Культура > Музыка

4190

Rechitsa.Fest месяц спустя: мнения профессионалов

 +

В августе в нашем городе состоялся второй международный фестиваль Rechitsa.Fest. Воспоминания о нем, без сомнения, еще долго будут храниться в памяти речичан и гостей музыкального форума. Впервые в рамках фестиваля прошел конкурс молодых исполнителей. Сейчас, когда эмоции уже немного улеглись, мы попросили членов жюри поделиться своими впечатлениями о тех, кто рискнул выйти на сцену амфитеатра и побороться за главный приз. Безусловно, не могли не вызывать интерес и мнения авторитетных людей о рецепте успешного выступления, который бесспорно поможет достичь успеха тем, кто выйдет на сцену уже в следующем году.


Елена Андржеевская, председатель жюри, заместитель директора по концертной деятельности Гомельской областной филармонии:

– Фестиваль замечательный, и конкурсу нужно быть. Это однозначно. Что касается исполнителей, то ребята – большие молодцы, и выбрать победителя было сложно. Решающим фактором, на мой взгляд, стал опыт работы на сцене. Ярким подтверждением этому стали выступления Виолетты Быковской и Юрия Костромы. Что касается победителя Юрия Вилюхи, то на его месте я на полтона опустила бы фонограмму, и тогда он и вовсе был бы на сцене богом. Он молодец, что замахнулся на оригинал, но ему нужно продолжать работать над собой. Юрий не музыкант, и мы учитывали это обстоятельство, но эмоциональный фон у него просто великолепный. Харизма и вовсе просто прёт.

Что касается остальных, то, например, у Евгении Куликовской просто недостаточно опыта. Замечательная девочка, но были моменты, где не хватало культуры сцены: хореографии, сценического мастерства, сценической речи, актёрского мастерства. При подготовке к конкурсу все же нужно работать и над этим. Очень неплохо выступал Анатолий Медведев, но ему также нужно уделить внимание сценической речи. Здорово пел Игорь Лёгенький, но его также немного подвела дикция. А так ребята очень классные.

Наталья Чуранова очень сильно волновалась. Это волнение, чувствовалось, ей мешало. Замечательная девочка, Анастасия Павлова, певшая про леди Мэри, но, на мой взгляд, хоть эта песня и была выдержана правильно актерски, но это не совсем конкурсное произведение. Очень волновалась Наталья Якубова. Алексею Стрижаку немного не хватило актерского мастерства.

Считаю, что все должны находиться в равных условиях. Перед конкурсом необходимо, чтобы с ними хотя бы по одному разу позанимались хореографы. Это не означает, что они должны танцевать, но движение рук также имеет важное значение.

Молодцы ребята, молодцы и организаторы. Что касается будущего конкурса, то мне от имени председателя жюри хотелось бы, чтобы присутствовали какие-то номинации. Допустим, «За актерское мастерство», «Лучшее исполнение песни на белорусском языке» и так далее.


Олег Орлов, художник и коллекционер (в его коллекции 70 работ Александра Исачёва), музыкант, в 2019-м году основавший группу Goffman:

– Говоря о конкурсе молодых исполнителей, состоявшемся в этом году, хочется отметить одну схожую для всех исполнителей черту, которая, честно говоря, не лучшим образом повлияла на общую оценку их выступления. Все дело в том, что абсолютно все участники просто перепевали известные песни, то есть использовали уже имеющийся материал. Это не самый выигрышный вариант именно для формата конкурсов, так как у зрителей данные композиции ассоциируются, прежде всего, с музыкантами, ранее эти произведения исполнявшими. Непроизвольно ожидаешь подобного уровня, а он чаще всего недостижим. И чистота восприятия просто теряется. Но тем не менее хочу похвалить и поблагодарить конкурсантов за смелость (не каждый рискнет поучаствовать в мероприятии такого масштаба) и старательность. Мне больше всего заполнились два участника (к сожалению, не запомнил их фамилии), исполнивших композиции из репертуара «Арии» (такая музыка мне близка по определению) и кинофильма про Мэри Поппинс.

На будущее: тем молодым людям, которые в следующем году решат принять участие в конкурсе, хочется пожелать попытаться, если не написать песни самим, то обратиться за помощью к авторам. Это, безусловно, добавит новых красок и самому фестивалю, и позволит конкурсантам раскрыть свои самобытность и оригинальность.


Сергей Караченко, поэт и композитор, вошедший в состав лучших исполнителей за последние десять лет по версии Российского музея шансона, один из немногих белорусских исполнителей, работающих в больших проектах со звездами мировой эстрады и представляющий Беларусь в международном формате:

– Мне довелось по приглашению штаба Владимира Владимировича Путина выступать в Кремле и в концертном зале Дома Правительства в Москве, был я и в составе жюри конкурса «Миссис Россия». Так вот, организация фестиваля Rеchitsa.Fest соответствует лучшим образцам из увиденного мною. Высочайший художественный уровень, за что низкий поклон организаторам. А уровень звука на фестивале не встретить и на топовых московских площадках. Звукорежиссеры талантливы и настоящие мастера своего дела. И это, учитывая тот факт, что на улице со звуком работать намного сложнее, чем в помещении.

Организация фестиваля превосходная. Алла Гриб – большая умница. Этот фестиваль вполне сопоставим в Беларуси со «Славянским базаром».

Что касается конкурса молодых исполнителей, то, к моему большому сожалению, нельзя было всем дать первые места. Я бы каждому присудил победу за смелость, желание развивать и популяризировать нашу современную белорусскую культуру, за серьезное отношение к делу. Все были великолепны, поэтому выбрать было трудно. Все были достойны.

Особая благодарность Алле Гриб, человеку, который искренне любит свое дело и умеет профессионально воплощать в жизнь свои творческие задумки.

Не могу не отметить и атмосферу фестиваля: все по-доброму, очень душевно, по-домашнему.

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity