Службы информируют

3022

ИМНС по Речицкому району отчиталась о работе за 9 месяцев. Выполнение плановых показателей обеспечено

 +

В инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Речицкому району подвели итоги работы за девять месяцев текущего года.

Необходимо напомнить, что в целях оптимизации структуры налоговых органов инспекция была реорганизована путем присоединения к ней с 1 февраля 2017 года инспекции по Лоевскому району, с 1 сентября 2017 года – инспекций по Брагинскому и Хойникскому районам.

Налоговый потенциал ИМНС, в частности Речицкого района, составляют: 1 002 юридических лица, 1 841 индивидуальный предприниматель, 39 135 физических лиц.

Несмотря на резкое замедление макроэкономических показателей, инспекция обеспечила выполнение плановых показателей по поступлению платежей в бюджет. За январь-сентябрь 2018 года в консолидированный бюджет района поступило 84,9 млн рублей, в том числе в республиканский бюджет – 2,5 млн рублей, в местный бюджет – 82,4 млн рублей. Выполнение плановых назначений консолидированного бюджета обеспечено на 100,3%, в том числе республиканского бюджета – на 100%, местного бюджета – на 100,3%. Основной объем доходов консолидированного бюджета сформирован за счет поступлений от организаций – 94,1%, или 79,9 млн рублей. От организаций государственного сектора экономики в бюджет поступило 40,8 млн рублей, или 48% в общей сумме поступлений консолидированного бюджета, от организаций негосударственного сектора экономики – 13,2 млн рублей, или 15,6%.

Доля участия индивидуальных предпринимателей в формировании доходов бюджета составила 2,3%, в бюджет поступило 1,9 млн рублей, от иных физических лиц – 3,1 млн рублей, или 3,6%.

За счет проводимой на постоянной основе кропотливой и целенаправленной работы по формированию среди населения района налоговой культуры и укреплению платежной дисциплины субъектов предпринимательской деятельности задолженность по платежам в бюджет Речицкого района по состоянию на 1 октября текущего года составляет 0,3 млн рублей, или 0,32% к плану доходов.

В 2018 году в рамках действия Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 года № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» главными в контрольной деятельности налоговых органов являлись и являются профилактический, предупредительный подходы. Преимущественное применение таких форм контроля (надзора), как мониторинг и камеральная проверка с использованием информационных систем и технологий, позволило инспекции без вмешательства в деятельность субъектов хозяйствования обеспечить за 9 месяцев добровольное поступление в бюджет налогов (сборов) в размере 1,2 млн рублей.

Говоря об информационных технологиях и сервисах, стоит отметить и то, что одним из направлений современного этапа развития налоговой культуры является создание удобных и комфортных условий для налогоплательщиков во взаимодействии с налоговыми органами в процессе исчисления и уплаты налоговых платежей.

Наиболее приоритетным направлением развития электронных сервисов является совершенствование функционала «Личный кабинет» плательщика на портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (www.portal.nalog.by). Данный сервис позволяет не только заполнить и подать электронные документы (декларации, расчеты, заявления, уведомления), но и даёт возможность плательщику сформировать запрос на получение сведений о задолженности, переплатах, пене, произведенных зачетах, приостановлении операций по счетам и об окончании приостановления операций по счетам; а также запрос на получение справки о расчетах с бюджетом, выписки из лицевых счетов, на просмотр реестра платежей, подтверждающего уплату налогов, отраженную в лицевом счете; получить в ответ на запрос соответствующую информацию. Причем ответ будет сформирован автоматически и предоставлен пользователю буквально в течение двух минут после оформления заявки.

По состоянию на 1 октября 2018 года, удельный вес плательщиков, осуществляющих электронное взаимодействие с налоговыми органами, в общем количестве плательщиков, состоящих на учете, составляет 79,5%, в том числе 89,5% – это организации и 76,2% – индивидуальные предприниматели.

«Личный кабинет» доступен и для физических лиц. Наличие доступа к «Личному кабинету» предоставляет гражданам возможность:

  • получать актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • получать и выводить извещения на уплату налога на недвижимость и земельного налога, подоходного налога с физических лиц;
  • оплачивать налоговые платежи посредством интернет-банкинга ОАО «Беларусбанк», ОАО «Белгазпромбанк», ЗАО «Альфа-Банк» и ОАО «Белинвестбанк»;
  • заполнять налоговые декларации, расчеты по подоходному налогу с физических лиц и направлять их в налоговые органы в электронном виде;
  • записаться на личный приём в инспекцию по месту постановки на учет без личного визита в налоговую инспекцию;
  • получать различные инициативные сообщения, разъяснения, уведомления от налоговых органов.
  •  В настоящее время уже 8 109 граждан Речицы и района имеют доступ к «Личному кабинету» и используют данный сервис, а это 20,7% в общем количестве физических лиц.

Электронное взаимодействие, безусловно, несет в себе положительный эффект. Главный плюс в том, что внедрение и использование форм обслуживания плательщиков в виде предоставления электронных налоговых услуг способствует увеличению доступной, открытой и своевременной информированности, что, в свою очередь, влечет создание благоприятных условий для добровольного исполнения налоговых обязательств.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети