24/05/2016
В Речице открылся мотосезон: журналист «Дняпроўца» проехала в колонне с байкерами и поговорила с предводителем местных Iron Brothers
О том, какие проблемы у «Железных братьев» на дорогах, какая она, идеальная боевая подруга и жена, а также где проводит зиму ярко-жёлтая «канарейка» председателя мотоклуба, читайте в нашем материале.
Облачным утром я подъезжаю к АЗС возле Жмуровки – классическому месту сбора и начала движения мотоколонны. Участников пока немного, председателя Iron Brothers Дмитрия Гордеева, с которым мы условились о встрече и интервью, тоже не наблюдается. Прохаживаюсь по заправке, обращаю внимание на эффектную пару на черном железном красавце, подхожу знакомиться.
Аня увлечение мужа поддерживает, часто путешествуют вместе. На вопрос, пробовала ли сама водить «эрку», как нежно называют в семье Yamaha R1, отвечает: «Опасно это, мне лучше у мужа за спиной. Когда скорость большая, я только крепче его обнимаю. А если уезжает один – вот тогда начинаются переживания».
Михаил на «ты» с мотоциклами с 14 лет, сейчас работает оператором по добыче нефти и газа в «Белоруснефти». В семье есть и авто, которое водят оба, почему же он предпочитает именно байк, отвечает:
– На машине хорошо в дождь, но когда погода благоприятствует, на двух колесах – это здорово: ветер, свобода! Проблема в том, что нас мало видят в зеркала: даже если и небыстро едешь, могут не заметить. Поэтому лучше самому подумать о безопасности, чем надеяться на внимательность других.
Знакомлюсь еще с одним мотоциклистом – зовут Влад, ему 17 лет, и он кандидат на вступление в братство, свой Skyline Spirit водит второй год.
С шести лет болеет мототехникой: мопеды, мотоциклы.Всё, что проходило через его руки, чинил сам. Увлечение грозит перерасти в профессию – парень учится в Буда-Кошелеве на техника-механика. Мечтает о звере класса спорт-турист за пять-шесть тысяч долларов: «Отучусь, пойду работать, а там посмотрим».
Свой стиль вождения описывает так:
– Главное, чтобы была голова на плечах. О нас много кто говорит неприятное. Да, есть те, кто летает по Советской и такие вещи «выпекает», что ого! Только
зачем? Мне же нравится сам процесс, ехать красиво, без выпендрежа. Больше всего люблю махнуть куда-нибудь за город, на речку, например, и чтобы моя девушка – её Вика зовут – была рядом.
И вот на стоянку въезжает неоново-желтая Honda с флагом клуба – это Дмитрий Гордеев, он же Гордей. Мужчина в кожанке приветствует всех, жмет руки, решает организаторские вопросы. После короткого обсуждения технических моментов начинает подбирать транспорт, на котором мне предстоит проехать в колонне. Как пассажиру, разумеется.
Подходим к парню в кожанке с многочисленными нашивками, чаще всего говорящими о том, на каких мотофестивалях довелось побывать их обладателю.
– Ты один?
– Нет, женат, – быстро
отвечает тот.
– На мотоцикле сегодня один? Можно к тебе журналиста посадить?
– А, да, один! – расслабленно улыбается байкер.
Я не могу сдержать смех, интересно, как часто председатель клуба подводит девушек к байкерам и с какими целями, если первой реакцией было оперативное «Я женат!». Мотоциклиста, согласившегося принять меня на борт, тоже зовут Дмитрий. Гордей советует не терять его из виду – скоро выезжаем.
Но перед этим – важный момент: настоятель церкви в Ровенской Слободе иерей Виталий Штойко, который сегодня тоже на двух колесах, благословляет присутствующих и их «коней». Он читает молитву «Отче наш», а после – за здравие. Ветер шумит, байкеры стоят, сняв шлемы и опустив непокорные головы. Кто-то шевелит губами в такт словам священника, кто-то крестится. За освящением «колесниц» святой водой, щедрой рукой отец Виктор брызгает ею и на байкеров.
– Помните, вас ждут дома матери, жены, дети. Берегите себя и не рискуйте понапрасну, – завершает он ритуал такими словами.
Теперь всё – настает час Х, и Дмитрий заводит байк, кругом утробно рычат моторы, колонна раскручивает свою ленту. Я смотрю на – буду откровенна – выглядящее достаточно безопасным сиденье круизера, но чувствую себя тревожно, в первый раз все-таки!
Мы трогаемся. В одной руке у меня фотоаппарат, другой держусь за специальную ручку возле сиденья и снова переспрашиваю: «Вы же не быстро, да?» «Конечно», – улыбается мотоциклист в ответ. Но, чтобы вышел удачный кадр, набирает скорость, у меня захватывает дух, как на качелях, и вместо того, чтобы снимать, я на несколько секунд и опускаю фотоаппарат, и вцепляюсь второй рукой в ремешок на его кожанке.
Мы едем по городу, парни сигналят друг другу, прохожим, кругом рёв, рокот и упоительный горьковатый запах дыма. Люди на улице останавливаются, кто-то фотографирует, кто-то машет рукой, и весь мир немножечко другой, не такой как из окна авто. А еще оказывается, что «лежачие полицейские» – это страшно, кажется, вот-вот и тебя выкинет на дорогу, как мячик-попрыгун, с которым играл в детстве. Страшно и на поворотах, но привыкаешь быстро. И вот тут-то начинается удовольствие, которое, к сожалению, едва начавшись, и завершается – мы прибываем на Центральную площадь, Дмитрий паркует байк в ровный, блестящий хромированными деталями ряд
Если Iron Brothers в переводе с английского – «железные братья», то их предводитель Дмитрий Гордеев, получается, главный или, как говорят американцы, Большой брат.
– Филиал мотоклуба Iron Brothers в Речице появился в 2007 году, сегодня в нем всего 15 участников – официальных «братьев», самому молодому – 17 лет, самому взрослому – около 60. В клубе по всей Беларуси около 50 членов, есть филиалы не только в нашей стране, но и в Москве, – рассказывает Дмитрий.
В открытии мотосезона в этом году участвовало где-то порядка 50 байкеров, большинство – друзья мотоклуба из Речицы, Гомеля, Светлогорска, Василевичей. В позапрошлом сезоне, вспоминает председатель, было более 230 мотоциклов, колонна растянулась километра на полтора: «Мы стояли на светофоре на Снежкова, а по мосту еще ехали люди. Но тогда у нас был двухдневный фестиваль, поэтому столько народу было почти со всей Беларуси. Сейчас такой цели не было».
– Девушку в мотоклуб взяли бы?
– «Железные братья» – это чисто для мужчин. Девушек в нашем клубе уважают, им всегда рады, но байк – не для них, пусть лучше машины водят, а не эти ракеты.
– А мужчин всех берете?
– У нас жесткие условия: человек должен покататься с нами год-полтора, мы смотрим, какой он, как себя покажет. Плюс через ГАИ всегда проверяется, есть ли за ним «косяки». Если есть, такой кандидат теряет баллы.
– Мы уже не раз писали о благотворительности клуба, в этом году будет что-то?
– В середине сезона планируем заглянуть в Речицкий дом-интернат для детей-инвалидов,
в начале не получилось – пока нет средств, а с пустыми руками ездить не привыкли. Как-то посещали дом-интернат «Васильевка» в Гомельском районе, организовали концертную программу. А на следующий день отправились в Журавичский дом-интернат под Рогачевом.
В приходе у отца Виталия в Ровенской Слободе помогаем, например, что подкрасить, починить.
– Скорость – это хорошо?
– Это очень хорошо, она заводит! Но, конечно, только на трассе, не в городе. И в который раз прошу автомобилистов: будьте внимательнее, а то в боковом зеркале точку светящуюся увидите и подумаете: «А, это мопед, он никогда меня не догонит», а этот «мопед» через секунду пролетает мимо, и хорошо, если в этот момент вы не решите повернуть налево.
– Как называете своего «зверя»?
– У него море прозвищ: и цыпленок, и канарейка. Хотя она все-таки женского рода, девочка – Honda же.
– Как вторая половина относится к «девочке»?
– О, мне с женой очень повезло! Чего скрывать, девушек было много, но рано или поздно мне задавали один и тот же вопрос: «Или я, или мотоцикл». А для меня это либо есть, либо дышать – что тут выберешь? Я такой, какой есть, и гнуть-ломать смысла нет, поэтому приходилось расставаться. А вот Ирка – жена – у меня молодец, наоборот поддерживает!
Я даже проверял: как-то говорю, ну кризис же, давай продадим «канарейку». А она – нет, и всё! Кризис переживем, а мотоцикл не тронь.
– Сколько лет водите?
– С 12 лет – мопед, хоть по правилам и нельзя, все равно летал по темным улицам, где-то по частному сектору, за городом. Как только должно было стукнуть 16, записался на права и как раз за пару месяцев до положенного возраста получил их. 28 мая должно исполниться 40, получается 24 года я за рулем мотоцикла. Пропускал сезоны, только когда был в армии.
– Какое главное удовольствие получаете в езде?
– Для меня это уже даже не удовольствие, а смысл жизни, ощущение свободы. У меня зимой начинается, как мы его по-байкерски называем, «мототоксикоз». А мотоцикл в холода стоит дома, в моей комнате. Я, бывает, сажусь на него, если какие-то новинки купил – там новые повороты или еще чего, – устанавливаю их, рассматриваю.
Он со мной с 2008 года, бэушный тогда обошелся около восьми тысяч долларов. Менять не думаю, а хочу купить что-то еще дополнительно, потому что спорт-байк – это как душа, не могу от него отказаться, хотя и говорят, мол, возраст, пора уже на чоппер или круизер пересаживаться.
***
К байкерам относятся по всякому: кто-то втайне им завидует и млеет от звука мотора – как я, например, – а кто-то придумывает иронические прозвища, намекая на то, как легко травмировать мотоциклиста на дороге. И да, среди них, как и среди водителей авто, есть хамы, лихачи и неумехи, но в основном – просто те, кто выбирает свободу, а не комфорт. Там, на этих ревущих железных красавцах, чьи-то любимые, мужья, братья, сыновья и папы. Помните об этом, не обрезайте крылья.
– Члены мотоклуба – люди дисциплинированные, они всегда помогают сотрудникам ГАИ в наведении порядка. Хотелось бы, чтобы тот положительный имидж, который они создали, перенимали и другие участники дорожного движения на двух колесах.
НЕМНОГО СТАТИСТИКИ