24/05/2016

В Речице открылся мотосезон: журналист «Дняпроўца» проехала в колонне с байкерами и поговорила с предводителем местных Iron Brothers

О том, какие проблемы у «Железных братьев» на дорогах, какая она, идеальная боевая подруга и жена, а также где проводит зиму ярко-жёлтая «канарейка» председателя мотоклуба, читайте в нашем материале.

Облачным утром я подъезжаю к АЗС возле Жмуровки – классическому месту сбора и начала движения мотоколонны. Участников пока немного, председателя Iron Brothers Дмитрия Гордеева, с которым мы условились о встрече и интервью, тоже не наблюдается. Прохаживаюсь по заправке, обращаю внимание на эффектную пару на черном железном красавце, подхожу знакомиться.

Анна и Михаил
Анна и Михаил

Анна и Михаил: за любимой спиной

Аня увлечение мужа поддерживает, часто путешествуют вместе. На вопрос, пробовала ли сама водить «эрку», как нежно называют в семье Yamaha R1, отвечает: «Опасно это, мне лучше у мужа за спиной. Когда скорость большая, я только крепче его обнимаю. А если уезжает один – вот тогда начинаются переживания».

Михаил на «ты» с мотоциклами с 14 лет, сейчас работает оператором по добыче нефти и газа в «Белоруснефти». В семье есть и авто, которое водят оба, почему же он предпочитает именно байк, отвечает:

– На машине хорошо в дождь, но когда погода благоприятствует, на двух колесах – это здорово: ветер, свобода! Проблема в том, что нас мало видят в зеркала: даже если и небыстро едешь, могут не заметить. Поэтому лучше самому подумать о безопасности, чем надеяться на внимательность других.

Владислав: «Главное, ехать красиво»

Владислав
Владислав

Знакомлюсь еще с одним мотоциклистом – зовут Влад, ему 17 лет, и он кандидат на вступление в братство, свой Skyline Spirit водит второй год.

С шести лет болеет мототехникой: мопеды, мотоциклы.Всё, что проходило через его руки, чинил сам. Увлечение грозит перерасти в профессию – парень учится в Буда-Кошелеве на техника-механика. Мечтает о звере класса спорт-турист за пять-шесть тысяч долларов: «Отучусь, пойду работать, а там посмотрим».

Свой стиль вождения описывает так:

– Главное, чтобы была голова на плечах. О нас много кто говорит неприятное. Да, есть те, кто летает по Советской и такие вещи «выпекает», что ого! Только
зачем? Мне же нравится сам процесс, ехать красиво, без выпендрежа. Больше всего люблю махнуть куда-нибудь за город, на речку, например, и чтобы моя девушка – её Вика зовут – была рядом.

Врум-врум!

И вот на стоянку въезжает неоново-желтая Honda с флагом клуба – это Дмитрий Гордеев, он же Гордей. Мужчина в кожанке приветствует всех, жмет руки, решает организаторские вопросы. После короткого обсуждения технических моментов начинает подбирать транспорт, на котором мне предстоит проехать в колонне. Как пассажиру, разумеется. 

Подходим к парню в кожанке с многочисленными нашивками, чаще всего говорящими о том, на каких мотофестивалях довелось побывать их обладателю.

– Ты один?

– Нет, женат, – быстро
отвечает тот.

– На мотоцикле сегодня один? Можно к тебе журналиста посадить?

– А, да, один! – расслабленно улыбается байкер.

Я не могу сдержать смех, интересно, как часто председатель клуба подводит девушек к байкерам и с какими целями, если первой реакцией было оперативное «Я женат!». Мотоциклиста, согласившегося принять меня на борт, тоже зовут Дмитрий. Гордей советует не терять его из виду – скоро выезжаем.

Но перед этим – важный момент: настоятель церкви в Ровенской Слободе иерей Виталий Штойко, который сегодня тоже на двух колесах, благословляет присутствующих и их «коней». Он читает молитву «Отче наш», а после – за здравие. Ветер шумит, байкеры стоят, сняв шлемы и опустив непокорные головы. Кто-то шевелит губами в такт словам священника, кто-то крестится. За освящением «колесниц» святой водой, щедрой рукой отец Виктор брызгает ею и на байкеров.

– Помните, вас ждут дома матери, жены, дети. Берегите себя и не рискуйте понапрасну, – завершает он ритуал такими словами.

Теперь всё – настает час Х, и Дмитрий заводит байк, кругом утробно рычат моторы, колонна раскручивает свою ленту. Я смотрю на – буду откровенна – выглядящее достаточно безопасным сиденье круизера, но чувствую себя тревожно, в первый раз все-таки!

Мы трогаемся. В одной руке у меня фотоаппарат, другой держусь за специальную ручку возле сиденья и снова переспрашиваю: «Вы же не быстро, да?» «Конечно», – улыбается мотоциклист в ответ. Но, чтобы вышел удачный кадр, набирает скорость, у меня захватывает дух, как на качелях, и вместо того, чтобы снимать, я на несколько секунд и опускаю фотоаппарат, и вцепляюсь второй рукой в ремешок на его кожанке.

Мы едем по городу, парни сигналят друг другу, прохожим, кругом рёв, рокот и упоительный горьковатый запах дыма. Люди на улице останавливаются, кто-то фотографирует, кто-то машет рукой, и весь мир немножечко другой, не такой как из окна авто. А еще оказывается, что «лежачие полицейские» – это страшно, кажется, вот-вот и тебя выкинет на дорогу, как мячик-попрыгун, с которым играл в детстве. Страшно и на поворотах, но привыкаешь быстро. И вот тут-то начинается удовольствие, которое, к сожалению, едва начавшись, и завершается – мы прибываем на Центральную площадь, Дмитрий паркует байк в ровный, блестящий хромированными деталями ряд

Большой брат

Если Iron Brothers в переводе с английского – «железные братья», то их предводитель Дмитрий Гордеев, получается, главный или, как говорят американцы, Большой брат.

– Филиал мотоклуба Iron Brothers в Речице появился в 2007 году, сегодня в нем всего 15 участников – официальных «братьев», самому молодому – 17 лет, самому взрослому – около 60. В клубе по всей Беларуси около 50 членов, есть филиалы не только в нашей стране, но и в Москве, – рассказывает Дмитрий.

В открытии мотосезона в этом году участвовало где-то порядка 50 байкеров, большинство – друзья мотоклуба из Речицы, Гомеля, Светлогорска, Василевичей. В позапрошлом сезоне, вспоминает председатель, было более 230 мотоциклов, колонна растянулась километра на полтора: «Мы стояли на светофоре на Снежкова, а по мосту еще ехали люди. Но тогда у нас был двухдневный фестиваль, поэтому столько народу было почти со всей Беларуси. Сейчас такой цели не было».

– Девушку в мотоклуб взяли бы?

– «Железные братья» – это чисто для мужчин. Девушек в нашем клубе уважают, им всегда рады, но байк – не для них, пусть лучше машины водят, а не эти ракеты.

– А мужчин всех берете?

– У нас жесткие условия: человек должен покататься с нами год-полтора, мы смотрим, какой он, как себя покажет. Плюс через ГАИ всегда проверяется, есть ли за ним «косяки». Если есть, такой кандидат теряет баллы.

– Мы уже не раз писали о благотворительности клуба, в этом году будет что-то?

– В середине сезона планируем заглянуть в Речицкий дом-интернат для детей-инвалидов,
в начале не получилось – пока нет средств, а с пустыми руками ездить не привыкли. Как-то посещали дом-интернат «Васильевка» в Гомельском районе, организовали концертную программу. А на следующий день отправились в Журавичский дом-интернат под Рогачевом.

В приходе у отца Виталия в Ровенской Слободе помогаем, например, что подкрасить, починить.

– Скорость – это хорошо?

– Это очень хорошо, она заводит! Но, конечно, только на трассе, не в городе. И в который раз прошу автомобилистов: будьте внимательнее, а то в боковом зеркале точку светящуюся увидите и подумаете: «А, это мопед, он никогда меня не догонит», а этот «мопед» через секунду пролетает мимо, и хорошо, если в этот момент вы не решите повернуть налево.

– Как называете своего «зверя»?

– У него море прозвищ: и цыпленок, и канарейка. Хотя она все-таки женского рода, девочка – Honda же.

– Как вторая половина относится к «девочке»?

– О, мне с женой очень повезло! Чего скрывать, девушек было много, но рано или поздно мне задавали один и тот же вопрос: «Или я, или мотоцикл». А для меня это либо есть, либо дышать – что тут выберешь? Я такой, какой есть, и гнуть-ломать смысла нет, поэтому приходилось расставаться. А вот Ирка – жена – у меня молодец, наоборот поддерживает!
Я даже проверял: как-то говорю, ну кризис же, давай продадим «канарейку». А она – нет, и всё! Кризис переживем, а мотоцикл не тронь.

Дмитрий и Ирина Гордеевы
Дмитрий и Ирина Гордеевы

– Сколько лет водите?

– С 12 лет – мопед, хоть по правилам и нельзя, все равно летал по темным улицам, где-то по частному сектору, за городом. Как только должно было стукнуть 16, записался на права и как раз за пару месяцев до положенного возраста получил их. 28 мая должно исполниться 40, получается 24 года я за рулем мотоцикла. Пропускал сезоны, только когда был в армии.

– Какое главное удовольствие получаете в езде?

– Для меня это уже даже не удовольствие, а смысл жизни, ощущение свободы. У меня зимой начинается, как мы его по-байкерски называем, «мототоксикоз». А мотоцикл в холода стоит дома, в моей комнате. Я, бывает, сажусь на него, если какие-то новинки купил – там новые повороты или еще чего, – устанавливаю их, рассматриваю. 

Он со мной с 2008 года, бэушный тогда обошелся около восьми тысяч долларов. Менять не думаю, а хочу купить что-то еще дополнительно, потому что спорт-байк – это как душа, не могу от него отказаться, хотя и говорят, мол, возраст, пора уже на чоппер или круизер пересаживаться.

***

К байкерам относятся по всякому: кто-то втайне им завидует и млеет от звука мотора – как я, например, – а кто-то придумывает иронические прозвища, намекая на то, как легко травмировать мотоциклиста на дороге. И да, среди них, как и среди водителей авто, есть хамы, лихачи и неумехи, но в основном – просто те, кто выбирает свободу, а не комфорт. Там, на этих ревущих железных красавцах, чьи-то любимые, мужья, братья, сыновья и папы. Помните об этом, не обрезайте крылья.

Комментарий начальника ГАИ Василия Пинчука:

– Члены мотоклуба – люди дисциплинированные, они всегда помогают сотрудникам ГАИ в наведении порядка. Хотелось бы, чтобы тот положительный имидж, который они создали, перенимали и другие участники дорожного движения на двух колесах.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ



--- взято с сайта dneprovec.by ---