28/09/2017

Елизавета Конюшенко: «Сейчас в моде мужская стрижка «Цезарь». Но на нее отважились лишь двое речичан»

Елизавета Конюшенко работает парикмахером четвертый год. За это время энергичная и общительная девушка сумела завоевать авторитет среди клиентов, число которых, судя по всему, продолжает расти.

Елизавета Конюшенко работает парикмахером четвертый год. За это время энергичная и общительная девушка сумела завоевать авторитет среди клиентов, число которых, судя по всему, продолжает расти. По крайней мере, пока длилась наша беседа, ее мобильный телефон раз за разом издавал требовательную трель, оповещая о желании очередного речичанина (или речичанки) освежить свою прическу.

– Мечта стать парикмахером у меня появилась в достаточно юном возрасте. Лет в пять, так точно. Мы с мамой часто ходили в парикмахерскую, и я испытывала чувство восхищения от того, как женщины-мастера ловко управлялись с ножницами, расческой, феном. Они работали настолько филигранно, что я просто замирала с открытым ртом. И вот в пять лет я поставила маму перед фактом, что хочу быть парикмахером. Естественно, в течение школьной жизни планы неоднократно менялись: на разных этапах своего взросления я хотела быть и фельдшером, и следователем, и программистом. Но, когда пришла пора определиться с будущей профессией, я поняла, что хочу создавать красоту. И поступила в колледж бытового обслуживания. Когда у меня там была первая практика и я взяла в руки машинку, то поняла, что никогда в жизни не смогу с ней распрощаться. На практике я испытывала чувство громаднейшего удовольствия. Энтузиазм присутствовал буквально во всем.

– Своего первого клиента помните?

– Конечно. Это был мужчина, которого я стригла под насадку троечку. Было ужасно волнительно. В колледже я находилась под присмотром мастера. А здесь пришлось все делать самостоятельно. Руки тряслись неимоверно. На какое-то время просто забыла, как правильно держать инструменты. Но взяла себя в руки и справилась. По крайней мере, мужчина остался доволен. Судя по тому, что до сих пор приходит стричься ко мне, все прошло хорошо.

– В парикмахерском искусстве возможно достичь какого-то уровня, когда себе можно сказать: «Все, я уже мастер», – или необходимо постоянное самосовершенствование?

– Все зависит от личных амбиций. Можно достичь уровня и остановиться, плывя по течению и, в принципе, пребывая мастером средней руки. Но я считаю, что наша профессия безгранична. Здесь все так быстро видоизменяется. Нужно постоянно отслеживать какие-то новинки. Необходимо движение вперед. Импульс развитию дают семинары, всевозможные конкурсы, для которых необходимо обладать определенной смелостью. До конкурсов я пока не добралась, а вот в семинарах, мастер-классах по возможности участвую. Совсем недавно я посетила в Минске курсы колористики, которые проводил итальянец Джонни Алмагно. Потрясающий преподаватель, не стесняющийся рассказывать о своих ошибках, имевших место быть в практике. Интересно, что, как только я вернулась домой, буквально на следующий день, я столкнулась с похожей ситуацией и этот семинар позволил ошибки избежать. Еще очень люблю мастер-классы по барберингу.

– Насколько важна в работе парикмахера коммуникабель-
ность?

– Очень важно чувствовать клиента. Благодаря общению, можно прочувствовать его состояние. И общение нужно даже просто для того, чтобы человеку было в парикмахерской комфортно, как дома. Многие приходят и рассказывают о том, что наболело. И нужно просто их поддержать. А если получится, то поднять им настроение.

– И о чем клиенты во время стрижки рассказывают?

– Чаще всего делятся семейными проблемами и все глубже затягивающим бытом. Мужья, дети, работа – перечень традиционный. Иногда истории забавные, периодически – комичные, изредка – трагикомичные. Парни рассказывают про учебу, жалуются на преподавателей.

– А самый необычный клиент?

– Во время проведения фестиваля Metal Crowd обратился мужчина, просивший изобразить у себя на голове что-то совсем невообразимое, со стрелами и рисунками.

А вообще экспериментировать у нас не любят. Привыкли к стандарту. Все почему-то зависимы от чужого мнения, боятся показать себя настоящими. Даже парни, когда приходят, постоянно спрашивают: «Ой, а мне так пойдет? А что обо мне подумают люди?» Да какая кому разница? К сожалению, большинство людей очень зажаты. У нас боятся выделиться.

Вот, кстати, вспомнила еще один случай. Пришла молодая женщина. Очень красивая, с правильными чертами лица. Очень приятное впечатление оставляла в беседе. Но как только она села в кресло и начала рассказывать, какие мужчины изменщики, из её уст полилась такая отборная брань, что я была просто в шоке. Ее практически ангельская внешность и извергающиеся маты были просто несовместимы.

Еще у меня есть один из моих любимых клиентов, имеющий, правда, один минус: он ужасно пьет. Он приходит постоянно выпивший. Но при этом очень начитанный и грамотный человек. Иногда может принести цветочки с клумбы. Просит стричь от «Гуччи». Когда он пропадает на два-три месяца, я даже волнуюсь. Он поднимает настроение одним своим появлением.

– Часто приходится переубеждать клиентов в том, что им подойдет иная прическа, а не та, какую они просят?

– Очень часто. Однажды пришла женщина с грубыми чертами лица. Она хотела максимально короткую стрижку. Я представила, как это будет некрасиво, и начала её переубеждать. Это было сложно. С женщинами вообще непросто. Нужно постараться их не обидеть, потому что женщины достаточно вспыльчивые. Хотя я встречала и мужчин очень капризных. Так вот, эта женщина после нашей беседы ушла, а через два дня она вернулась и сказала, что согласна с моим вариантом. Встречаю её периодически в городе – на человека приятно посмотреть.

– Клиенты часто раздражают?

– Бывают разные ситуации, но нужно держать себя в руках. Самообладание никто не отменял. Сфера обслуживания предполагает взаимодействие с людьми. Наша задача расположить человека к себе, чтобы он расслабился. Но некоторые просто выстраивают психологические барьеры, начинают грубить. А еще, когда девушки спешат на какое-то мероприятие, с ними просто невозможно взаимодействовать. Все им не так, все не этак. Но, повторюсь, себя нужно сдерживать всегда.

– Что в плане парикмахерского искусства нынче модно в Речице?

– Честно говоря, то, с какими прическами ходят у нас, уже далеко не модно. К нам все приходит с опозданием. Сейчас у нас все ходят с покрасками омбре, шатуш, балаяж. Но это пришло уже пять лет назад. А у нас только сейчас вошло в моду. Два года назад ко мне приходила россиянка, приехавшая в гости к родственникам. Она хотела колорирование. Когда я ей предложила омбре, она смотрела на меня квадратными глазами, не понимая, о чем я веду речь. Но в итоге женщина осталась довольна. В прошлом году она снова по приезде в Речицу приходила ко мне.

Вот сейчас, в принципе, модно окрашивание в пастельные тона. Но у нас отважившихся на такую покраску можно пересчитать по пальцам рук. У парней модной считается стрижка «Цезарь», hair tattoo, стрижки в стиле fade – сведение с нуля. На «Цезарь» у меня отважились только два человека.

– Чего хочется достичь в профессиональном плане?

– Хочу непременно съездить в Международную академию красоты «Георгий Кот» в Сочи. Там работает профессиональная команда мастеров высокого уровня. А еще в будущем мне хочется преподавать. Это главное профессиональное стремление.

А еще хочется отметить вот что. Наша профессия стала очень модной. И многие приходят в нее только из-за этого. Люди ищут только какой-то выгоды. Приходят на работу, чтобы отбыть время и по возможности заработать побольше. Так вот: при подобном отношении толка не будет. В работу нужно вкладывать душу. Алчность же ни к чему хорошем не приведет.



--- взято с сайта dneprovec.by ---