Общество > Вопросы быта

1881

Речицкие ремонтники о современной технике начистоту или «Почему оно всё ломается?»

 +

Существует теория такая – о вреде конкуренции. Она о том, что в нескончаемой борьбе за авторитет, деньги, влияние очень велик соблазн свернуть на скользкую дорожку. То есть начать руководствоваться принципом «ничего святого». В качестве концептуального доказательства её адепты называют отсутствие в магазинах продуктов без заменителей, подсластителей, усилителей вкуса и так далее. С ними дешевле, а раз так, то и конкурировать можно. Аналогичная картина с бытовой техникой. Некоторые уверены, что в телефоны, телевизоры, холодильники заложены программы по самоуничтожению. Вот поработал телефон какое-то время и вскоре после окончания гарантийного срока или в связи с выпуском новой модели вдруг чудить начал. Пора в магазин за обновкой…

Не скажу, что я поклонник этой теории, но когда что-то в доме ломается (и ломается, надо сказать, регулярно), мысли нехорошие появляются. «Не думаю, что это заговор производителей», – успокаивает главный инженер частного ремонтного унитарного предприятия «Пингвин» Дмитрий Акулов. Хотя то, что у современной техники запас прочности более низкий, чем ранее, он констатирует как свершившийся факт.

Дмитрий Акулов, главный инженер
Дмитрий Акулов, главный инженер

– Во-первых, надёжность техники напрямую зависит от её сложности: чем больше в изделие входит различных опций и функций, тем выше общая вероятность поломки. К примеру, за отключение старенького холодильника отвечала одна довольно надёжная деталь – термостат. Теперь – это различные температурные датчики, завязанные на электронный блок управления. Холодильник может по нажатию кнопки насыпать вам лёд в стакан или подключиться к интернету и показать, какие продукты вам нужно докупить.

Взять, к примеру, старые холодильники «Минск–15М», ЗИСы: они были выполнены из качественного «железа», утеплителя, широко оснащались деталями из алюминия и нержавейки, – продолжает мой собеседник. – Сейчас же другие времена и другие правила: верховодит принцип удешевления. Иначе производитель будет неконкурентоспособным. Используются детали из оцинкованного железа, которые зачастую со временем подвергаются коррозии. Всем известные капиллярные трубки стали меньшего диаметра и длины, быстрее забиваются. Запасы мощности моторов – под самую завязочку: малейшая пыль на конденсаторе в условиях жаркого лета – компрессор перегревается и может выйти из строя.

Так же можно отметить хитрый ход производителей: множество узлов они изготавливают неразборными и, как следствие, неремонтопригодными. Например, в некоторых стиральных машинах идут неразборные баки, и в случае износа сальника, по идее, нужно менять весь бак с барабаном в сборе вместо замены сальника и подшипника.

– Речь о технике отечественной или импортной?

– Любой. Экономят все. Но о том, что где-то есть специальные люди, которые сидят и придумывают, как в технику программу поставить, чтобы та после гарантийного срока сломалась, я не слышал.

Производитель заявляет гарантийный срок и срок эксплуатации техники. В эти параметры он и старается вписаться с наименьшими затратами.

 – И всё же, как поступить: купить отечественную технику или подкопить и взять импортную? Так, чтобы один раз заплатил и на века.

– Однозначно сложно ответить. К примеру, «Атлант» по-настоящему народная марка, продукция предприятия востребована. Она занимает свою ценовую нишу – доступную для большинства. В случае поломок нет проблем с гарантийным обслуживанием, ремонтом. Детали по сравнению с импортными стоят недорого. Однако, на мой взгляд, по дизайну, функциональности наш производитель уступает известным мировым брендам.

Если говорить об импортной технике, посоветовал бы иметь дело с производителями, имеющими хорошую репутацию, широко представленными на рынке Беларуси. В том числе это касается разветвлённой сервисной сети.

Сергей ГЛЕЗОВ, электромеханик по ремонту холодильников
Сергей ГЛЕЗОВ, электромеханик по ремонту холодильников

– Лично у Вас дома техника каких производителей?

– Холодильник и посудомоечная машина – Bosch, стиральная машина – Zanussi, телевизоры – LG и старенький Philips.

– Собственно, предпочтения понятны. Вы всем довольны?

– Преимущественно да. Но сюрпризы случаются. Любая техника ломается. В настоящее время, к примеру, ремонтирую посудомоечную машину. Она отработала шесть лет. А потом, как выяснилось, «полетели» три детали. Если их покупать, то, наверное, разумнее приобрести новую посудомоечную машину. Пока нахожусь в поисках альтернативных решений.

Вообще, надо сказать, что в настоящее время оригинальные детали – это дорого. Даже если в общей стоимости бытовой техники их доля невелика, как отдельная запчасть они продаются в разы дороже.

– Какую технику можно починить в «Пингвине»?

– Почти любую. За исключением телевизоров и телефонов, бритв, швейных машин. Ремонтируем стиральные машины, пылесосы, микроволновые печи, холодильники, кухонные комбайны, посудомоечные машины, кофеварки, электрические чайники, фены и другую технику.

Здесь хотел бы сделать отступление. Интернет значительно облегчил поиск комплектующих. Сейчас запасную деталь может заказать любой. В том же Китае: не оригинальную, а аналоговую. Но её ещё надо грамотно поставить. Есть понятия: заменить и отремонтировать. Ручку, накладку можно заменить, а вот ремонтом, более сложными вещами заниматься должны специалисты.
И не дома на коленке, а в соответствующих условиях.

– Холодильник «Атлант» меня вполне устраивает. Но, как говорится, не прошло и полгода, как в морозильной камере треснула панель выдвижной пластмассовой корзины. Не то, чтобы поломка. Но неприятно.

– Есть такая проблема. И не только у вас. Панель без проблем можете приобрести у нас в магазине. К слову, в настоящее время «Атлант» комплектует холодильники более прочными корзинами. Ещё, бывает, ручки ломаются. Они также в наличии, как и другие комплектующие.

В защиту этого производителя – а мы являемся официальными партнёрами «Атланта» – могу сказать: как правило, если и возникают поломки, то в течение гарантийного срока эксплуатации. Техника оперативно ремонтируется и далее эксплуатируется без проблем годами. На предприятии работают с замечаниями покупателей и со временем исправляют слабые места.

Сергей ФИДЕЛЬСКИЙ,  электромеханик по ремонту стиральных машин
Сергей ФИДЕЛЬСКИЙ, электромеханик по ремонту стиральных машин

– Посоветуйте, как правильно вести себя, чтобы техника работала как можно дольше?

– В первую очередь читать инструкцию. Сразу, как приобрели технику, а не после поломки. Она требует внимания и ухода. Тот же холодильник иногда следует отодвинуть и почистить от пыли заднюю панель – тёпленький конденсатор. Периодически необходимо чистить сливные отверстия.

Много стиральных машин поступает с разъеденными от бытовой химии деталями. К слову, очень ядовиты в этом смысле средства для cмягчения воды. Пару раз в год нужно чистить фильтры. Не перегружать машину: если она рассчитана на пять килограммов, не надо туда ногой запихивать ковёр.

Как правило, если что-то начало стучать, водичка потекла, многие думают: «Ай, само пройдёт». Не пройдет. Станет только хуже. Не тяните, звоните мастеру. Чем раньше обратитесь, тем дешевле обойдётся ремонт.

– Поможете ли с утилизацией бытовой техники? Допустим, со старым телевизором, который пылится на шкафу и не подлежит ремонту?

– Поможем. В настоящее время готовим документы, чтобы работать как оператор вторичных материальных ресурсов, то есть собирать и утилизировать старую бытовую технику. Одно условие: техника должна быть не в разобранном виде, а комплектной. Отработавшие своё телевизоры, холодильники, компьютерные мониторы, калькуляторы и многое другое мы уже сейчас можем забрать – бесплатно – и соответствующим образом утилизировать.

– Спасибо за беседу.

Справочно. ЧРУП «Пингвин» на рынке ремонтных услуг, обслуживания холодильного, торгового и технологического оборудования уже 25 лет. Неоднократно предприятие становилось лауреатом конкурса «Лучший предприниматель года Гомельской области» в сфере торговли и бытового обслуживания, за высокие показатели в работе заносилось на Доску почета Речицкого района и Доску почета Гомельской области. Специалисты «Пингвина» занимаются не только ремонтом, но и поставкой, монтажом современного оборудования. При оснащении объектов выполняются все работы: от проекта до ввода в эксплуатацию. Зона обслуживания: Речицкий, Житковичский, Лоевский, Петриковский, Мозырьский, Калинковичский, Лельчицкий, Хойникский, Ветковский, Добрушский, Светлогорский и другие районы, нередко приходится выполнять заказы в Гомеле.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети