощадить нервы впечатлительных читателей, напишу только, что по вкусу она напоминала сало. И следующие её собратья пошли в пищу уже достаточно легко.

Как-то я задавалась вопросом, если бы довелось голодать, съела бы что-то подобное? И отвечаю себе – да, если бы стоял вопрос о выживании.

Следующим изыском, который мы с ребятами из «Терры» пробовали на природе, были виноградные улитки. Это произошло в первый наш приезд на фестиваль «Мирский замок» в 1998 году. Тогда в его окрестностях мы и наловили какое-то количество крупных виноградных улиток и, недолго думая, отправили их вариться в кипятке на костре. Варили долго, очень. А по факту остались ни с чем. Как оказалось, виноградная улитка требует особого приготовления, и то, что мы получили после варки, напоминало что-то сродни жеванию подошвы. Никакого удовольствия.

Напоследок

Реконструкция Куликовской битвы. Куликово поле. 2000 г.
Реконструкция Куликовской битвы. Куликово поле. 2000 г.

Трудные поединки остаются и в памяти, и в боевых травмах. Много было всего в наших путешествиях тогда. Никогда не забуду осенние ночёвки в военных палатках на Куликовом поле, где проводилась реконструкция исторической битвы. Буржуйка грела пару-тройку часов и утром, открыв глаза, мы обнаруживали на спальных мешках изморозь. Не менее холодным было и озеро ледникового периода образования на Выборгском направлении, рядом с которым стоял наш лагерь во время большой ролевой игры «Волки Одина». Много было походов с рюкзаком, для чего у меня даже был вырезан специальный деревянный посох, который в промежутках между поездками хранился за шкафом.

Оборачиваясь назад, я вижу множество усилий и сложностей, которые доводилось преодолевать. Но невероятно вдохновляло рыцарское движение, потому и мириться с трудностями было много легче. Это моя счастливая юность, растянувшаяся на десять лет. Я рада, что это было в моей жизни. Желаю каждому испытать такой же азарт, полёт вдохновения и радость от любимого занятия.

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by



--- взято с сайта dneprovec.by ---