14/09/2017

В центре внимания рабочей группы антиобщественники Речицкого района

Очередное заседание рабочей группы по организации профилактической работы с гражданами, ведущими антиобщественный образ жизни, прошло в Защебье и Василевичах.

Очередное заседание рабочей группы по организации профилактической работы с гражданами, ведущими антиобщественный образ жизни, прошло в Защебье и Василевичах.

Первой вниманию членов рабочей группы в Защебье предстала жительница Глинной Слободы 1975 г. р. Причина традиционна и печальна – выпивает. Соответственно, нигде и не трудится.

– Почему не работаете? – следует резонный вопрос от возглавлявшего в этот день рабочую группу Валерия Лялика.

– А где?

В свое время женщина окончила медучилище. Два месяца проработала акушеркой, после чего вышла замуж и переехала в Глинную Слободу. Этим, собственно говоря, опыт работы в сфере здравоохранения у нее и исчерпался. Понятно, что с приобретенной репутацией дорога в медучреждения для нее заказана. Впрочем, готовы взять ее на работу и в иную сферу, но при одном условии: женщина должна закодироваться. Представители средней школы и детского сада рассказывают о положительных примерах, когда после кодировки учреждения получали добросовестных и исполнительных работников. Но 42-летняя женщина в данном вопросе категорична и непреклонна:

– У каждого своя ситуация.

После чего устремляется к выходу. Женщину тактично возвращают назад, и спустя некоторое время она все же соглашается на предлагаемые условия.

Её земляку из Глинной Слободы 21 год. За свою пока еще недолгую жизнь он успел поработать в Москве, а также приобрести стойкую репутацию алкаша. Уже несколько месяцев сидит на шее у 80-летней бабушки. И здесь выход один: кодироваться и идти работать в хозяйство.

– Знаешь, где находится нарколог?

– Да. Мама там кодировалась.

Еще один житель Глинной Слободы десять лет не может сделать себе паспорт. Представительница агрогородка Ведрича 1968 г. р. недавно освободилась из ЛТП, но, куда двигаться дальше, пока не определилась. Семейная пара из Защебья спиртным не злоупотребляет, воспитывает двух детей: десяти и четырнадцати лет. Детей неплохих, как отмечают в школе. Вот только сами родители неорганизованные и требуют персонального воспитания. На работу под разными предлогами могут не приходить неделями, долги за газ достигают ужасающих размеров.

В Василевичах уже не первый раз на заседание рабочей группы вызывается колоритная пара: мужчина 1964 г. р. и женщина 1963 г. р. От своего образа жизни данные люди давно превратились в тени. Один дом, где они проживали, уже сгорел. Не ровен час, пламя может позариться и на второй. А предпосылки имеются. Заросли на участке метровые. Нельзя исключать ситуацию, что осенью попадет на них незатушенная сигарета… Естественно, парочка нигде не работает. Перебиваются случайными заработками. Хотя вполне могли бы получать пособие по инвалидности, к которому у обоих имеются показания. Но нужно ж еще до больницы дойти, а с этим у парочки проблемы.

Женщина наотрез отказывается ехать в Гомель: «Говорят, оттуда не выпускают». Мужчина, 15 лет мучающийся с позвоночником, попал под зависимость своих тараканов в голове: «В Василевичскую больницу еще лягу, а вот в Речицу не хочу».

28-летний житель Василевичей в состоянии алкогольного опьянения оказался на рельсах. Как результат потерял ногу. Не работает. Живет с сестрой и её детьми. В дом ничего, кроме проблем, не приносит. На него и ранее уже составлялся протокол. Но, пока тот готовился вступить в силу, мужчине отрезало ногу. «Лучше бы голову», – доносится шепот одного из присутствующих на заседании острословов-прагматиков.

Не принимая никакие советы и доводы группы, мужчина изрекает угрозу: «Я вообще сегодня на Москву уеду».

48-летняя жительница Василевичей уже пять раз была судима. Недавно снова «отличилась»: украла телефон. На работу её устраивали – безрезультатно («Я работала, просто запила»). Дважды кодировалась. («Что-то мне эта кодировка не идет»). С тоской в глазах принимает предложение об отправке на лечение в Гомель («А может, не надо?»).

Уникальная семья проживает в Василевичах. Мужу – 25 лет, жене – 24 года. У них шесть (!) детей: 2011, 2012, 2013, 2014, 2016 и 2017 г. р. Жена, понятное дело, находится в декретном отпуске. Муж не работает. За что живут? За счет детей, вестимо.

Еще одна жительница Василевичей, 47 лет от роду, – мать троих детей: 2001, 2007 и 2009 г. р. Женщина нигде и никогда не работала, живет с чужих огородов. Недавно украла 28 кг картошки.

– А свой огород слабо содержать?

– Сил нет его содержать.

– А с чужих хватает выносить?

К совершению краж и попрошайничеству уже привлекаются и дети.

«Жизнь – это миг, – писал Антон Павлович Чехов. – Её нельзя сначала прожить на черновике, а потом переписать набело». Для некоторых этот миг между прошлым и будущим грозит превратиться в кляксу на смятом листе.



--- взято с сайта dneprovec.by ---