Общество > Персоналии

6412

Дизайнер мебели из Речицы рассказал о суровой действительности производства

 +

В течение последних нескольких лет мебель «Речицадрев» пользуется неизменным успехом на специализированных выставках-ярмарках. В том числе международных. К примеру, дипломов «Лучшая мебель Беларуси – 2016» удостоены наборы для молодёжной комнаты «Тетрис» и для прихожей «Лацио». Годом ранее аналогичными наградами отмечены «Модена» – набор для молодёжной комнаты – и «Лацио» – для офиса. Список побед речицких мебельщиков можно продолжать и далее. Он внушительный. По мнению генерального директора «Речицадрев» Валерия Тулейко, во многом успех в этом направлении определяет руководитель отдела по разработке мебели Валерий Ангерчик. Несколько лет назад этого молодого человека, тогда работавшего в Шкловском филиале завода газетной бумаги «Домостроение», пригласили в Речицу с надеждой вдохнуть в производство мебели вторую жизнь. И Валерий Александрович оправдал ожидания. На предприятии он быстро завоевал авторитет. В настоящее время занимается преимущественно индивидуальными заказами, где необходимы интересные, нестандартные решения. Невозможно умолчать о том, что в багаже у этого специалиста есть ответственейший заказ: Валерий Ангерчик – автор эксклюзивного журнального столика, который был презентован главе государства Александру Лукашенко во время недавнего визита в Речицу. Президент, к слову, высоко оценил дизайн подарка в стиле параметризм и его качество. Сегодня Валерий Ангерчик – наш гость. В беседе он раскроет проверенный рецепт творческого вдохновения, расскажет о суровых буднях дизайнера, а также о том, почему среди многочисленных производителей мебели стоит выбрать именно «Речицадрев».

Дизайнеры? Не нужны

– Дизайнер… Звучит круто. Но на вопрос нашего фотокорреспондента: «Не нужны ли «Речицадрев» дизайнеры?», – Вы мгновенно ответили: «Нет». Почему? Ведь людей, умеющих хорошо рисовать, обладающих вкусом, на самом деле не так уж мало.

– Дизайнеры, как правило, люди творческие, но не понимающие суровой действительности производства. Нарисовать красивую картинку мало, необходимо уметь подготовить сопроводительную конструкторскую документацию, существуют строгие правила подготовки образцов к производству. Нужны: понимание бюджета, технологического процесса, специализированные знания по оборудованию и соответствующему инструменту, то есть помимо художественно-конструкторского мышления нужно иметь серьезную техническую базу. На производстве никто не будет ждать месяц или два, пока дизайнера осенит. Как правило, всё конкретно: есть заказ, на исполнение – неделя. В таких обстоятельствах творческие натуры нередко впадают в ступор.

– А Вы сами по складу скорее технолог или художник?

– Когда речь идет о серийном производстве, приходится пренебрегать полётом мысли, своими вкусовыми предпочтениями в угоду производству и низкой себестоимости. Мы с конструкторами стараемся уходить от технически сложных решений; от вариантов, которые влекут удорожание мебели, и от многих других идей, которые, возможно, были бы интересны определённому кругу покупателей.

– Тяжело ли продвигать идеи?

– Это всегда непросто. Тот или иной вариант мебели сначала обдумывается, обсуждается с руководством предприятия, затем собирается художественный совет, делаются опытные образцы. Практическим путём выясняется, насколько технологично изделие, осилит ли его сборку рядовой гражданин. Только после успешного прохождения всех этапов с участием маркетологов, других специалистов принимается решение о запуске модели в серийное производство. Новые образцы мы стараемся продемонстрировать на ежегодной отраслевой выставке в Минске. Там свой вердикт выносит республиканский художественный совет.

Чтобы мебель можно было продавать, необходимо получить сертификат. Это занимает порядка двух-трёх месяцев. Нужно быть готовым к вопросам с поставщиками: у кого-то нужные нам позиции есть, но в недостаточном объёме; кто-то готов к сотрудничеству, но на своих условиях, и так далее и далее.

– Как, на Ваш взгляд, выглядит среднестатистический покупатель серийной мебели «Речицадрев»?

– Это молодые семьи с детьми.

– Почему они должны обратить внимание на мебель «Речицадрев»?

– Помимо разнообразных дизайнерских решений, я бы отметил, что несколько лет назад наше предприятие в числе первых из серийных производителей в Беларуси начало комплектовать мебель эконом- и среднего класса петлями с доводчиками, качественной крепежной немецкой фурнитурой Hettich, шариковыми телескопическими направляющими, а для навесных шкафов – подвесками премиум-класса Camar, удерживающими до 100 килограммов на пару. На наш взгляд, сомнительная экономия на таких основополагающих вещах приведет к серьезному снижению потребительских свойств.

Заслуживает внимания кромочный материал – то, чем плита закрывается по контуру. Он пластиковый и в отличие от бумажного более прочный, влагостойкий, не содержит вредных веществ. Кромка в мебели – не менее миллиметра, а на рабочих поверхностях и фасадах – не менее двух миллиметров, что придает приятный эстетический и тактильный эффект.

«Речицадрев» также выпускает мебель для тех, кто опасается острых углов: набор Р 370 «Модена».

Наше предприятие придерживается модульного направления в производстве, когда есть возможность у покупателя подобрать наборы для прихожей, спальни, гостиной, обеденной зоны, офиса в одном стилевом решении.

Белорусы предпочитают более сдержанные варианты

– Вы работаете с индивидуальными заказами. Как правило, это офисные помещения. Чего хочет такой, частный, заказчик?

– Зачастую желания заказчика туманны. Чтобы выяснить предпочтения, показываем эскизы, рекламные проспекты, выясняем, что больше нравится: современная мебель или классика. Можно сказать, что белорусские заказчики в отличие от российских, к примеру, предпочитают не козырять подчёркнуто богатыми интерьерами, выбирают более сдержанные варианты.

– С какой мебелью сложнее работать: современной или в классическом стиле?

– Безусловно, с классикой. Такая мебель подразумевает сложные декоры, патинирование – это кропотливая ручная работа. И, конечно же, классика всегда актуальна, в то время как современные тенденции изменчивы: живут год-два-три. Нередко мы занимаемся в целом интерьером: подбираем декоры, карнизы, шторы и так далее. Одно дело – разработать мебель, другое – создать уют.

– Как договариваетесь со сложными клиентами?

– Стараемся учитывать все пожелания. Для исключения конфликтных ситуаций чётко разъясняем, что в наших силах, а что нет.

– Как приходят идеи? Что Вас вдохновляет?

– Всё довольно просто: ставится задача, время на её решение. А дальше – идёшь и работаешь.

– Труд дизайнера в Беларуси и, например, в России или Украине чем-либо отличается?

– Вообще понятие «дизайнер» в нашей стране абстрактно. Под ним имеют в виду такие профессии, как художник-декоратор, художник-оформитель, инженер-конструктор, архитектор и так далее. Другими словами, нет четких границ и порой от одного человека требуются знания всех выше перечисленных профессий.

У нас нет таких дизайнерских школ, как в России или Украине. Потенциально в этих соседних странах клиентов несравнимо больше и, соответственно, больше возможностей.

В Беларуси не принято пользоваться услугами дизайнера. Бывает, приглашают и даже не слушают того, что специалист говорит, не дают ему раскрыться. В прямом смысле диктуют, что делать и как.

О том, что вдохновляет

– Передачу «Квартирный вопрос» смотрите?

– Очень редко. Если говорить о моих личных предпочтениях, то назову известную английскую архитектурную студию Захи Хадид – там реально можно найти вдохновение.

Центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан Проект Захи Хадид: плавность линий и никаких острых углов
Центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан Проект Захи Хадид: плавность линий и никаких острых углов

Заха Хадид – выдающийся архитектор современности. В 2004 году стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской среди архитекторов. – Прим. авт.).

Студия задала очень высокую планку в мире параметрической архитектуры, которая постепенно переходит и в мебель. Много интересных решений у итальянцев: их мебель трудно повторить из-за сложнейшей ручной работы.
В плане серийного производства задают темп немцы и поляки.

Таланты воруют?

– Режиссёр Квентин Тарантино когда-то сделал вызывающее утверждение о том, что бездарности завидуют, таланты воруют. Вы согласны с этой фразой? Почему бы нам не позаимствовать что-то у тех же поляков и не начать задавать тон?

– Некоторые производители так и делают. Но на «Речицадрев» другая политика. Зачем воровать? Следи за тенденциями, подхватывай интересные фишки и делай что-то своё. Это вопрос морали.

– Творчество – непростая тема. Глядя на одну и ту же вещь, один будет восторгаться, другой плеваться. Как реагируете на критику?

– Ценю конструктивные замечания людей знающих, способных что-то посоветовать. В иных случаях делаю глубокий вдох-выдох и иду дальше.

Зачастую у людей завышенные требования: покупают мебель эконом-класса, а хотят, чтобы она соответствовала премиум-классу. Есть тенденция – и мы её чувствуем – потребительского экстремизма. Приходится иметь дело с необъективными жалобами. Например, когда человек что-то не так собрал, а потом клянёт весь свет.

– Как поняли, что хотите заниматься дизайном мебели? Где такую специальность можно получить? Что посоветуете тем, кто мечтает стать дизайнером?

– Я хотел работать в деревообработке, закончил Бобруйский лесотехнический техникум, затем Белорусский национальный технический университет по специальности «Инженер-технолог лесотехнического оборудования». До работы на «Речицадрев» занимался проектированием домов.

А молодым людям посоветовал бы учиться не на дизайнера, а на архитектора. Это престижное техническое образование, с которым можно без проблем устроиться на работу не только архитектором, но и с легкостью дизайнером интерьеров. Если удастся свои идеи реализовать на практике, можно рассчитывать на карьерный рост, развитие. Люди с обычным художественным образованием не так востребованы на рынке труда.

Блиц

– Посоветуйте, как выбирать мебель?

– Сначала нужно создавать интерьер, а уже затем выбирать мебель.

– В какой стране хотели бы побывать и почему?

– В Италии. Не потому, что там солнце и море, а в первую очередь из-за богатой архитектуры, обилия исторических памятников.

– Последняя книга, которую читали?

– «Философия и методология наук». Учусь в магистратуре.

– Порекомендуйте интересный фильм на свободный вечерок.

– В полной режиссёрской версии я бы пересмотрел «Царство небесное». Привлекает историческая тематика.

Набор мебели для спальни "Жасмин"
Набор мебели для спальни "Жасмин"
Набор модульной мебели "Тетрис"
Набор модульной мебели "Тетрис"
Набор "Лацио" для офиса
Набор "Лацио" для офиса

Больше фотографий наборов медели смотрите на сайте ОАО "Речицадрев"

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети