Авто > Дорожная обстановка

4890

Испытано на себе: речичане путешествуют автостопом по Полесью

 +

Лето, сезон отпусков. Люди вянут от жары в душных городах, изредка выбираясь из квартиры на дачу или на природу... Или покупают дорогущие путевки «на юга», чтобы отвлечься от серых будней и вкусить вожделенного комфорта. Однако отдых – это, в первую очередь, смена деятельности. Ну, и смена обстановки. Руководствуясь этими двумя аксиомами, мы с моим другом Лехой решили прокатиться автостопом по Гомельщине.

Почему автостоп? Например, потому, что пешком за два выходных далеко не уйдешь, автомобиля собственного нет, а приключений хочется. Мне слабо верилось, что удача улыбнется и мы достигнем пункта назначения – ДОТов Мозырского укрепрайона у поселка Птичь времен Второй Мировой войны – до темноты. Поэтому с собой взяли палатку, спальники и прочее туристическое снаряжение на случай ночевки в чистом поле.

Встретились с Лехой на железнодорожном вокзале. Улица Чапаева в этом районе постепенно превращается в дорогу Р33, которая ведет к Хойницкому кольцу. Там мы надеялись поймать попутку.

Если честно, я первый раз ехал автостопом на такое расстояние (200 км, однако!). Мы шли по Р33, а автомобили проскакивали мимо один за другим. Солнце начинало припекать...

Я услышал шум мотора и поднял руку в характерном жесте. И – о чудо! – белая "Волга" тысяча девятьсот дремучего года выпуска, взвизгнув тормозами, остановилась на обочине, обдав нас пылью, выхлопными газами и мелкими камешками.

Автомобиль был примечательный – панель заклеена советскими открытками из разных городов, а из-под ковриков на полу торчали страшного вида провода. Балагуря, водитель довез нас до кольца и высадил на остановке. "Сам стопом ездил раньше, теперь всегда подвожу!" – сказал он и пожелал удачи.

Дорогу Р33 на этом самом кольце пересекает трасса М10, вдоль которой и должен был пролегать маршрут. На остановке мы увидели красный грузовичок "Мерседес", возле которого курил докрасна загорелый мужик. Оказалось, сломалась машина и теперь водитель ждал, когда из Минска привезут новую деталь. Ждал почти целые сутки и порядком умаялся.

– И вот, представляете, – поделился он, – подходит ко мне дама сомнительной наружности и предлагает сделать что-нибудь нежное и приятное! А я говорю: сделай мне радиатор!

Мы с Лехой посмеялись, пожелали ему скорейшего решения проблем и отправились ловить машину. Тут нам повезло знатно: минут через пять остановился мозырский парень на маленькой двухдверной "Ауди". Он ехал до Калинковичей, а это большая часть пути! Когда машина свернула на АЗС, я предложил заправить его тысяч на 50, на что парень, к моему удивлению, сказал:

– Не-е-е, ты много даешь. Тридцать, и хватит.

Вообще сейчас какие-то проблемы с автостопом: совсем не останавливаются фуры, водители боятся "подстав" – была какая-то история, растиражированная в интернете, об оставленных на заднем сидении деньгах с последующей засадой правоохранительных органов. Но мир не без добрых людей, и чем дальше мы ехали, тем больше в этом убеждались!

Так или иначе, сменив пару машин, мы таки добрались до моста через Птичь и разбили лагерь на левом берегу. Разожгли костер, приготовили ужин и искупались. Жизнь была хороша!

Утром, наскоро позавтракав и выпив по полкружки чая из остатков воды, мы мужественно двинулись вниз по течению, к цели нашего путешествия – ДОТам Мозырского укрепрайона.

Снимки спутником из «Гугл-карт», которыми мы руководствовались при составлении пешего маршрута, оказались бесполезны. Ну, неясно ведь, что обозначает зеленое пятно на фото – болото или нормальный такой лужок! В итоге мы три часа бродили под палящим солнцем, надеясь выйти к ближайшей деревне, чтобы набрать воды и поймать транспорт.

Однако усилия были тщетны: дорогу перегородило старое русло реки, заболоченное и непроходимое. Злые, обгоревшие и мучимые, жаждой мы вернулись к трассе.

Спасение явилось в виде ухоженного парня на чистенькой иномарке. На заднем сиденье у него было детское кресло, а на переднем – три бутылки с водой!

Расспросив о цели путешествия, он с видимой завистью поцокал языком, подарил нам полторашку минералки и подвез так близко, как только мог. Что уж говорить, мы поблагодарили его как посланника Небес, выпили всю минералку и приободрились.

Добравшись до железнодорожной насыпи и перейдя по мосту реку, мы углубились в лес и, следуя советам местных, направились к "232 мине" – так почему-то здесь называют этот бункер.

Живописная лесная дорога, березы с белыми стволами и мохнатые ели, гудение пчел с близкой пасеки и пение птиц, чистый, особенный воздух – всё это заставляло особенно остро чувствовать жизнь. Ведь на самом деле бункер был просто поводом. Поводом хорошо провести время, насладиться природой и общением с единомышленником, почувствовать приятную усталость во всем теле, которая появляется после долгого пути…

 – Ну что, полезли? – спросил Леха, и мы, скинув рюкзаки и вооружившись фонариками, нырнули в темный провал подземного хода.

 Масштабы бетонных укреплений поразили: десятки метров подземных галерей, бойницы, залы, внутренние огневые точки... Всё это бетонное великолепие было взорвано в 1941 году во время отступления Советской армии. Второй бункер находится в деревне Первая Слободка, это примерно в десяти километрах от поселка Птичь. Он меньше по площади, но зато уходит вглубь на три этажа и располагается сразу под деревенским кладбищем. Жуть!

Если говорить о жути, то какие-то злодеи соорудили из тряпья чучело человека и поместили его в одном из темных углов. Я чуть не разбил себе голову о бетонный потолок, когда луч фонаря выхватил это художество из темноты!

Таким образом, цель нашего путешествия была достигнута, и, отдохнув от жары в прохладе подземелий, проникнувшись чем-то значимым, мы двинулись обратно, к цивилизации.

Комфорт начинаешь ценить, только лишившись его на какое-то время. И интернет, и душ, и сытный горячий ужин, и мягкая постель – оказывается, всё это просто счастье какое-то!

Уже потом Леха сказал мне, что, если так подумать, в наших родных местах еще столько таинственного и неизведанного, столько интересных людей, что просто непростительно будет не повторить наше приключение. И мы принялись планировать следующее путешествие – на меловые карьеры.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети