Службы информируют

2100

Зимняя обувь для автомобиля. Замени вовремя!

 +

Снег обычно приходит к нам без предупреждения, так что автолюбителям уже пора начинать зимний сезон и позаботиться о том, чтобы на колесах автомобиля были установлены зимние шины. Вы все еще сомневаетесь, нужны ли зимние шины для автомобиля, когда столбик термометра показывает минусовую температуру и дорожное покрытие на дороге сухое и комфортное?

Госавтоинспекция рекомендует производить сезонную смену шин, когда температура воздуха перестает подниматься выше семи градусов тепла.

Автолюбители со стажем говорят, что определить оптимальную дату замены резины можно по отопительному сезону. Батареи у нас в домах включают при среднесуточной температуре +8. Вот как начали топить, можно записываться и на шиномонтаж. И, соответственно, весной, когда батареи выключат, пора отказываться от зимних шин.
Закон суров…

16 января 2015 года вступили в силу нововведения в Правила дорожного движения. В соответствии с указом № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» использование зимних шин в период с 1 декабря по 1 марта стало обязательным требованием. Это касается автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны, легковых и грузопассажирских автомобилей массой более 3,5 тонны, а также автобусов массой до 5 тонн.

И еще. Зимняя резина должна быть промаркирована знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S, остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров.
Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены.

Водителям, которые игнорируют требования о зимней резине, грозит предупреждение либо штраф в размере до 0,5 базовой (часть 5 статьи 18.22 Кодекса об административных правонарушениях Беларуси). Если же зимняя резина не соответствует требованиям (ее протектор менее 4 миллиметров) – предусмотрено предупреждение или штраф до 1 базовой величины. В случае повторного нарушения в течение года штраф возрастает до 5 базовых величин.

– Конечно, обязательный характер смены летних шин на зимние не вызывает восторга у владельцев автомобилей, однако вряд ли хоть один опытный автомобилист будет отрицать необходимость этой смены, – говорит Сергей Пырх, инспектор ДПС отдела ГАИ Речицкого РОВД. – Поясню: зимняя и летняя резина отличается не только рисунком протектора, но и химической структурой резины – пика своих характеристик шины достигают после прогрева, становясь более мягкими. Тут скрыт один немаловажный нюанс – летняя резина банально не прогревается в зимних условиях, что не позволяет обеспечить плотное ее прилегание к дорожному полотну. Последствия беспечного подхода к смене шин заметны даже на асфальте: тормозной путь увеличивается, в среднем на 30%, резко падает управляемость, повышается риск увода автомобиля в занос.

И это на асфальте! Снег, а тем более гололед, вообще не оставляют шансов летней резине – управляемость ухудшается вдвое, тормозной путь увеличивается в 2,5–3 раза.

При этом сейчас по Правилам зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства.
– Некоторые наши водители почему-то думают, что, если установить «зиму» или «всесезонку» на ведущую ось – все, проблема решена. А эксперты в области безопасного вождения говорят, что это даже хуже, чем если бы на всех осях стояло одинаковое «лето»: автомобиль в сложных дорожных условиях ведет себя еще более непредсказуемо и опасно. Запомните, теперь это запрещено ПДД, – отметил Сергей Пырх.

Отдельное внимание стоит уделить мифу об универсальной резине. Конечно, всесезонные шины в зимних условиях более предпочтительны, чем летние. Но на снегу или обледенелых покрытиях исконно зимние шины лучше «всесезонок». Это особенно заметно при торможении, где разница достигает 35–60%, в зависимости от марки шин. Однако и в проходимости, и в управляемости, и даже в плавности хода разница ощутима.

Как экономить не стоит

Резина – удовольствие недешевое, но все же менее дорогое, чем кузовные работы, не говоря о здоровье, которое не купишь, и испорченных навсегда аварией нервных клетках.

Есть четыре популярных у нас способа экономии, которые надо немедленно признать некорректными и запретить под страхом лишения прав управления любыми транспортными средствами, кроме велосипеда.

Способ 1. Езда зимой на летней резине

Без комментариев. Это грубое нарушение Правил дорожного движения. Более того, такие люди подвергают опасности не только себя, но и окружающих.

Способ 2. Использование всесезонной резины

Резина бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), но и в составе резиновой смеси – зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная резина – всего лишь попытка компромисса… Но все-таки по снегу лучше ходить на лыжах, а не в ластах.

К тому же один комплект «всесезонки» прослужит меньше, чем комплект зимней и комплект летней резины, по причине более интенсивного износа. Как правило, всесезонная резина имеет большее сопротивление качению, чем летняя, увеличивая расход топлива на 2–5% (посчитайте, сколько это для вашей машины, вполне может оказаться, что суммы, набежавшей за сезон, хватит на комплект шин!).

Способ 3. Бывшая в употреблении резина

Тут все совсем плохо. Почему-то мало кто знает, что зимняя резина, изношенная на 50%, несмотря на внешний вид, как у новой (а что с ней будет-то), практически полностью растеряла свои свойства.
А это не только вероятность засесть в сугробе как раз тогда, когда надо срочно ехать, но и дополнительные метры тормозного пути. Более того, даже хорошо сохранившаяся б/у резина вряд ли прослужит дольше одного сезона, а значит, если она стоит дороже 1/3 цены новой, покупать ее особого смысла нет – по деньгам получается то же самое с потерей качества и необходимостью каждый год покупать очередной комплект.

Основные «ЗА» зимней резины

Безопасность. Зимние шины помогают сократить тормозной путь и значительно улучшают управление автомобилем в условиях гололеда и снежного наката. При низких температурах летняя резина дубеет и перестает выполнять свои функции по обеспечению хорошего сцепления с дорожным покрытием.

Последние проведенные испытания в очередной раз доказали 35-процентное улучшение показателей торможения при использовании зимних шин на заснеженном покрытии дороги. Такая разница в определенных обстоятельствах может стоить жизни.

Зимняя резина предназначена не только для хорошей производительности на заснеженной и обледенелой дороге, но и для отличной работы при низких температурах на сухом асфальте.

 

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети