Общество > Нам пишут

3412

Речичанка о любимом учителе

 +

Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени.

Н. А. Некрасов

Любимый учитель… Я вспоминаю свои школьные годы, учителей и думаю о том, кто же из них был моим любимым.

Как ни странно, но я, в прошлом учитель-словесник с тридцатилетним стажем, очень любила в школе математику. То ли этот предмет мне давался легко, то ли повезло с учителем. А учитель был необычный. Он от других отличался всем: редким именем – Омер Александрович (он был казах), яркой внешностью и отношением к нам, подросткам. Он никогда никому не говорил «ты», только «вы». А вот к двум-трем ученикам в классе, которые любили математику так, как он, Омер Александрович обращался на «ты». Это было для нас наградой, в том числе и для меня. Удивительно: несмотря на то что он был математиком, он руководил драмкружком, с постановкой которого мы выступали даже за пределами школы (например, в воинской части).

Особенная, деятельная любовь к детям, глубокое уважение к личности ребенка, стремление и умение приучить каждого работать в полную меру своих возможностей, помочь приобрести веру в свои силы – главные отличительные черты Омера Александровича.

В. Сухомлинский считал: «Чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным… Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, достижения трудового. Вчера не понял – сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел – сегодня научился. Вот в чем счастье! Выходит, чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они… хорошо учились».

Каждый урок Омера Александровича был уроком развития интеллектуальных, творческих возможностей ученика. Учитель знал индивидуальные особенности ребенка, видел и поддерживал пусть маленькие, но успехи. Ученику предоставлялась ведущая роль: анализировать, сопоставлять, делать выводы. Ребенок может многое, надо только поверить в его силы. Он верил в нас.

Из глубины древности дошло до нас выражение: «Корень учения горек». Но так ли необходимо, чтобы, обучаясь, ученик страдал, мучился, испытывал трудности?

Главным принципом нашего учителя математики было снятие чувства «страха» с души ребенка. Он обладал тонким чувством юмора и такта, умел сделать ученика раскованным, свободным, вселить уверенность в свои силы и показал, сколь глубокой и неповторимой личностью является каждый из нас.

Я уверена, что жизненное кредо всех нас, учителей, – приносить людям добро. Мне хочется вспомнить мудрое высказывание Д. Лихачева: «Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезни, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой человечности. Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».

Сегодня я с благодарностью вспоминаю своих учителей, которые привили мне любовь и уважение к профессии педагога. В преддверии праздника – Дня учителя – поздравляю своих коллег ГУО «Средняя школа № 4 г. Речицы» и посвящаю это стихотворение:

Учитель – это не работа,

Не должность – это доброта,

Луч света на пути к свободе

Из тьмы невежества и зла.

Учителем быть очень трудно,

Не только лишь рабочий день,

Учитель – это в праздник, будни

Быть на виду у всех людей,

Служить примером, быть им другом,

Зажечь огонь в сердцах детей.

Быть уважаемым – заслуга

Всех на Земле Учителей!

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети