17/07/2019

Пишут речичане. Удивительная Анфиса

Черепаха чаще всего ассоциируется с теплом, жарой и песками. Из уроков географии в школе мы знаем, что у нас в природе черепахи не водятся. А если её заведёшь дома, мороки не оберёшься, ведь ей нужен специальный уход: держать в квартире, тепле. А вот это совсем не так. Расскажу историю.

Черепаха чаще всего ассоциируется с теплом, жарой и песками. Из уроков географии в школе мы знаем, что у нас в природе черепахи не водятся. А если её заведёшь дома, мороки не оберёшься, ведь ей нужен специальный уход: держать в квартире, тепле. А вот это совсем не так. Расскажу историю.

Моя младшая дочь Нино очень любит животных, и, наверное, нету человека сердобольнее, чем она. То бездомных кошек и собак устраивает в приют, то корм туда возит, то хозяев ищет. Зашла она как-то случайно в зоомагазин и обомлела: в неприметном уголочке, где-то сбоку, совсем не на виду, в вольере сидела крошечная черепашка. У неё был такой обиженный, одинокий и несчастный вид, что даже свою маленькую голову на грациозной длинной шее она не прятала, а внимательно смотрела по сторонам, как будто искала хозяина. Нос у неё был тоже мокрый, как у маленького щенка. Когда дочка приблизилась к вольеру, черепашка совсем не испугалась, в её крошечных глазах читалась мольба о помощи.

Узнав у продавца, что животное болеет и отдаётся в хорошие руки бесплатно, Нино решила: возьму себе, вылечу, и пусть живёт детям на радость. Получив наставление о том, что черепашка сухопутная и теплолюбивая, тепло укрыла её, положив в коробку для обуви, и принесла домой. Место для неё сразу определила возле батареи, тщательно укутав животное полотенцем. Проштудировали интернет, узнали всё о черепахах. На следующий день посетили ветеринара. Было назначено грамотное лечение: капли в нос и уколы. Лечили всей семьёй, особенно интересно было детям. И вскоре черепашка ожила и, получив имя Анфиса, ещё больше воспрянула духом. Ей подарили шикарный вольер со всем необходимым: камни, песочек, травка. Зимой ей давали огурцы, помидоры, капусту, зелень – в общем, все овощи. А весной и летом – свежие побеги одуванчика, которые она поедала мгновенно. Ох, как она их уплетала за обе щеки!

Я часто наблюдала за Анфисой, и мне было её очень жалко. В этом тесном вольере бедненькая лапками гребёт, а там – стенка, поворачивает – там тоже стенка. Ну что это за жизнь? Её бы на волю! Прошло два года рутинной жизни. Когда в прошлом году наступила весна и стало тепло, дети решили на день привозить черепашку ко мне во двор, «на вольные хлеба». Держали её под сеткой, чтобы не потерялась, а вечером забирали в квартиру. Один раз кинулись, а Анфисы под сеткой не оказалось. Присмотрелись, а она сбоку вырыла ямочку и через этот подкоп покинула своё жилище. Поиски были усиленными, но, к сожалению, не принесли успеха. Так Анфиса в первый раз осталась ночевать одна в большом дворе. День за днём осваивалась, перешла в огород. Там ей была воля вольная. Она лакомилась кабачками, малиной, клубникой, одуванчиками. Везде были видны следы её пребывания. После обильного обеда забиралась на фундамент дома и часами принимала воздушные ванны. Вскоре стала откликаться на зов. Бывает, выйдешь в огород – нигде Анфисы не видно, только позовёшь – она тут как тут. И кто сказал, что черепахи медлительные? Ничего подобного. Рассекает по огороду, как катер по воде. А умница какая! Я что-то делаю, вожусь в огороде, а она всегда рядом, поднимается на лапки, смотрит.

Так всё прошлое лето прожила Анфиска на улице.

По осени, когда ночи стали прохладными, дочка хотела забрать её в квартиру, но Анфиса исчезла. И звали, и все уголочки подворья обыскали, всё напрасно, пропала. Все домочадцы, конечно, были расстроены, особенно горевали дети. Часто зимой в мороз вспоминали с болью о пропаже, всех волновали вопросы: где она, жива ли? Дети предполагали, что черепаха впала в спячку, проспит месяц, проснётся, а кругом мороз, не выживет! А зять наказ давал: «Если найдете мертвую, панцирь оставим на память».

И вот в апреле вышла я в огород, чтобы подкормить розы, и глазам своим не поверила: под кустом сидела Анфиска и смотрела на меня любопытными глазками, как будто спрашивала: «Что же вы меня бросили?» И что интересно: она была очень грязная, вся в земле. Но как выросла! Диаметр панциря увеличился где-то на сантиметр. Сама она стала выше и солиднее, выросли ноги, удлинилась шея. Ну, просто неописуемая красавица!

Забрали путешественницу в квартиру, отмыли, почистили. Анфиса выдержала ровно одну ночь. Потом устроила такой протест: шумела, шипела, царапалась. Ночью никому не дала спать, поэтому рано утром пришлось её вернуть в огород. А там ей красота и раздолье! Лакомится молодыми побегами крапивы, одуванчика и радуется жизни. А вот уже и клубника, малина, огурцы. Да и от капусты не откажется. Когда я поливаю цветы, она просит обдать панцирь водичкой. Нравится ей эта процедура, всегда фыркает от удовольствия.

Так и живёт на моём подворье удивительная Анфиса, красавица и умница, замечательная и любознательная. Хотите верьте, хотите нет.



--- взято с сайта dneprovec.by ---