15/07/2017

«Человек года» Олег БОЙКО: «В торговле непросто. Но интересно»

Недавно в Гомеле чествовали обладателей звания «Человек года». Сегодня мы представляем одного из награждённых: директора нашей – речицкой – торговой сети «Торгсервис» Олега Бойко.

Недавно в Гомеле чествовали обладателей звания «Человек года». Оно присуждается облисполкомом за высокие достижения в работе, творческий подход и преданность делу. Это официальная формулировка. На деле же в числе семи обладателей почётного звания люди, безусловно, талантливые, неординарные, для которых дело, профессия – это не год и не два, а целая жизнь. Сегодня мы представляем одного из награждённых.

В номинации «Лидер» звания «Человек года» удостоен директор нашей – речицкой – торговой сети «Торгсервис» Олег Бойко. Хотя сказать только торговой сети не совсем корректно. В состав этого государственного предприятия, помимо двенадцати продуктовых и промышленных магазинов, четырёх ресторанов, бильярдного зала и кафе, также входит гостиница «Днепр».

Олег Фёдорович не нуждается в представлении. Придя из частного бизнеса и приняв в 1998 году убыточное торговое предприятие, уже через год он вывел его на прибыль. Молодому – 36 летнему – директору удалось быстро навести порядок и дисциплину, привнести свежие идеи. Постепенно «Торгсервис» начал присоединять к себе другие торговые объекты-банкроты. В результате, сеть, где трудится порядка семисот (!) человек, работает прибыльно, прогнозные показатели из года в год выполняются, торговые объекты преображаются, заметно выделяясь среди других. Самое время расспрашивать руководителя о секретах успешности. «Всё просто», – поясняет Олег Бойко. «И одновременно сложно», – тут же ставит в тупик. О том, как именно, наша беседа.

Не надо ломать машину

– В своё время, в 90-е, все пошли торговать: педагоги, строители, инженеры. Казалось, что не надо никаких профессиональных навыков: купил дешевле, продал дороже. Всё просто. Но торговля – такая же профессия, как и все остальные, со своими тонкостями. Ей необходимо владеть.

Надо принять банкрота, чтобы понять, как работать. Мой принцип таков: с рынком не нужно конкурировать, его необходимо дополнять. Он, как машина. Зачем её ломать? Дополняй новыми опциями и езжай на здоровье. Вот и весь секрет.

К примеру, расскажите, у кого есть фирменные секции «Дары от Зари» совхоз-комбината «Заря»? Только в «Торгсервисе». Хотя до недавнего времени данное предприятие никому не поставляло свою продукцию.

Это же касается одежды Mothercare, которая у нас в «Детском мире». Вы её найдете только в их фирменной сети, в торговых объектах не ниже областных центров. «Торгсервис» – единственное предприятие, с кем Mothercare пошло на сотрудничество. Это большая удача.

Обратите внимание на то, какой выбор газовых плит в «Ведриче». Удивитесь. Это тоже своего рода результат прямых поставок с Gefest.

Советую заглянуть в «Стройматериалы». Убеждён: там также найдёте для себя много интересных предложений. По такому же принципу мы работаем с мебелью и любой другой группой товаров.

– Мебель в «Ведриче», действительно, интересная. Но преимущественно недешёвая. Это курс на обеспеченного покупателя?

– Нет. К примеру, мы торгуем австрийскими люстрами Massive. Данная продукция считается престижной, качественной. Производитель выпускает линейку дорогих, средних и бюджетных по стоимости продуктов. Вот с ними мы и работаем. Стараемся предложить покупателю более качественный товар, но дешевле, чем где бы то ни было. В универсаме «Центральный» можно купить настоящее испанское вино за 8 рублей. Везде дороже.

Гипермаркет будет?

– Хотелось ли построить гипермаркет?

– Конечно. Серьёзно задумывались над этим ещё лет десять назад. Но пришлось в 2007 году к республиканским «Дажынкам» вложить 3,5 миллиарда рублей в реконструкцию «Полесья». Построить гипермаркет в то время можно было за 8 миллиардов. Затем в составе «Торгсервиса» появились гостиница и ресторан «Днепр», бывшие на то время банкротами. Чтобы вытянуть данные объекты, вновь потребовались средства.

В гостинице мы расширили номерной фонд, оборудовали фитнес-зал, другие объекты сервиса. Очень уютным получился зелёный дворик на открытом воздухе в ресторане «Днепр». Признаюсь: мне иногда хочется спрятаться там от всех на выходные. Условия санаторные: тихо, чисто, запах хвои, фонтан работает, вода журчит, хорошая кухня, аромат шашлыка. Что ещё надо для хорошего отдыха? Многие едут куда-то за аналогичными условиями, деньги тратят. А у нас все удовольствия рядом. Стоит лишь немного свернуть с Советской.

Ремонт за… четыре с половиной дня

– Вы ежегодно обновляете свои магазины. Кто на очереди?

– Ближе к концу года планируем отремонтировать «У Татьяны». Поверьте, это будет другой магазин: расширится площадь, увеличится ассортимент. Пока все карты раскрывать не стану.

– «Зручны» в прошлом году преобразился в рекордные сроки – за одиннадцать дней. Предстоящий ремонт магазина «У Татьяны» будет таким же стремительным?

– Думаю, да. Кстати, одиннадцать дней – не рекорд. Наш магазин по улице Нефтяников мы отремонтировали за четыре с половиной дня. Причём не просто обновили интерьер, установили новое оборудование, но и сделали подъезд к магазину более удобным, обустроили автостоянку. Своих работников я настраиваю: магазин № 8 – единственный представитель «Торгсервиса» в этой части города. Все условия для эффективной работы созданы. Работайте! Другим нашим же торговым объектам гораздо сложнее. «Самообслуживание», «Берёзка», «Зручны» расположены друг от друга на расстоянии нескольких сотен метров. Здесь же «Евроопт», «БелМаркет», «Соседи». Конкурировать приходится не только с коллегами, но и между собой. Аналогичная ситуация – в центре города: на расстоянии вытянутой руки друг от друга «У Татьяны», «Центральный» и «Юбилейный». Но между тем у каждого своя изюминка, все работают прибыльно.

В составе «Торгсервиса» шесть объектов общественного питания: рестораны «Полесье», «Речицапиво», «Днепр», «Бистро», бильярдный зал «Пирамида», кафе «Патио». Последнее – «Патио» – открыл, чтобы самому себе доказать, что может работать точка общественного питания без каких-либо специалистов от кухни: разработал специальное меню, дизайн. И денег практически вкладывать не пришлось. Работает здесь только два продавца, кафе пользуется успехом.

– Как часто Вы доказываете что-то сами себе?

– Постоянно. Продовольственные товары, промышленные, общественное питание и гостиница – всё это наши виды деятельности. Конкуренция во всех областях. Но мы задаём тон и держим марку, при этом являясь государственным предприятием. Присоединили к нам нового банкрота или нет, пришли крупные сети или не пришли, всё равно выполняем прогнозные показатели. В торговле непросто. Но интересно.

Только натуральное, только вкусное

– Недавно «Торгсервис» принимал коллег со всей республики в рамках выездного заседания президиума Белорусского профсоюза работников торговли. О чём рассказывали коллегам?

– О том, что у нас хороший социальный пакет. Молодой работник может чувствовать себя наравне со старшими коллегами. А тот, кто хочет чего-то достичь, имеет реальную возможность карьерного роста.

Каждый работник имеет право взять любой товар в беспроцентную рассрочку на 12 месяцев. Бассейн, аэробика, солярий, сауна – всё это бесплатно и доступно не только для работников, но и их детей.

Мы путешествуем по Беларуси и за её пределами. К примеру, ко Дню торговли будем поощрять лучших. Как? Было предложение поехать на юг. Но я сказал –
нет. Когда определим лучших, тогда и спросим у них, что они хотят. В прошлом году ездили в Наносы – этнокультурный центр на Нарочи. Лучшие должны получить лучшее!

Также принципиально комплектуем новогодние подарки для детей работников. Сам лично слежу, чтобы там не оказалось чего-то ненужного. Всё должно быть только натуральное, только вкусное.

В начале прошлого года мы забрали к себе на льготное обслуживание около 220 воинов-интернационалистов. Они пользуются такими же льготами, как ветераны Великой Отечественной войны. В праздничные дни – на Новый год, 23 февраля, 9 Мая, День Независимости Республики Беларусь, День города, День освобождения Речицы от немецко-фашистских захватчиков – в магазине «Ветеран» для них действует скидка в размере 15% от стоимости на все товары без исключения, в том числе акционные. Сегодня покупателя надо завоевать…



--- взято с сайта dneprovec.by ---