Экономика > Промышленность

1578

Аварийно-диспетчерская служба ПУ «Речицагаз». В соответствии с требованиями времени

 +

Газ – одно из четырёх основных агрегатных состояний вещества. Без него современную жизнь представить просто невозможно. Вначале на службу человеку пришло газовое освещение, которое появилось в Европе еще в начале XIX века. Вслед за освещением газ начали применять для отопления, приготовления пищи и в термообработке. Как только возникла необходимость подводить газ от хранилищ к жилым домам и предприятиям, появились первые газовые магистрали. А затем и служба, которая следила за их неисправностью.

Гомельская область одной из первой в стране приступила к газификации. 27 января 1961 года первый газовый факел был зажжен на стекольном заводе областного центра. В 1977 году началась газификация Речицкого района.

Газовики Речицы за это время сумели зарекомендовать себя настоящими профессионалами, поддерживая высокую планку и по сей день. Неслучайно по итогам минувшего года речичане стали обладателями звания «Лучший газоснабжающий филиал».

Ирина Есипович
Ирина Есипович

Аварийно-диспетчерская служба ПУ «Речицагаз» – важное структурное подразделение предприятия. Эту службу с полным правом можно назвать сердцем предприятия. Основная её задача – локализация аварийных ситуаций и создание условий, препятствующих возникновению данных ситуаций. Работающие здесь приёмщики заказов, слесари и водители всегда готовы прийти на помощь тем, кто набрал номер 104.

В конце июня (об этом писала наша газета) на областном смотре-конкурсе на звание «Лучшая аварийная бригада» представители ПУ «Речицагаз» заняли общекомандное второе место.

Возглавляет аварийно-диспетчерскую службу производственного управления Игорь Устименко. Игорь Алексеевич начинал свою трудовую деятельность в «Речицагаз» слесарем в 1996 году. Спустя год был назначен мастером, а с 2011-го Игорь Устименко – начальник АДС.

Игорь Устименко
Игорь Устименко

В этом году подведомственное ему подразделение заметно обновилось: произошло переоборудование всех помещений аварийно-диспетчерской службы, включая санитарно-бытовые помещения, комнаты приёма пищи и отдыха.

 Что касается рабочих моментов, то в прошлом году аварийно-диспетчерская служба приняла 203 аварийных извещения. За восемь месяцев текущего года количество аварийных извещений составило 137.

Игорь Устименко отметил, что основные проблемы с газом у населения возникают из-за перепадов температуры в осенне-зимний период. Но и такие проблемы нынче редкость, чему подтверждением всего лишь 203 обоснованных вызова за минувший год, учитывая, что пользователями газового оборудования являются хозяева более чем 68 тысяч газифицированных квартир. Это свидетельствует и о продуктивной работе всех служб ПУ «Речицагаз», осуществляющих профилактический и плановый осмотр газового оборудования, газово-регуляторных пунктов, газовых сетей и сооружений на них. Также в зоне внимания газовиков 119 коммунальных и промышленно-бытовых предприятий района и более 720 километров газовых сетей.

Благодаря новым компьютерным программным продуктам, газовики получили возможность осуществлять свою деятельность еще на более высоком уровне. Например, сейчас при поступившем вызове можно отследить местоположение аварийной машины, ближайшей к проблемному очагу, что позволяет сэкономить время прибытия к месту вызова. Также в кратчайшие сроки можно установить давление газа в сетях города и района.

«Все эти программы, которые используются у нас, существуют для того, чтобы максимально уменьшить количество аварийных ситуаций», – резюмирует директор филиала ПУ «Речицагаз» Дмитрий Воробей.

Что касается кадровой ситуации, то непосредственно в ПУ «Речицагаз» задействовано 28 человек. Это соответственно начальник, а также четыре мастера, девять водителей, девять слесарей, пять приёмщиков заказов. На Брагинском, Хойникском и Лоевском районах газоснабжения трудятся по 16 человек, два человека выполняют аварийные работы в Комарине.

Лучший способ ближе познакомиться со спецификой работы службы – это пообщаться с самими работниками.

Вот, например, приёмщик заказов Ирина Есипович. Она 16 лет отработала оператором котельной. Четыре года назад пришла на работу в ПУ «Речицагаз», где уже на протяжении 14 лет трудится её супруг, ныне бригадир автослесарей.

«Мне здесь очень нравится, – делится впечатлениями Ирина Яковлевна. – Прекрасный коллектив».

Приёмщик заказов работает оперативно и слаженно. В течение пяти минут должна быть оформлена заявка, и на место вызова выезжает аварийная машина, где определяется суть проблемы.     

За время работы Ирине Есипович довелось посредством телефона общаться с разными гражданами. Есть сознательные – звонят при первых подозрениях на запах газа. А есть и такие, кто тянет, как говорится, до последнего, надеясь, видимо, что само пройдет. Многие до сих пор полагают, что аварийное извещение является платным. Мнение абсолютно не соответствующее действительности. Аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно. И все аварийные извещения абсолютно бесплатные. «Часто приходится напоминать людям, что газ — это опасно. Он ошибок не прощает. К сожалению, определенной части населения свойственна беспечность», –  отмечает Ирина Есипович.

– Наш телефонный номер 104 неспроста стоит в одном ряду со 101, 102 и 103, – продолжает Ирина Яковлевна. – Служба газа была отнесена к разряду приоритетных наряду с пожарной охраной, милицией и скорой медицинской помощью ещё в 1969 году. От того, насколько быстро наши работники приедут на вызов, может зависеть спасение человеческой жизни. Вместе с работниками РОЧС наши специалисты всегда выезжают на пожары, работая в связке со спасателями.

Александр Кашпур
Александр Кашпур

Александр Кашпур – водитель специального автомобиля. Листая страницы истории, можно узнать, что долгое время у автомобилей службы газа не было никакой отличительной окраски, никаких спецсигналов. В 1969 году, когда служба газа была отнесена к разряду приоритетных, была стандартизирована и специальная окраска автомобилей: охристо-желтый или оранжевый цвета с красной горизонтальной полосой на бортах. Утечка же газа определялась «дедовскими» методами – с помощью куска мыла. Ныне же  машина оборудована по новейшим технологиям. В ней имеется ноутбук и принтер, то есть заявка может быть распечатана оперативно и на месте. Здесь же можно посмотреть схему всех газопроводов и отключающих устройств. Это дает возможность в кратчайшие сроки отключить поврежденный участок газопровода.

Задний отсек штабной машины – инструментальный. Здесь, кажется, есть всё: шуруповерт, перфоратор, дрель, тиски. Машина оборудована преобразователем тока. К розетке можно подключить любой электроприбор. Есть световая мачта, электростанция, лестница, фонари для работы в ночное время, сигнальные фонари и многое другое, необходимое для работы оборудование.

«Мы способны локализовать любую аварийную ситуацию», – уверяет Александр Кашпур. После окончания СШ № 8 он отучился в Озерщинском училище, отслужил в армии и пришел в «Речицагаз», которому верен до сих пор. Его трудовой стаж составляет 16 лет. Поначалу трудился слесарем, уже около 10 лет является водителем. Но его должностные обязанности не ограничиваются исключительно доставкой штабной машины к месту вызова. Александр так же, как и остальные члены аварийной бригады, принимает участие в локализации и ликвидации аварийной ситуации.

А еще Александр – активный спортсмен, участвующий в соревнованиях по волейболу, имеющий успехи в армрестлинге и неплохо владеющий бильярдным кием. И на гитаре при возможности он сыграет душевно и проникновенно.

Слесарь Сергей Черевако – из числа молодых, но уже состоявшихся работников. Выпускник СШ № 11 получил необходимую квалификацию в Озерщинском лицее и пополнил ряды газовиков района. Был слесарем внутридомового газового оборудования, затем перешел в аварийно-диспетчерскую службу, где является неотъемлемой частью коллектива уже три года. 

Сергей Черевако
Сергей Черевако

За это время он успел поучаствовать, кажется, во всем: от простейших ремонтов до локализации аварий на системах газоснабжения. Что касается эпизодов в квартирах, то здесь преобладают случаи, связанные с перекрытием газового крана. Вернее, с тем, что люди, уходя, например, на работу, забывают его перекрывать. «По правилам, газовый кран перед газовым прибором должен быть постоянно закрыт. Открывать его нужно только непосредственно перед использованием газового оборудования», – разъясняет Сергей Черевако.

Группу риска преимущественно составляют одиноко проживающие люди преклонного возраста, которые пользуются старыми плитами. Зачастую, лишь благодаря бдительности соседей, удается избежать беды. Газовики проводят инструктажи с пожилыми людьми, выходят на их родственников с напоминанием о том, чтобы не оставляли своих стариков без внимания.

«Нашей главной задачей является бесперебойная и безаварийная доставка газа потребителям, – отмечает руководитель ПУ «Речицагаз» Дмитрий Воробей. – Мы достигаем целей за счет поддержания системы в технически исправном состоянии, своевременного диагностирования оборудования, проведения профилактического ремонта и обслуживания. А самое главное – у нас работают настоящие профессионалы своего дела, которым можно доверить решение любой задачи. И можно быть уверенным: они не подведут».

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети