Авто > Мото, вело

1902

А я сяду… на велосипед. Главное – не на чужой!

 +

Какой замок для сохранности велосипеда лучше? Рассказывает заместитель начальника Речицкого РОВД Владимир Тимощенко.

Хочется отметить, что зачастую отдельные граждане достаточно легкомысленно относятся к сохранности своего имущества, оставляют его без присмотра, чем и пользуются злоумышленники.

При наступлении весенне-летнего сезона, повышается популярность лёгкого двухколёсного транспорта, использование которого не требует специальной подготовки, наличия при себе документов. Велосипеды, наряду с телефонами и кошельками, традиционно наиболее подвержены преступным посягательствам. Особенно в настоящее время, в связи с повышением их стоимости. В основном кражи велосипедов ( а их за текущий период совершено 7) совершаются с целью дальнейшей их перепродажи.

Одной из причин, способствующей совершению данных преступлений являются недостаточный уровень информированности владельцев указанных транспортных средств о мерах имущественной безопасности. Отсутствие сведений (серийный номер, отличительные признаки) о похищенном транспортном средстве снижают эффективность мероприятий по раскрытию данного преступления.

В связи с постоянным криминальным интересом к двухколесному виду транспорта их владельцам необходимо проявлять большую бдительность. В этой связи хотелось бы дать несколько советов:

– храните документы, полученные Вами в магазине при покупке велосипеда. Помните, что покупая велосипед без документов, Вы рискуете стать хозяином краденого «коня».

Если документов на Ваш велосипед по каким-то причинам нет, обязательно перепишите или сфотографируйте серийный номер рамы (обычно он выбит снизу на кареточном узле рамы). Также желательно сделать фотографию велосипеда целиком «в профиль». Постарайтесь запомнить особые приметы вашего велосипеда – «не родные» детали, установленные аксессуары, наклейки, царапины и другие повреждения. В случае кражи, эти меры значительно помогут в поиске и могут быть решающими для доказательства Вашей собственности.

С целью снижения риска краж велосипедов, необходимо поставить свои транспортные средства (велосипеды) на учёт в ОВД, чтобы исключить либо предотвратить пользование чужим имуществом.

Данная мера в дальнейшем поможет отыскать и возвратить законному владельцу похищенный велосипед.

Единственный гарантированный способ защиты от кражи – не оставлять велосипед без присмотра. Если все же велосипед приходится оставлять, то обязательно пристегивать его велозамком. Даже если отлучаетесь буквально на минуту, чтобы забежать в магазин. Не стоит доверять присмотр за велосипедом случайным и незнакомым людям.

Желательно оставлять велосипед в поле зрения камер видеонаблюдения, если таковые имеются поблизости.

Пристегивая велосипед к ограждению, перилам или подобной конструкции, убедитесь в ее надежности и устойчивости.

Приковывайте велосипед за колесо и раму, а если позволяет длина троса – за оба колеса и раму.

Пару слов о замках

Самым распространенным типом велозамка является тросовый. Дешевые и тонкие тросики легко и быстро перекусываются маленькими кусачками, а то и вообще могут быть разорваны просто голыми руками. Приемлемая толщина велозамка – от 12 мм и более, т.е. примерно толщиной с палец. Не стоит обольщаться, эти замки также можно перекусить кусачками небольшого размера, но придется повозиться значительно дольше. Сам замочный механизм может быть классическим или кодовым. Кодовый замок, при своем кажущемся удобстве, весьма ненадежен т.к. обычно содержит комбинацию из 4-5 цифр, которая легко подбирается в течение нескольких минут.

Гораздо более стойкими против взлома являются цепные велозамки и замки типа U-lock. Вскрыть такой замок можно разве что с помощью болгарки или арматурных ножниц.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети