14/03/2017

Куда движется Василевичский лесхоз?

Василевичский лесхоз некогда считался одним из лучших лесохозяйственных учреждений страны. Считался по праву. Прошли годы – былые успехи канули в Лету, а новых пока не видать. Недавно мобильная группа райисполкома провела выезд в Василевичский лесхоз.

Василевичский лесхоз (директор Юрий Пинчук) некогда считался одним из лучших лесохозяйственных учреждений страны. Считался по праву. Прошли годы – былые успехи канули в Лету, а новых пока не видать. Недавно мобильная группа райисполкома провела выезд в Василевичский лесхоз.

Гнетущее впечатление начало складываться уже при приближении к объекту посещения. Кажется, что время здесь не просто остановилось, а пошло вспять: обшарпанные стены, лишь очень отдаленно сохраняющие остатки былой роскоши. На давно не мытых подоконниках – почившие с миром мухи. Видимо, даже они не выдержали подобной жизни. На ящике для хранения средств противопожарной безопасности надпись «Престиж». По всей видимости, это единственный оставшийся здесь престиж.

И так во всем и везде. Безнадега полнейшая. И это только внешняя сторона дела. Как же обстоит дело с охраной труда? За разъяснением норм обращаемся к Светлане Кострома, начальнику Речицкого межрайон-
ного отдела Гомельского областного управления Департамента государственной инспекции труда:

– Статьей 226 Трудового кодекса Республики Беларусь определены обязанности нанимателя по обеспечению охраны труда на предприятии. Наниматель обязан обеспечить охрану труда работников, в том числе их безопасность при эксплуатации территорий, зданий, помещений, сооружений, оборудований, ведении технологических процессов и так далее. Так он должен обеспечить контроль за использованием и применением средств индивидуальной защиты. Условия труда на каждом рабочем месте должны соответствовать требованиям охраны труда.

Где-где, а в этом учреждении не понаслышке знают, чем чревато несоблюдение норм охраны труда. В прошлом году здесь был зафиксирован несчастный случай с тяжелым исходом. Казалось бы, обжегшись на молоке, самое время дуть на воду. Но куда там: даже собственные ошибки здесь не учат.

В ходе мониторинга было установлено такое количество нарушений разной степени тяжести, что они едва уместились на листе А4. Из самых грубых можно выделить разбитый защитный экран зоны обработки на токарном станке (зрение и здоровье работников казенное?); кабельная линия, питающая сварочный аппарат, не защищена от механических повреждений и не укреплена скобами к стене; в столярном цехе станки не заземлены по отдельности; кабельные линии, питающие станки и сеть освещения, не защищены от механических повреждений.

Дальше не меньше. На сварочном посту остатки еды. Лучшего места для приёма пищи было, видимо, не сыскать. Здесь же ящик для песка используется едва ли не как контейнер для мусора. В подсобном помещении светильник подключали кое-как, посредством скрутки. Защитный плафон к нему найти не удосужились. В зданиях лесхоза не проблема при желании покурить, окурки валяются повсеместно. У остановленного водителя автотранспортного средства Амкодор в путевом листе отсутствует отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра. Доверие, граничащее со вседозволенностью? О гигиене и вспоминать не приходится. Жидкое мыло и полотенца давно забыли дорогу к умывальным раковинам в производственных помещениях, которые в свою очередь не помнят, что такое чистота и своевременная влажная уборка.

Удручающая ситуация, что и говорить. Похоже, о работе над ошибками здесь и не слыхивали. Трагедия предприятий – явление крайне неприятное. Но это ни идет ни в какое сравнение с трагедией людской. В Василевичах все к этому движется. Пока сделать выводы еще не поздно.



--- взято с сайта dneprovec.by ---