Общество > Наш быт

2303

Речичане, будьте в курсе. Чистой воды обман: пенсионерам продолжают навязывать установку фильтров для воды. Действуют напористо

 +

Казалось бы, тема с фильтрами уже исчерпана, но недавно опять начали поступать жалобы сограждан в нашу редакцию! Отчаявшиеся пенсионеры утверждают, что когда-то к им уже предлагали установку фильтра, однако дома были родственники, которые вовремя облагоразумили. К тому же подобные истории они уже слышали от соседей, по телевизору, читали в газете… Но, даже это оказалось бессильным против влияния неэтичного маркетинга.

Давайте разберём стратегию их психологических манипуляций по пунктам.

1. Целевая аудитория

Как правило, мошенники заглядывают только к пенсионерам по будням и в рабочее время. Молодые люди уже не представляются сотрудниками ЖКХ, как раньше, но всё же на них ссылаются: говорят, мол, фильтры в любом случае скоро будут менять, и платить придётся. Помните: не существует никаких государственных программ, обязывающих граждан устанавливать у себя дома какие бы то ни было фильтры.

2. Оперативная установка

Мошенники действуют очень быстро и сгруппировано: один человек «обрабатывает» потребителя, рассказывая ему о том, что только прямо сейчас можно получить скидку и уже всем соседя его установили; а второй человек параллельно просверливает в раковине дыру, ставит оборудование и быстренько улетучивается. И тут несчастный пенсионер не успевает опомниться, как подписывает договор от безысходности.

3. Упор на самое драгоценное – здоровье

Методом запугивания сотрудники сомнительной компании начинают рассказывать жителям об ужасном состоянии водопровода и «ядовитой» воде. В своей натренированной презентационной речи они расхваливают чудо-воду как панацею от всех болячек: мол, обогатит организм минералами и витаминами. Помимо прочего, начинают приводить выдуманную статистику, которая окончательно сбивает с толку стариков.

4. Иллюзия технологичности

Представители фирмы убеждают, что оборудование новейшее, хотя система водоочистки простейшая. Иногда для убедительности они проводят некие «эксперименты», что само по себе смешно и нелепо – это что-то из разряда физики 9-го класса, да и анализ воды делается не один день, и то ни одна коммерческая организация не может иметь для этого данного оборудования (а тут прямо на дому такие фокусы!).

Для многих уже не секрет, что по такому же принципу «работы на дому» действует много коммерческих организаций: продажа пресловутых кастрюль за космические деньги, оказание различных услуг по ремонту окон и прочее. «Торговцы» не испытывают жалости ни к больным людям, ни к старикам, лишь бы любым путём заработать.

5. Действуют напористо

Пока один из сотрудников «обрабатывает» пенсионера, другой может сразу засучить рукава и взяться за дело – установить фильтр. Пожилому человеку уже и отказаться поздно.

Одна из пожилых позвонивших к нам речичанок привела в пример еще один эпизод.

– И во сколько мне это обойдется? – спросила она у предприимчивых людей.

– 340.

 Не забывайте, что люди пожилые зачастую плохо слышат. Ей и показалось, что всего 40. Она подмахнуло легко договор. А теперь представьте состояние этой женщины, у которой 340 – вся её пенсия.

Но что же делать, если вы вдруг уже приобрели дорогой товар или услугу? Во-первых, не отчаиваться. Юридически, по факту, всё законно, так как документы все оформлены, подпись жильца поставлена, но доказать факт мошенничества всё же можно попробовать – в судебном порядке. Однако потратить кусок нервов, очевидно, придется.

Поэтому напоминаем вам хорошее правило трёх «П»: подумай, проверь – и ещё раз подумай.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети