27/07/2019

ОАО «Речицадрев». Цех ламинирования ДСП: «Планируем и дальше наращивать объёмы производства»

Знакомьтесь: Игорь ЖУРКОВ, начальник цеха ламинирования древесно-стружечных плит открытого акционерного общества «Речицадрев». Коренной речичанин, окончил СШ № 1, затем – Гомельский дорожно-строительный техникум по специальности «Техник-механик». В 2003 году пришёл на «Речицадрев» учеником прессовщика древесных и костровых плит.

Знакомьтесь: Игорь ЖУРКОВ, начальник цеха ламинирования древесно-стружечных плит открытого акционерного общества «Речицадрев». Коренной речичанин, окончил СШ № 1, затем – Гомельский дорожно-строительный техникум по специальности «Техник-механик». В 2003 году пришёл на «Речицадрев» учеником прессовщика древесных и костровых плит. С тех пор место работы не менял. Можно сказать, как старожил новейшего времени прошёл вместе с предприятием огонь и воду. Думается, и медные трубы осилит. Заочно окончив Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого, от прессовщика дорос до начальника цеха ЛДСП производства ДСП. Занесён на Аллею Почёта предприятия в 2015 году. Награждён почётными грамотами концерна «Беллесбумпром», управляющей компании холдинга «БР-Консалт». Имеет Благодарность районного исполнительного комитета. О том, из каких плит в настоящее время производится мебель «Речицадрев», выдерживают ли они чистящие средства с содержанием хлора, какие нынче самые популярные декоры и многом другом, наша беседа.

СПРАВКА. Для производства мебели плиты шлифованного ДСП ламинируют, то есть облицовывают плёнками на основе бумаг, пропитанных меламиновыми смолами. При высокой температуре (до 240 градусов) и давлении (до 30 кг/кв. см) смола плавится и выдавливается из пленки. При этом происходит приклеивание пленки к поверхности ДСП, а смола, полимеризуясь, придает плите высокую стойкость к механическим повреждениям и воздействию химических веществ. Мебель из ламинированных ДСП является лучшей альтернативой мебели из дерева.

Прогрессивное. Именно это и интересует

– В 2013 году, когда я пришёл в цех ЛДСП, работали на покупном сырье. Объёмы производства были очень небольшими, времена – тяжёлыми. Вздохнули только тогда, когда собственную плиту хорошего качества начал выпускать наш новый завод ДСП, – рассказывает Игорь Владимирович. – Набрали дополнительно людей и перешли на непрерывный график работы в четыре смены. В настоящее время в цехе трудится 37 человек: четыре мастера, четыре кладовщика и 28 операторов. Плюс есть вспомогательные работники: четыре человека ОТК, четыре водителя погрузчика и три уборщицы. В общей сложности цех обслуживают порядка пятидесяти человек.

Проектная мощность нашей линии ламинирования немецкого производства – восемь миллионов квадратных метров в год. На эти объёмы мы вышли только в 2018 году. Приятно отметить, что не только вышли, но и смогли обеспечить загрузку линии на 104,4 процента. Для сравнения: в 2017-м этот показатель был на уровне 96 процентов, в 2016-м – 50 процентов, в 2014-м – 25 процентов. Динамика налицо.

Планируем и дальше наращивать объёмы производства, технологии не стоят на месте. В настоящее время плотно работаем с цехом импрегнирования. Есть возможность за счёт применения современных добавок при пропитке бумаги увеличить скорость ламинирования, сохранив при этом качество выпускаемой продукции.

Здесь поясню. К примеру, светлые декоры ламинируются в прессе примерно шестнадцать секунд, есть ещё время механического цикла, загрузки и выгрузки – это ещё десять секунд. На линии – две плиты. Таким образом, получается, что за 26 секунд мы ламинируем две плиты. Для тёмных и фоновых декоров времени требуется немного больше. Если нам удастся с помощью новых технологий с каждой позиции убрать 1–2 секунды, это будет большое достижение.

Также мы на стадии реализации инвестиционного проекта по закупке дополнительной линии ламинирования производительностью четыре миллиона квадратных метров в год, что запланировано бизнес-планом. Изучаем рынок, интересуемся новшествами. Благодаря генеральному директору «Речицадрев» Валерию Валентиновичу Тулейко, есть возможность посещать не только отечественных производителей, но и постсоветского пространства, Европы. Лично я недавно был на заводе во Франции.

– Чем-то принципиально отличается процесс ламинирования во Франции и у нас?

– Нет. Но повторюсь: сейчас каждый производитель стремится внедрить что-то новенькое, прогрессивное. Именно это нас и интересует.

Реализация инвестиционного проекта позволит увеличить объёмы производства, а для речичан – это, прежде всего, новые рабочие места с достойными условиями труда и заработной платой.

– Вы на предприятии с 2003 года, более пятнадцати лет. Наверняка, приходилось по производству в резиновых сапогах ходить…

– Бывало и такое. Скажу, что «Речицадрев» пережило колоссальное обновление. Порой, и вспоминать страшно, что было. Сейчас же, после модернизации, – достойные рабочие места, очень хорошие бытовые условия во всех подразделениях, социальная поддержка. Представить не могу, сколько сил, желания, целеустремлённости потребовалось приложить нынешнему руководству, чтобы перевернуть этот громадный пласт.

Меня в 2003 году на предприятие привёл дед – Долженок Евгений Денисович, который отработал здесь всю жизнь. Он начинал с рабочего на фанерном, потом возглавил цех, до пенсии работал начальником отдела охраны труда. До сих пор дед живёт производством, всем интересуется, переживает и искренне радуется переменам. После того, как узнал, что «Речицадрев» является главным спонсором речицкой футбольной команды, не пропускает ни одного матча, ещё больше гордится предприятием.

«Наши плиты рекомендую»

– Почему ламинированные плиты нужно покупать на «Речицадрев», а не у других производителей?

– Сказать, что нужно, не могу, но рекомендую. Потому что ведётся постоянная работа над качеством продукции, и этот процесс контролируется.

– Скептики частенько передёргивают: мол, у нас заборы из дерева, а мебель из ДСП. Что ж мы за страна такая? Вас такое положение дел не удивляет?

– Плиты не рассчитаны для установки на улице. Древесина более устойчива к атмосферным явлениям. Но, если честно, не помню, когда видел, чтобы устанавливали деревянные заборы. В ходу металлопрофиль: дешевле и практичнее. Ещё немного времени – и подобные высказывания станут неуместными.

– Каждый производитель заявляет, что именно его плита самая прочная, экологичная и так далее и далее. На деле же выясняется, что это не всегда так. И по уходу есть вопросы. Что будет, к примеру, если протереть стол из ЛДСП хлорсодержащим чистящим средством?

– В нынешнем году только для нашей мебельной фабрики мы начали выпускать ламинированную плиту с классом эмиссии формальдегида Е-0,5. Она считается экологически чистой. Хотя бы в этом немаловажном направлении наши плиты и, соответственно, мебель выделяются с лучшей стороны.

Что касается прочности или особенностей ухода, не вижу проблем. Хотите протереть стол производства «Речицадрев» хлорсодержащим средством, пожалуйста. Ничего страшного не случится. Прежде, чем попасть к потребителю, плита проходит лабораторные испытания, в том числе на пятнообразование. На неё льют ацетон, спирт, кофе и ещё много чего. Затем выдерживают определённое время, оценивают результаты. В случае неуспешных испытаний – плита поменяла цвет, исчез блеск, изменилась структура – она не попадёт на рынок.

Лично у меня дома мебель «Речицадрев». Дети – две маленькие дочки – разрисовывают столы. «Художества» удаляются обычной влажной губкой без каких-либо средств. Я доволен.

– Расскажите, какие декоры в тренде?

– В настоящее время используем порядка пятидесяти ходовых декоров, которые хочет видеть потребитель. В процентном соотношении тёмных и светлых оттенков производим поровну. В тиснении порядка сорока процентов приходится на древесные, остальные 35 – на шагрень, 25 – на гладкий мат.

– Спасибо за беседу.

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by



--- взято с сайта dneprovec.by ---