Общество > Персоналии

3172

Почему идут в учителя? Татьяна Давыденко: «Ещё в детстве я любила играть в школу, проверять тетрадки»

 +

Молодой специалист Татьяна Давыденко трудится в Яновском детском саду-средней школе всего лишь полгода. Но этого времени ей с лихвой хватило, чтобы заслужить искреннюю любовь своих учеников-второклашек, завоевать целиком и полностью заслуженный авторитет среди коллег и уважение со стороны администрации.

С Татьяной Александровной, добросовестным, скромным и улыбчивым учителем начальных классов, мы встретились во время зимних каникул, чтобы поговорить о делах дней минувших и о планах на будущее.

Сочинение – любимая письменная работа

Родом я из Бронного. Причем мой дом находится буквально в десятках метров от Жмуровки. Училась я в Бронненской средней школе. Со школьной поры у меня сохранилось много воспоминаний. Каких? Естественно, хороших, как же иначе. В начальной школе мне больше всего нравились физкультура и математика. Необычный выбор для девочки? Ну, уж так вышло (улыбается). Часто принимала участие в соревнованиях по бегу. Однажды в парке Победы даже стала победительницей легкоатлетического кросса. В средних классах в перечень любимых предметов добавились еще и русский язык с белорусским. Читать я любила всегда, поэтому с грамотностью у меня проблем никогда не было. Любимым писателем, вернее, поэтом, был Максим Богданович. Когда ближе знакомишься с его творчеством, просто невозможно устоять перед красотой языка и образностью мышления. Его любовная лирика – просто верх поэтического искусства. Из письменных работ предпочитала сочинения. Особенно на свободную тему. Здесь можно было отобразить на бумаге всю игру своего воображения. Одно из сочинений, про маму, даже участвовало в каком-то конкурсе.

Когда зародилось желание стать учителем? Думаю, нет, даже уверена, что в детстве. Я любила играть в школу, проверять тетрадки. Усаживала своего крестного брата, который на два года младше, за стол и давала ему различные виды письменных работ. А потом проверяла и ставила отметки. Видимо, уже тогда иной профессии для себя я и не видела. Очень любила исправлять ошибки. Причем непременно красным стержнем, чтобы было видно едва ли не издалека.

Работе в Гомеле предпочла Бронное

После 9 класса решила поступать в педагогический колледж имени Выготского в Гомеле. Я была очень домашним ребенком, тем не менее достаточно быстро удалось адаптироваться к жизни в областном центре. Да и с соседками по комнате в общежитии очень повезло. Было легко и в бытовом плане, и в учебном. Но домой, естественно, продолжало тянуть, поэтому каждый выходной я возвращалась в Бронное.

Преддипломная педагогическая практика проходила в одной из общеобразовательных школ Гомеля. После нее мне предложили попробовать себя в качества педагога на постоянной работе. Поэтому учебу на последнем курсе я совмещала с активной педагогической деятельностью. Работала в начальной школе, расположенной в Новобелицком районе. С практикой, кстати, связано много интересных, а порой и просто забавных воспоминаний. Причем не все из них – с детьми. Некоторые из студенток буквально терялись, когда оказывались один на один с классом. В этом случае они практиковались на остальных студентах. Наша группа практически в полном составе исполняла роль школьников, а студенты-практиканты, терзаемые психологическими муками, боролись со своими фобиями. Как себя чувствую перед аудиторией я? Первое время волновалась. Даже очень. И сейчас, когда на урок приходит кто-то из взрослых, испытываю внутреннее волнение, которое пытаюсь всячески скрыть. 

Хватало ли времени в Гомеле на что-то еще, помимо учебы и работы? При желании, если правильно свое время распланировать, его хватит на все. Я очень люблю волейбол. Поэтому с удовольствием посещала тренировки по этому виду спорта. В кино периодически удавалось выбраться.

После того как учеба подошла к концу, мне предлагали остаться в Гомеле, но я решила вернуться домой. В том числе руководствовалась соображениями экономического характера. Чем отдавать деньги за съем жилья, лучше я потрачу эту сумму дома на что-то более приятное и полезное.

Что ни делается, все к лучшему

И вот вернулась я домой. В родной Бронненской школе была лишь одна свободная вакансия – учителя немецкого языка. В отделе образования предложили попробовать свои силы в Яновке. Забегая вперед, хочу сказать, что мое попадание сюда из разряда «что ни делается, все к лучшему». Здесь меня встретили просто замечательно. Доброжелательность чувствовалась буквально во всем. И педагогический коллектив во главе с директором школы Сергеем Анищенко оказался великолепным. На первых порах мне было в каких-то моментах сложновато, но ко всем моим вопросам и просьбам все относились с пониманием. Ни разу я не столкнулась с нежеланием помочь, никто не отказал ни в малейшей просьбе.

Я работаю в этой школе на замене декретного отпуска. Честно признаюсь, хотела бы здесь остаться работать и в дальнейшем. Пусть прошло только полгода, но я уже по-настоящему прикипела к этой школе всей душой.

Удовольствие получаю в первую очередь от общения с детьми. Мне очень хочется их научить новому, ранее неизвестному. У меня присутствует огромное желание, чтобы мои ученики были всесторонне развиты, чтобы они стали достойными членами нашего общества. И еще, знаете, дети очень искренние. Они еще не умеют врать, поэтому из их уст получаешь наиболее правдивую информацию.

С учениками мне повезло. Вот, например, Коля Морозов под моим руководством отправил свою работу на конкурс «ТехноЁлка». Эта работа в номинации «Символ года» заняла первое место в районе, второе – в области, а теперь отправилась на республиканский конкурс. На очереди у меня участие в конкурсе «Энергия и среда обитания».

Танцы и керамика

В свободное время я занимаюсь танцами. Танцую сама, готовлю к конкурсам детей. В колледже у меня была дополнительная специализация «Ритмика и хореография». Также, еще будучи ученицей, увлеклась керамикой. Занималась в Доме творчества. Уделяю внимание и декоративно-прикладному искусству. В колледже делала работы на выставки в технике кинусайга, то есть создавала картины и панно при помощи мозаики, аппликации, используя ткани, наполнитель, пенопласт.

Вообще, стараюсь постоянно развиваться, самосовершенствоваться. Каким вижу свое будущее? В первую очередь мои будущие планы связаны с созданием семьи. Это самая важная составляющая в жизни человека. Также хочу и дальше быть учителем. Настоящим мастером своего дела, профессионалом. Хочу еще заочно выучиться на дефектолога.

Моя любимая пора года – весна. А вообще нравится любой сезон. В 2017 году хотелось бы добиться успехов в работе, учебе и личной жизни.


Своим мнением о молодом специалисте поделился директор Яновского детского сада-средней школы Сергей Анищенко:

– Татьяна Александровна уже с первых дней своей работы зарекомендовала себя как компетентная личность, исполнительный человек. Хорошего педагога видно за версту. Отрадно, что мое первоначальное мнение оказалось правильным. Она не только выполняет все стандарты педагогического процесса, но и принимает активное участие в жизни школы. Татьяну Александровну очень хвалят родители наших детей. Она же является, помимо прочего, и воспитателем группы продленного дня. Ей удается найти подход к каждому ребенку. Нам очень приятно, что в нашем коллективе появился такой хороший молодой специалист, на которого можно рассчитывать. Даже мы, более опытные педагоги, можем почерпнуть у нее что-то новое для себя, для дальнейшего развития нашего учреждения образования. Мы будем делать все возможное, чтобы Татьяна Александровна и в дальнейшем продолжала работать у нас.

Перепечатка текста и фотографий Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети