Общество > Персоналии

3598

Речицкий спасатель-ликвидатор: «Паники не было. Мы просто выполняли поставленную задачу»

 +

Двадцать шесть лет отдал службе в рядах МЧС Олег Багиров. В 1986 году он работал инспектором в ПАСО-3. Впервые об аварии на Чернобыльской АЭС узнал от коллеги: «Слышал? Недалеко от твоей родины (Олег Мамедович родом из Мозыря. – Прим. авт.) произошла авария на атомной электростанции». Еще до майских праздников из отряда была отправлена первая машина для ликвидации последствий техногенной катастрофы.

4 мая Олега Багирова – мастера спорта международного класса по пожарному спорту – отозвали со сборов. На построении начальник части объявил, что нужны два добровольца-офицера для выполнения задания повышенной ответственности. Лейтенант Багиров вместе с другом Сергеем Белым первыми вышли из строя.

В составе сводного отряда Олег Мамедович отправился в Комарин – городской поселок, находящийся в Брагинском районе. Под руководством речицкого пожарного спасатели, прибывшие со всей области, проводили дезактивацию близлежащих населенных пунктов, подлежащих отселению. Несколько раз довелось выезжать и на пожары. Один из них – лесной – был в зоне радиоактивного загрязнения. «Когда тушили, на губах был какой-то сладковатый привкус, – вспоминает Олег Багиров. – Ни до, ни после с таким не сталкивался. А вечером стало плохо. Благо, на выручку пришли дежурившие в гостинице, в которой мы остановились, врачи».

В районе царила гнетущая атмосфера. Из загрязненных деревень люди, понятное дело, уезжали тяжело, с камнем на душе. Кто-то категорически отказывался покидать родные места. Но дестабилизирующей обстановку паники не было.

В задачу прибывшим спасателям вменялось и недопущение возгораний, поэтому приходилось с инспекцией обходить практически все частные домовладения. Стоит
отметить, что выпавшие испытания на население подействовали дисциплинирующе – местные жители проявляли повышенную бдительность.

Командировка в загрязненную зону дала знать о себе практически сразу же. Появились проблемы со щитовидкой. Многие из тех, кто находился вместе с Олегом Багировым в боевой командировке, уже покинули этот мир. «Вполне вероятно, что дал знать о себе Чернобыль, – констатирует собеседник. – Практически все находились на медицинском учете. Практически у каждого были проблемы со щитовидкой. Начальник той части, в которой мы находились, вскоре умер от лучевой болезни».

Тридцать лет пробежали, как одно мгновение. Но события тех дней из памяти не стираются.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети